БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

31RS0016-01-2021-006864-80                                                                                       33-4848/2022

(2-743/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Белгород                                                                                                               03.11.2022

Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе

председательствующего     Наумовой И.В.,

судей                 Самыгиной С.Л. и Колмыковой Е.А.

при секретаре         Крюковой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергиенко Владимира Ивановича к Российской Федерации в лице ФСБ России, Минфину России, сотруднику УФСБ России по Белгородской области Иванченко Илье Ильичу о признании незаконными действий, взыскании компенсации материального и морального вреда

по апелляционной жалобе Сергиенко В.И.

на решение Октябрьского районного суда города Белгорода от 11.03.2022.

Заслушав доклад судьи Самыгиной С.Л., объяснения истца Сергиенко В.И., поддержавшего заявленные исковые требования, представителя ФСБ России и УФСБ России по Белгородской области Трифильевой М.Н., возражавшей против удовлетворения иска, судебная коллегия

установила:

Сергиенко В.И. предъявил в суд исковое заявление №0421-2021 (номер присвоен заявителем), в котором с учетом письменных уточнений от 12.01.2022 просил:

- признать незаконными действия сотрудника УФСБ России по Белгородской области Иванченко И.И., выразившиеся в предъявлении Сергиенко В.И. каких-либо требований до того, как он (Иванченко И.И.) назовет свою должность и фамилию, в том числе в запрещении ему (Сергиенко В.И.) 18.02.2021 в здании УФСБ России по Белгородской области сообщать в полицию о совершенном в отношении последнего административном правонарушении со стороны Иванченко И.И.;

- взыскать в пользу истца с казны Российской Федерации в лице УФК по Белгородской области 101 000 руб. в счет компенсации материального и морального вреда, причиненного вышеуказанными действиями сотрудника УФСБ России по Белгородской области Иванченко И.И.

В обоснование заявленного требования указал, что 18.02.2021 неизвестный ему гражданин в форме в здании УФСБ России по Белгородской области (город Белгород, улица Преображенская, 47) совершил в отношении него административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.39 КоАП Российской Федерации, отказавшись знакомить Сергиенко В.И. с материалами, непосредственно затрагивающими его права. Истец утверждал, что достал свой смартфон для осуществления звонка в полицию и сообщения о совершаемом в отношении него административном правонарушении, но вышеназванный гражданин запретил ему это делать, сообщив, что в здании УФСБ России по Белгородской области нельзя вызывать полицию, при этом выхватил у Сергиенко В.И. смартфон, надавил на стекло телефона и бросил его на стол. Постановлением военного следственного отдела СК России по Воронежскому гарнизону от 24.05.2021 отказано в возбуждении уголовного дела по данному факту. Из названного постановления истцу стало известно, что вышеуказанным гражданином является сотрудник УФСБ России по Белгородской области Иванченко Илья Ильич. Полагал, что действия Иванченко И.И., выразившиеся в запрещении Сергиенко В.И. сообщать в полицию о совершенном в отношении него административном правонарушении до того, как сотрудник УФСБ России по Белгородской области назовет свою должность и фамилию, являются незаконными. Настаивал на том, что данными действиями ему причинены нравственные страдания, существенно нарушено конституционное право на доступ к правосудию.

Решением Октябрьского районного суда города Белгорода от 11.03.2022 в удовлетворении искового заявления Сергиенко В.И. отказано.

В апелляционной жалобе истец просит отменить судебный акт как постановленный при существенном нарушении норм процессуального права, перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции и удовлетворить заявленные исковые требования.

Относительно доводов апелляционной жалобы со стороны УФСБ России по Белгородской области поданы письменные возражения.

Определением судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда от 20.10.2022 осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК Российской Федерации, ввиду принятия судом решения о правах и об обязанностях не привлеченного к участию в деле ФСБ России как главного распорядителя бюджетных средств, выступающего от имени Российской Федерации при предъявлении искового заявления о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) сотрудников ФСБ России.

В суд апелляционной инстанции не явились следующие лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом: ответчики УФК по Белгородской области и сотрудник УФСБ России по Белгородской области Иванченко И.И. – путем направления заказных писем, которые получены адресатами 28.10.2022 и 25.10.2022 соответственно.

Данные участники процесса ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, о причинах неявки суду не сообщили.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения административного дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

На основании статьи 167 ГПК Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в суд лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, обсудив доводы искового заявления и возражений на него, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Согласно статье 1064 ГК Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1).

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2).

В соответствии со статьей 1069 данного кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно положениям пункта 1 статьи 15 ГК Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В статье 16 поименованного кодекса установлена обязанность возмещения Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

В силу статьи 151 ГК Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (далее – постановление Пленума №10) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (пункт 2).

За причинение вреда в сфере властно-административных отношений граждане вправе требовать в том числе компенсацию морального вреда, которая осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда (пункт 3 статьи 1099 ГК Российской Федерации), то есть как наряду с ним, так и самостоятельно. При этом суммы, взыскиваемые в возмещение морального вреда и материального ущерба, должны быть разграничены.

Постановлением Пленума №10 также разъяснено, что суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора (абзац 2 пункта 1).

Таким образом, для правильного разрешения спора судам необходимо установить совокупность условий, таких как вина, противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственная связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда. При этом причинно-следственная связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным истцу вредом должна быть прямой (непосредственной).

В то же время из приведенных норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что в гражданско-правовых отношениях установлена презумпция вины в причинении вреда. В случае причинения вреда незаконными действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц обязанность доказать отсутствие вины должна быть возложена на государственные органы.

Отсутствие одного из вышеназванных элементов состава правонарушения делает невозможным удовлетворение иска.

Судебная коллегия полагает, что такая совокупность условий для возложения на Российскую Федерацию гражданско-правовой ответственности в рассматриваемом случае отсутствует.

Согласно заключению по результатам проверки в отношении действий сотрудников УФСБ России по Белгородской области при организации несения дежурной службы от 02.03.2021, материалам проверки по сообщению Сергиенко В.И. о совершении должностными лицами УФСБ России по Белгородской области (далее по тексту также – Управление, УФСБ) преступлений, предусмотренных пунктом «а» части3 статьи 286, частью 1 статьи 167 УК Российской Федерации (далее – материалы проверки), и постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 24.05.2021, вынесенному по результатам проведенной военным следственным отделом СК России по Воронежскому гарнизону, 18.02.2021 Сергиенко В.И. прибыл в здание УФСБ России по Белгородской области для ознакомления с материалами проверки, проведенной по его заявлению по факту экстремизма, содержащегося в высказываниях гражданина ФИО, где сообщил о цели своего визита помощнику дежурного коменданта Петренко П.П. (псевдоним, присвоенный при проведении проверки в целях неразглашения данных о личностях военнослужащих УФСБ России по Белгородской области), несшему службу в форменной обмундировании установленного образца со знаками различия и находящемуся за смотровым окном помещения.

Помощник дежурного коменданта предложил ему написать заявление об ознакомлении с материалами проверки, позвонить по внутреннему телефону в секретариат (где заявление было бы принято лично) или поместить его в ящик для заявлений и обращений, в то время как Сергиенко В.И. считал, что написание такого заявления не требуется, поскольку он обращался с таким заявлением ранее, и им получен ответ о возможности ознакомления с материалами проверки.

После этого Сергиенко В.И. обратился к присутствовавшему в холле оперативному дежурному по Управлению Иванченко И.И. (псевдоним, присвоенный при проведении проверки в целях неразглашения данных о личностях военнослужащих УФСБ России по Белгородской области), несшему службу в форменной обмундировании установленного образца со знаками различия, призвавшего указанного посетителя, как и помощник дежурного коменданта, соблюдать порядок и разъяснившего порядок обращения граждан с заявлениями в УФСБ.

Затем Сергиенко В.И. достал мобильный телефон, в связи с чем помощник дежурного коменданта и оперативный дежурный по Управлению потребовали прекратить использование в здании УФСБ России по Белгородской области мобильного телефона. Посетитель не реагировал на указанное требование сотрудников дежурной службы УФСБ, а также предложение покинуть здание Управления для осуществления звонка по мобильному телефону и продолжал использовать телефон. После предупреждения о вызове тревожной группы Сергиенко В.И. покинул здание УФСБ.

Судебная коллегия признает опровергнутыми доводы истца о совершении в отношении него сотрудником УФСБ России Иванченко И.И. каких-либо незаконных действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 03.04.1995 №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (далее – Закон о ФСБ России) Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 2 названного Закона к органам федеральной службы безопасности отнесены в том числе управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности).

Таким образом, УФСБ России по Белгородской области является территориальным органом федеральной службы безопасности.

Согласно статье 8 Закона о ФСБ России к основным направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности относятся в том числе контрразведывательная деятельность, борьба с терроризмом, борьба с преступностью, разведывательная деятельность, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности; иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

В соответствии с положениями статьи 7 Закона о ФСБ России доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и актами Президента Российской Федерации (часть 1).

Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица (часть 2).

В силу пункта 92 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 (далее – Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне) сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу подразделений, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией, специальным оперативным подразделениям, относятся к государственной тайне.

Таким образом, действующим законодательством сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещено сообщать гражданам свои фамилию, имя и отчество, занимаемую должность.

Соответственно, со стороны оперативного дежурного Управления Иванченко И.И., не предоставившего Сергиенко В.И. вышеназванных сведений о себе, каких-либо нарушений законодательства не допущено.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24.01.1998 №61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» режимные объекты – это военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.

Согласно пункту 3 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне режимные объекты – это объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Учитывая изложенное, основным признаком режимного объекта является необходимость соблюдения связанной с ним и его функционированием государственной тайны.

УФСБ России относится к режимным объектам, для его функционирования установлены дополнительные меры безопасности.

Согласно приказу ФСБ России от 20.02.2016 №030 не допускается внос в помещения органов безопасности не прошедших специальных исследований (несертифицированных) ФСБ России або░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ – ░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10/354, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░… (░░░░░ 1.6); ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 2.1); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░… (░░░░░ 2.2); ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2.4).

░ ░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 99 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 328, ░░░░░░░ 329, ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11.03.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3124019779), ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ (░░░ 7702232171), ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 7710168360), ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.11.2022.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-4848/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении ИСКА (заявлении)
Истцы
Сергиенко Владимир Иванович
Ответчики
Российская Федерация в лице ФСБ России
Сотрудник УФСБ России по Белгородской области Иванченко Илья Ильич
МИНФИН России в лице УФК по Белгородской области
Другие
Трифильева Марина Николаевна
УФСБ России по Белгородской области
Демьянова Ирина Николаевна
Суд
Белгородский областной суд
Судья
Самыгина Светлана Леонидовна
Дело на сайте суда
oblsud.blg.sudrf.ru
08.09.2022Передача дела судье
20.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
03.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2022Передано в экспедицию
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее