Решение по делу № 3а-84/2021 от 11.11.2020

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2021 года

66OS0000-01-2020-000523-73

3а-84/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

20 апреля 2021 года

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Жейновой С.И.,

при секретаре Ивановой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гагулиной Татьяны Владимировны об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,

установил:

Гагулина Т.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> (далее – земельный участок).

Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика земельного налога, административный истец просила установить архивную кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 14 сентября 2017 года на основании отчета общества с ограниченной ответственностью АНСЭ «Экспертиза» (далее – ООО АНСЭ «Экспертиза») от 27 октября 2020 года № 8/199и-20 в размере 787 654 руб.

Определением суда от 23 декабря 2020 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому Федеральному округу.

27 января 2021 года для определения рыночной стоимости вышеуказанного земельного участка по ходатайству представителя административного истца была назначена оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Урал-Инвест-Оценка» (далее – ООО «Урал-Инвест-Оценка») ( / / )5

Административный истец Гагулина Т.В., административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому Федеральному округу, заинтересованное лицо администрация города Екатеринбурга в судебное заседание представителей не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административного истца Зайченко А.С., представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому федеральному округу просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В части 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» также содержатся аналогичные требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 3 Закона об оценочной деятельности для целей указанного Закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.

В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).

Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).

Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 35-37).

Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 14 сентября 2017 года актом ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому Федеральному округу от 14 сентября 2017 года в соответствии с пунктом 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 с применением среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных в кадастровом квартале <№> (утвержден приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15 января 2013 года № 32 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург») в размере 8790,61 руб./кв.м. и составила 7814852,29 руб.

Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости – 14 сентября 2017 года.

Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 8 октября 2020 года № 3333 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области» по состоянию на 1 января 2020 года утверждена кадастровая стоимость в отношении вышеуказанного земельного участка в размере 5 155382,12 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 5799,08 руб./ кв.м.

Сведения о кадастровой стоимости в отношении земельного участка в размере 5 155382,12 руб. внесены в ЕГРН – 26 ноября 2020 года.

Дата начала применения кадастровой стоимости в размере 5 155382,12 руб. – 1января 2021 года.

Таким образом, оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости в отношении земельного участка на момент рассмотрения дела являются архивными.

В абзаце 2 пункта 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Таким образом, административный истец, являясь собственником земельного участка, за который налоговые платежи рассчитываются из кадастровой стоимости, сохранил право на оспаривание кадастровой стоимости, ставшей архивной с 26 ноября 2020 года, но применяющейся для целей налогообложения до начала действия новой кадастровой стоимости, утвержденной приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 8 октября 2020 года № 3333, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению судом по существу.

Оспаривая архивную кадастровую стоимость земельного участка, административным истцом представлен в суд отчет об оценке от 27 октября 2020 года № 8/199и-20 (т. 1 л.д. 38-100), составленный оценщиком ООО АНСЭ «Экспертиза», из которого следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> по состоянию на 14 сентября 2017 года составляет 787654 руб.

Достоверность отчета ООО АНСЭ «Экспертиза» в ходе судебного рассмотрения административным истцом не подтверждена, в связи с чем по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ООО «Урал-Инвест-Оценка» ( / / )5

По заключению эксперта ООО «Урал-Инвест-Оценка» от 17 марта 2021 года № 78 (т. 2 л.д. 3-118) по состоянию на 14 сентября 2017 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> составляет 2 964 000 руб.

Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют. Доказательств, опровергающих выводы эксперта, материалы дела не содержат.

Поэтому суд приходит к выводу, что архивная кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка подлежит определению в размере его рыночной стоимости, определенном по заключению эксперта ООО «Урал-Инвест-Оценка» от 17 марта 2021 года № 78.

Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости (дата подачи административного искового заявления через систему ГАС «Правосудие») – 10 ноября 2020 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Гагулиной Татьяны Владимировны об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить по состоянию на 14 сентября 2017 года архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> на период ее действия с 14 сентября 2017 года по 31 декабря 2020 года в размере его рыночной стоимости 2 964000 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре архивной кадастровой стоимости земельного участка считать 10 ноября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.

Председательствующий

Жейнова С.И.

3а-84/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гагулина Татьяна Владимировна
Ответчики
Управление Росреестра по Свердловской области
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по УФО
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Другие
Остапова Мария Ильинична
Дружинина Ольга Михайловна
Мелобинская Мария Александровна
Зайченко Анастасия Сергеевна
Администрация г. Екатеринбурга
Аписарова Ольга Сергеевна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Жейнова Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
11.11.2020Регистрация административного искового заявления
12.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
20.04.2021Производство по делу возобновлено
20.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Дело оформлено
04.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее