№ 5-461/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нижний Новгород (дата)
Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Лисин А.А.,
С участием заместителя Нижегородского транспортного прокурора
Драева Т.К., действующего на основании доверенности,
представителя лица, привлекаемого к ответственности, Руиной О.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ПромТрансИнвест»,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из постановления заместителя Брянского транспортного прокурора от (дата) о возбуждении дела об административном правонарушении, Брянской транспортной прокуратурой в связи с проверкой коллективного обращения работников ООО «ПромТрансИнвест» о нарушении их трудовых прав в адрес ООО «ПромТрансИнвест» факсимильной связью
(дата) был направлен запрос о предоставлении в срок до (дата) заверенных копий документов; (дата) в адрес ООО «ПромТрансИнвест» направлено дополнение к запросу о предоставлении дополнительных сведений.
(дата) на электронный адрес Брянской транспортной прокуратуры от ООО «ПромТрансИнвест» поступил ответ на запросы от (дата) и
(дата), который был исполнен частично. Несмотря на напоминания от (дата), от (дата) ООО «ПромТрансИнвест» запросы Брянской транспортной прокураты не исполнены.
Участвующий в деле прокурор обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.
Законный представитель ООО «ПромТрансИнвест», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не известили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Представитель (защитник) ООО «ПромТрансИнвест» в судебном заседании вину общества в совершении вменяемого правонарушения признала в полном объеме, ходатайствовала и назначении минимального наказания.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников производства по делу, полагая их надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив имеющиеся материалы, выслушав, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом пункте.
Согласно п. 1 ст. 27 Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, по результатам коллективного обращения работников ООО «ПромТрансИнвест» Брянской транспортной прокуратурой в адрес общества (дата) и (дата) были направлены запросы о предоставлении информации, срок исполнения которых истекал (дата).
Согласно материалам дела, поступившие запросы Брянской транспортной прокуратурой ООО «ПромТрансИнвест» в полном объеме не исполнены. Доказательств обратного суду не представлено и им не установлено.
Данных, свидетельствующих о наличии уважительных причин, которые воспрепятствовали ООО «ПромТрансИнвест» исполнить запросы Брянской транспортной прокуратурой в полном объеме, в материалах дела не имеется.
Таким образом, ООО «ПромТрансИнвест» допущено умышленное неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина ООО «ПромТрансИнвест» в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата); коллективным обращением работников ООО «ПромТрансИнвест», запросами Брянской транспортной прокуратуры от (дата) и от (дата) а также иными материалами дела.
Нарушений порядка возбуждения в отношении ООО «ПромТрансИнвест» административного производства, влекущих нарушение либо ущемление прав лица, привлекаемого к ответственности, суд не усматривает.
Постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий и содержит указание на все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о виновности ООО «ПромТрансИнвест» в совершении вменяемого правонарушения и квалифицирует его бездействие по ст.17.7 КоАП РФ - умышленное неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 17.7 КоАП РФ, посягают на институты государственной власти, в связи с чем оснований для освобождения ООО «ПромТрансИнвест» от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения суд не усматривает.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих вину ООО «ПромТрансИнвест», судом не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обуславливающих возможность применения положений частей 3.2 и 3.3статьи 4.1 КоАП РФ, в настоящем деле суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «ПромТрансИнвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
Вслучае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Судья /подпись/ А.А. Лисин
(марка обезличена)