Административное дело № 12-75/2019

УИД: 42 МS0046-01-2019-001245-79

Р Е Ш Е Н И Е

город Киселёвск                                        27 июня 2019 года

Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Писаренко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя Муниципального казенного учреждения г. Киселевска «Управление по благоустройству» Иванова А.А., на постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области Стефаненко Ю.С. от 03 июня 2019 года, которым юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение г. Киселевска «Управление по благоустройству» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области Стефаненко Ю.С. от 03 июня 2019 года Муниципальное казенное учреждение г. Киселевска «Управление по благоустройству» признано виновным в том, что допустило не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах:

02 апреля 2019 при надзоре за дорожным движением выявлены нарушения требований нормативных документов в содержании улиц и дорог Киселевского городского округа, а именно, в 09 часов 55 минут на ул. Мостовая в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска Кемеровской области выявлены дефекты дорожного покрытия – выбоина, линейные параметры которой: длина 210 см., глубина 12 см., площадь 3,36 кв.м.

20 марта 2019 года при надзоре за дорожным движением на ул. Мостовая в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска Кемеровской области старшим госинспектором ОТН ОГИБДД г. Киселевска И.Ю.Сорокиным выявлены нарушения требований нормативных документов в содержании улиц и дорог Киселевского городского округа, а именно в 12 час. 00 мин. дефект дорожного покрытия – выбоина, линейные параметры которой: длина 210 см., глубина 12 см., площадь 3,36 кв.м, (измерения проведены рулеткой измерительной Энкор «Каучук» свидетельство о поверке № 37549 действительно до 18 ноября 2019 года, рейкой дорожной РДУ «Кондор» № 0724 поверка до 15 ноября 2019 года). После чего составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), который направлен 22 марта 2019 посредством электронной почты в МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству», а так же в Управление ЖКХ Киселевского городского округа для принятия мер направленных на устранение данного недостатка.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно постановлению Администрации Киселевского городского округа от 12 февраля 2014 года № 17-н утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в котором ул. Мостовая значится под № 37 с протяженностью 765 м.

При этом согласно таблице 4.1 п. 4.5 ГОСТ Р50597-2017 улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные имеют группу «Д».

В таблице 5.3 ГОСТ Р50579-2017 указаны размеры дефектов и сроки их устранения, так отдельное повреждение (выбоина) длиной 15 см. и более, глубиной 5 см. и более, площадью равной или более 0,06 кв. м на улицах местного значения устраняют в течение 10 суток, однако 02 апреля 2019 года при надзоре за дорожным движением данный недостаток зафиксирован повторно, что в свою очередь указывает на то, что меры по устранению указанного недостатка приняты не были.

Указанные выше недостатки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 являются недопустимыми.

В соответствии с распоряжениями Комитета по Управлению муниципальным имуществом г. Киселевска № 315-р от 23 апреля 2007 года, автомобильная дорога по ул. Мостовая Киселевского городского округа, на которой выявлены нарушения при содержании улично-дорожной сети передана в оперативное управление Муниципальному казенному учреждению города Киселевска «Управление по благоустройству».

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» зарегистрировало право оперативного управления в органе, осуществляющем государственную регистрацию на ул. Мостовая г. Киселевска 12 октября 2018 года.

Допущенные нарушения МКУ г. Киселевска «Управление благоустройству» ГОСТ Р 50597-2017 создают опасные условия для движения пешеходов и транспортных средств, существенно снижают безопасность дорожного движения.

Таким образом, юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение города Киселевска «Управление по благоустройству», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Законный представитель юридического лица - Муниципального казенного учреждения города Киселевска «Управление по благоустройству» Иванов А.А. обратился в Киселевский городской суд Кемеровской области с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области Стефаненко Ю.С. от 03 июня 2019 года, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя жалобу тем, что считает данное постановление необоснованным и незаконным по следующим основаниям:

02 апреля 2019 года при надзоре за дорожным движением были выявлены нарушения нормативных документов в содержании улиц и дорог Киселевского городского округа, а именно: в 09:55 на ул. Мостовая в 190 метрах от строения 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска выявлены дефекты дорожного покрытия – выбоина, линейные параметры которой: длина 210 см., глубина 12 см., площадь 3,36 кв.м.. Первый раз нарушение было выявлено 20 марта 2019 года, после чего был составлен повторный акт. Указывает на то, что в соответствии с законодательством РФ, в частности СНиП 3.06.03-85 п. 12.3.1, ремонт с помощью асфальтобетонных смесей можно производить весной при температуре не ниже 5 градусов. 30 апреля 2019 года был заключен муниципальный контракт № Ф.2019.211432 «Выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселевского городского округа в районах Красный камень, Центр города, Шахта №12, Афонино, Обувная фабрика, Машзавод - (ямочный ремонт)». Работы были выполнены в соответствии со СНиП 3.06.03-85 п. 12.3.1.

Автор жалобы отмечает, что госинспектор ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску Сорокин И.Ю. в судебном заседании заявил, что данные выбоины образовались еще в прошлом году и ремонт дороги не был выполнен. Однако никаких документальных подтверждений предоставлено не было. Полагает, что доводы судьи основываются только на устном высказывании госинспектора ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску Сорокина И.Ю. Ни одного акта выявленных нарушений, уведомлений, протоколов и т.д. в отношении этой дороги не приложены в материалы дела. Также Сорокин И.Ю. предположил, что ООО «Шушан», с которым у МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» заключен контракт на ремонт дорог, производит ремонт наливным асфальтом. Между тем, подтверждение этим словам так же отсутствует. Заявитель утверждает, что ООО «Шушан» производит ремонт дорог согласно техническому заданию (приложения №1 к муниципальному контракту).

Ссылаясь на изложенное, отмечает, что МКУ «Управление по благоустройству» не имело возможности произвести работы в срок, отведенный для этого законодательством Российской Федерации из-за погодных условий. После наступления благоприятных погодных условий работы были выполнены в полном объеме. Считает, не имеется оснований полагать, что у МКУ «Управление по благоустройству» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а это значит, как следует из положения ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действии МКУ «Управление по благоустройству» не усматриваются признаки административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица МКУ города Киселёвска «Управление по благоустройству» - Иванов А.А., защитник - Чернова А.А., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - госинспектор дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску Сорокин И.Ю., будучи извещёнными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились в суд, о причинах неявки не сообщили.

        При изложенных обстоятельствах, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

                Изучив доводы жалобы, представленные с ней документы, а также материалы дела об административном правонарушении, суд считает необходимым жалобу законного представителя юридического лица МКУ города Киселёвска «Управление по благоустройству» - Иванова А.А., оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 03 июня 2019 года без изменения, по следующим основаниям.

                В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд полагает, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – МКУ города Киселёвска «Управление по благоустройству», выполнены мировым судьёй.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Из содержания п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п.5 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу ч.3 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из представленных в деле доказательств следует, что 12 октября 2018 года за МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» зарегистрировано право оперативного управления на автомобильную дорогу по ул. Мостовая протяженностью 811 м. в органе, осуществляющем государственную регистрацию (л.д. 16-19).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05 апреля 2019 года Муниципальное казённое учреждение г. Киселевска «Управление по благоустройству» является действующим юридическим лицом, директором которого значится Иванов А.А. (л.д. 27-34).

На основании п. 2.1 Устава МКУ города Киселёвска «Управление по благоустройству» казённое учреждение создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения города, благоустройство и озеленение территории муниципального образования «Киселёвский городской округ», обеспечение безопасности дорожного движения. К предметам деятельности юридического лица относится, помимо прочего, развитие дорожного хозяйства, в том числе содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, обеспечение их надёжного устойчивого функционирования (л.д. 22-26).

Таким образом, МКУ города Киселёвска «Управление по благоустройству» обязано в соответствии с целями и предметом деятельности, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог расположенных на территории Киселёвского городского округа, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств.

В соответствии с постановлением Администрации Киселевского городского округа от 12 февраля 2014 года № 17-н утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в котором ул. Мостовая значится под № 37 с протяженностью 765 м.

При этом согласно таблицы 4.1 п. 4.5 ГОСТ Р50597-2017 улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные имеют группу «Д».

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В таблице 5.3 ГОСТ Р50579-2017 указаны размеры дефектов и сроки их устранения. Так отдельное повреждение (выбоина) длиной 15 см. и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв.м. на улицах местного значения устраняют в течение 10 суток.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 02 апреля 2019 при надзоре за дорожным движением в 09 часов 55 минут на ул. Мостовая в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска Кемеровской области выявлены дефекты дорожного покрытия – выбоина, линейные параметры которой: длина 210 см., глубина 12 см., площадь 3,36 кв.м.

Ранее, 20 марта 2019 года при надзоре за дорожным движением на ул. Мостовая в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска, Кемеровской области старшим госинспектором ОТН ОГИБДД г. Киселевска Сорокиным И.Ю. выявлены дефекты дорожного покрытия (выбоина) линейные параметры которой: длина 210 см., глубина 12 см., площадь 3,36 кв.м.. После чего составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), который направлен 22 марта 2019 посредством электронной почты в МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству», а так же в Управление ЖКХ Киселевского городского округа для принятия мер направленных на устранение данного недостатка.

Таким образом, в установленный законодательством срок – 10 суток, данные нарушения не устранены и 02 апреля 2019 года при надзоре за дорожным движением зафиксированы повторно, что в свою очередь указывает на то, что меры по устранению указанного недостатка своевременно приняты не были.

        Факт нарушения установленных нормативно-правовыми актами правил в содержании дорог Киселёвского городского округа, и, как следствие, виновность юридического лица МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом 42 ЮЛ №850043 от 04 апреля 2019 года, который составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований административного законодательства;

        определением государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Сорокина И.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года, из которого следует, что в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований нормативных документов в содержании улиц и дорог Киселёвскго городского округа, возбуждено дело об административном правонарушении для проведения административного расследования;

        актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 марта 2019 г., из которого следует, что на участке дороги г.Киселевск, ул.Мостовая, в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска Кемеровской области выявлены дефекты дорожного покрытия (выбоина) линейные параметры которой длина 2,1 м., глубина 12 см., площадь 3,36 кв.м., чем нарушены п.5.2.5 ГОСТа Р50597-2017;

        актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 марта 2019 г., из которого следует, что на участке дороги г.Киселевск, ул.Мостовая, в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска Кемеровской области выявлены дефекты дорожного покрытия (выбоина) линейные параметры которой длина 2,1 м., глубина 12 см., площадь 3,36 кв.м., чем нарушены п.5.2.5 ГОСТа Р50597-2017;

        Измерения проведены рулеткой измерительной Энкор «Каучук» свидетельство о поверке № 37549 действительно до 18 ноября 2019, рейкой дорожной РДУ «Кондор» № 0724, свидетельство № 37476, поверка до 15 ноября 2019 года, что подтверждается соответствующими копиями документов (л.д. 35-36).

Оснований ставить под сомнения факты, указанные должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении, у суда не имеется, поскольку они последовательны и подтверждаются письменным доказательствам по делу относительно события административного правонарушения. Сам факт наличия недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в г.Киселевске по ул.Мостовая, в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина, в части наличия дефектов дорожного покрытия (выбоины) на момент проведения проверки инспектором дорожного надзора, не оспаривается и лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, является правильным.

Доводы законного представителя МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству», изложенные им в жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 03 июня 2019 года о том, что юридическое лицо не имело возможности устранить выявленные нарушения в содержании дорожного покрытия в установленный законом срок, и юридическим лицом приняты все возможные меры по соблюдению требований законодательства, получили оценку мирового судьи, подробно изложены в обжалуемом постановлении и суд апелляционной инстанции с ними соглашается в связи со следующим:

в соответствии с п. 1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (п.4.1).

