Дело №2-435/2019
Поступило в суд 11.09.2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2019 года г. Обь Новосибирской области
Обской городской суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Бражниковой А.Е.,
при секретаре Думенко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванова Станислава Михайловича к администрации г.Оби Новосибирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Иванов С.М. обратился в суд с иском к администрации г.Оби Новосибирской области об обязании ответчика предоставить истцу на условиях специализированного найма благоустроенное жилое помещение на территории <адрес>, соответствующее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 30 кв.м., мотивировав следующим.
Иванов С.М. с рождения и до настоящего времени проживал в детских домах-интернатах и учреждениях социальной защиты. В доме ребенка N № затем в детском доме-интернате для умственно-отсталых детей, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает в <данные изъяты>. За период проживания в <данные изъяты> в отношении него были проведены реабилитационные мероприятия социально-медицинского,социально-бытового, социально-педагогического, социально-психологического, социально-трудового характера. Социализацию и социальную адаптацию прошла успешно, уровень подготовки достаточен для самостоятельного проживания.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> № был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию г.Оби Новосибирской области по вопросу предоставления жилого помещения, однако получил ответ, что существует очередность и его номер очереди 37.
Спустя 4 года ДД.ММ.ГГГГ опять обратился в администрацию г.Оби Новосибирской области по вопросу предоставления жилого помещения, однако получила ответ, что существует очередность и его номер очереди 38, вопрос предоставления ему жилого помещения будет осуществляться согласно очередности.
Считает, что формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
При этом ни ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержкедетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то,что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РоссийскойФедерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещенийспециализированного жилищного фонда по договорам наймаспециализированных жилых помещений должно осуществляться всоответствии с какой-либо очередностью.
Формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предоставление специализированного жилого помещения должно осуществляться администрацией <адрес> за счет средств областного бюджета, что согласуется с положением пункта 52 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 4, а также пунктом 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 10 декабря 2013 года № 411-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», согласно которому переданы органу местного самоуправления полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», за счет субвенций из областного бюджета <адрес>.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении истца жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании истец Иванов С.М. и его представитель Сапожникова В.В. настаивали на удовлетворении своих исковых требований в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель администрации г.Оби Новосибирской области Грязнов С.Д. возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве: ссылаясь на ч.ч.1,3 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.1,2 Закона Новосибирской области от 05 июня 2013 года №331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», считает, что предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со списком, формируемом в каждом регионе. Правовые основания для предоставления жилых помещений в нарушение порядка, в котором состоят в списке нуждающиеся лица, отсутствуют. Удовлетворение требований о внеочередном предоставлении жилого помещения, т.е. в нарушение порядке, установленного в списке, повлечет нарушение прав иных лиц данной категории включенных в список ранее истца и до настоящего времени не получивших жилые помещения. Принятие решений об удовлетворении таких требований будет неконституционным в силу положений ч.3 ст.17 Конституции РФ. В соответствии с ч.1 ст.10 ГК РФ реализация прав на обеспечение жилым помещением одного лица не может строиться на реализации прав за счет другого лица, поскольку не допустимо ущемление прав других лиц.
В настоящее время сумма субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2019 год выделена в размере 16 626 100 рублей.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерство труда и социального развития Новосибирской области Мизина Е.Г. также возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которых право истца на обеспечение жилым помещением не оспаривается. Однако нормами действующего законодательства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрен внеочередной порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма. Ссылаясь на ч.1 ст.10 Гражданского кодекса РФ, указывает, что иное будет нарушать права иных лиц данной категории, включенных ранее истца и до настоящего времени не получивших жилые помещения, а, следовательно, будет нарушать принцип справедливости и равенства.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика –Правительства Новосибирской области Петросян Е.О. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ей отсутствие. В письменном отзыве обращает внимание на то, что в соответствии с Законом Новосибирской области от 25 декабря 2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» для финансирования полномочия по предоставлению жилых помещений для детей-сирот за счёт средств областного бюджета Новосибирской области предусмотрена субвенция в размере 206 814 800 рублей. Также произведено распределение субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений по муниципальным образованиям Новосибирской области, в том числе городу Оби Новосибирской области 16 626 100 рублей. Ни ст.8 Федерального закона №159-ФЗ, ни иные нормы данного Закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан, субвенции в муниципальный бюджет перечисляются на обеспечение лиц, относящихся к данной категории, без указания конкретных фамилий.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика –Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области Тилин С.А. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, просила рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве обращает внимание на то, что Законом Новосибирской области от 25 декабря 2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» установлены субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2019 год, в том числе городу Оби Новосибирской области 16 626 100 рублей.
Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дне, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (п. «ж» ч.1 ст.72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
С 01 января 2013 года вступили в силу изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по предоставлению лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесенные Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 п.1 данного закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз.1 п.1 ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз.1 п.1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п.1 ст.8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.
Притом, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8 указанного Федерального закона)
В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно распоряжению Губернатора Новосибирской области №199-р от 23 июня 2005 года, норма предоставления жилья по договорам социального найма в данном субъекте Российской Федерации составляет 15 кв.м. общей площади.
На территории Новосибирской области действует Закон Новосибирской области №331-ОЗ от 5 июня 2013 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статья 1 которого предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
Пункт 3 ст.6 вышеуказанного Закона предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются уполномоченным органом в срок до 1 июля 2013 года в список в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
Формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
При этом ни ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом Новосибирской области от 24 ноября 2005 года N 354-ОСД «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» (в ред. от 05 июня 2013 года № 332-ОЗ, действовавшим на момент признания истца нуждающимся в предоставлении жилья, <адрес> наделен государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, в том числе, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в абз. 1 настоящей части, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. (ч. 2 ст. 1)
Законом Новосибирской области от 24 ноября 2014 года N 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» г. Обь наделен государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, в том числе, граждан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Таким образом, администрация г. Оби Новосибирской области является надлежащим ответчиком по настоящему иску.
Судом установлено Иванов С.М. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежащие обеспечению жилыми помещениями в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №: Иванов С.М. подлежит обеспечению внеочередным предоставлением жилья (л.д. 10).
В настоящее время Иванов С.М. зарегистрирован и проживает в <данные изъяты> расположенном по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (л.д.8, 9), имеет вторую группу инвалидности по категории «инвалид с детства», бессрочно (л.д.15-16).
Согласно сведений из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) и из <данные изъяты> №-О от ДД.ММ.ГГГГ Иванов С.М. не имеет каких-либо прав на объекты недвижимости в <адрес>.
Согласно справке начальника жилищного отдела администрации <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № Иванов С.М. не использовал своё право на однократную бесплатную приватизацию жилья по <адрес> (л.д.39).
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Иванов С.М. имеет порядковый № в очереди на обеспечение жилым помещением (л.д.14), а по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет порядковый № в очереди на обеспечение жилым помещением (л.д.11).
Следовательно, истец имеет право требования предоставить ему указанное жилое помещение, чему корреспондирует обязанность администрации <адрес> такое жилье предоставить.
Следовательно, требование истца о возложении на администрацию г. Оби обязанности предоставить ему жилое помещение подлежит удовлетворению в рамках действующего Жилищного кодекса РФ, который такое предоставление декларирует. Иное противоречит закону.
При этом, суд отмечает, что требования предоставить жилое помещение по договору найма вне очереди заявлено не было.
Учитывая финансирование предоставления такого жилья за счет бюджета субъекта Российской Федерации и по муниципальному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд считает возможным включить в резолютивную часть решения ссылку на обязанность администрации города Оби предоставить Иванову С.М. такое жилое помещение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Новосибирской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░░.░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░