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п..

Как следует из обжалуемого постановления, в суд первой инстанции не было представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин, препятствующих устранению дефектов дорожного покрытия - выбоины на проезжей части по ул. Мостовая в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска, в установленный десятидневный срок с момента их первоначального обнаружения.

Таких доказательств не представлено и в суд апелляционной инстанции, не имеется в материалах дела об административном правонарушении.

При этом ссылка законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» Иванова А.А. в жалобе на отсутствие необходимых погодно-климатических условий для выполнения ремонтных работ на указанном участке проезжей части, не свидетельствует об отсутствии в действиях виновного состава рассматриваемого административного правонарушения, поскольку не освобождает ответственное лицо от выполнения необходимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при любых погодных явлениях, в том числе путем выполнение временных работ, способных обеспечить безопасное состояние проезжей части. В случаях же, когда проведение таких мероприятий не способно обеспечить надлежащее состояние автомобильной дороги, отвечающее требованиям, установленным ГОСТ, вводится временное ограничение или прекращение движения транспортных средств.

Как видно из копии муниципального контракта № Ф.2019.211432 «Ввыполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселевского городского округа в районах Красный Камень, Центр города, Шахта № 12, Афонино, Обувная фабрика, Машзавод – (ямочный ремонт)» от 30 апреля 2019 года, срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта и до 30 сентября 2019 года. Согласно доводам жалобы на момент её поступления работы были выполнены в соответствии со СНиП 3.06.03-85 п.12.3.1.

Между тем, в период с 20 марта 2019 года до выполнения указанных выше мероприятий, не ранее 30 апреля 2019 года, состояние проезжей части по ул. Мостовая в 190 метрах от строения № 16 в сторону ул. Ленина г. Киселевска не соответствовало требованиям, установленным ГОСТ, а именно, имел место дефект дорожного покрытия – выбоина, линейные параметры которой длина 2,1 м., глубина 12 см., площадь 3,36 кв.м., что является недопустимым, поскольку не обеспечивает безопасности дорожного движения.

При этом, в указанный период времени МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» не были приняты меры, направленные на временное устранение дефектов, либо введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Доказательств обратному материалы дела об административном правонарушении не содержат, не были представлены ни мировому судье, ни суду апелляционной инстанции.

    Доказательств, подтверждающих принятие МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не имеется.

    Ссылка в жалобе законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» – Иванова А.А. о том, что мировым судьёй необоснованно приняты во внимание пояснения должностного лица, составившего протокол, о наличии выбоины на дороге с прошлого года и о выполнении ремонта дороги ООО «Шушан» наливным асфальтом, при отсутствии к тому письменных доказательств, сами по себе не влекут отмены постановления мирового судьи, вынесенного в соответствии с требованиями закона, поскольку не повлияли каким-либо образом на выводы мирового судьи о виновности МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, установления всех значимых, необходимых для разрешения данного дела, обстоятельств.

Все вышеприведенные доказательства, были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вывод мирового судьи о наличии в действиях МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивирован, оснований не согласиться с ним не имеется.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд полагает, что мировой судья на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех вышеуказанных обстоятельств дела, пришел к правильному выводу о виновности МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» в совершении правонарушения, верно квалифицировал действия виновного юридического лица по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В качестве смягчающего обстоятельства мировым судьёй обоснованно учтено устранение допущенного нарушения на момент рассмотрения дела.

Оснований к прекращению производства по делу в отношении юридического лица, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений административного законодательства при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 03 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-75/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ г. Киселевска "Управление по благоустройству"
Другие
Информация скрыта
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Писаренко Мария Владимировна
Дело на сайте суда
kiselevsky.kmr.sudrf.ru
17.06.2019Материалы переданы в производство судье
18.06.2019Истребованы материалы
20.06.2019Поступили истребованные материалы
27.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2019Вступило в законную силу
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2019Дело оформлено
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее