72RS0013-01-2019-005935-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                            15 июня 2020 года

Калининский районный суд города Тюмени в составе:

председательствующего судьи Кузминчука Ю.И.,

при секретаре Артюховой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средства аудиозаписи гражданское дело № 2-256/2020 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей                       и благополучия человека по Тюменской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский Ремонтно-механический завод», Обществу               с ограниченной ответственностью «Тюменский механический завод»                       и Акционерному обществу «Сибстройсервис» о совершении определенных действий,

установил:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее                    по тексту Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, Управление либо истец) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский Ремонтно-механический завод» (далее                 по тексту ООО «ТРМЗ»), Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский механический завод» (далее по тексту ООО «ТМЗ»)                       и Акционерному обществу «Сибстройсервис» (далее по тексту                        АО «Сибстройсервис») о совершении определенных действий. Требования мотивированы тем, что ООО «ТМЗ» является собственником производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: г. Тюмень,                             ул. Комбинатская, д. 46А, правообладателем которой с 21.03.2018                        на основании договора аренды № 01 от 01.12.2017 является ООО «ТРМЗ», обязанное по установлению санитарно-защитной зоны производственного эксплуатируемого объекта. 26.10.2017 между ООО «ТРМЗ»                                  и АО «Сибстройсервис» было заключено соглашение о выполнении мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия                         от деятельности производственных цехов на многоквартирные жилые дома жилого комплекса. В рамках данного соглашения указанные ответчики договорились осуществить действия, направленные на уменьшение негативного воздействия от деятельности производственных цехов                 ООО «ТРМЗ» на многоквартирные жилые дома жилого комплекса «Олимпия», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Полевая, застройщиком которого является АО «Сибстройсервис», при этом                    ООО «ТРМЗ» обязалось заключить со специализированной организацией договор для проведения: инвентаризации выбросов при эксплуатации производственных цехов; инвентаризации источников шума; оценки воздействия производственных цехов на ближайшую селитебную застройку; выявления источников выбросов и источников шума, вносящих максимальное воздействие на жилую застройку; предложения плана мероприятий по достижению нормативных показателей по химическому                 и шумовому воздействию на границе ближайших жилых застроек; оформления результатов работ в виде аудиторского заключения. В апреле 2019 года ООО «ТРМЗ» разработало проект «Оценка воздействия эксплуатации производственных цехов ООО «ТРМЗ» на ближайшую жилую застройку по химическому и шумовым факторам», при этом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» 29.04.2019 было выдано заключение № 4323/п, согласно которому предложенные материалы                     по снижению уровней химического и физического (шумового) воздействия при их реализации имеют достаточную эффективность для обеспечения качества атмосферного воздуха и норм допустимого уровня шума                         на территории ближайшей жилой застройки (жилой квартал «Олимпия», общежитие и жилые многоквартирные дома по ул. Комбинатская г. Тюмени) в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Согласно п. 6 соглашения от 26.10.2017 АО «Сибстройсервис» обязалось выполнить мероприятия, предусмотренные аудиторским заключением и проектом санитарно-защитной зоны для снижения негативного воздействия                         от деятельности производственных цехов ООО «ТРМЗ» на многоквартирные жилые дома, однако информацией о выполнении АО «Сибстройсервис» указанных мероприятий истец не обладает. С 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области стали поступать обращения граждан о наличии шума и запаха от работы производственной площадки            по адресу: г. Тюмень, ул. Комбинатская, д. 46А, в связи с чем истцом                   в отношении ООО «ТРМЗ» была проведена проверка, в ходе которой                    в квартире № 63 в корпусе № 5 дома № 105 по ул. Полевая г. Тюмени,                    в квартире № 11 в корпусе № 4 дома № 105 по ул. Полевая г. Тюмени                   и в квартире № 11 в корпусе № 3 дома № 105 по ул. Полевая г. Тюмени было установлено превышение максимальных уровней шума для дневного                       и ночного времени суток, а также эквивалентного уровня шума в данных квартирах для ночного времени суток от производственной деятельности ООО «ТРМЗ». Кроме того, в рамках проверки было установлено несоблюдение ориентировочного и расчетного размера санитарно-защитной зоны до существующей жилой застройки в нарушение п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в связи с чем в отношении ООО «ТРМЗ» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении               и проведении административного расследования, по результатам которого ООО «ТРМЗ» 17.01.2018 постановлением было привлечено                                    к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ. Указанное постановление было обжаловано, однако, в итоге, было оставлено без изменения судебными инстанциями. В июне 2019 года в отношении               ООО «ТРМЗ» истцом совместно с прокуратурой Тюменской области была проведена проверка по обращениям граждан на предмет соответствия (несоответствия) объектов хозяйственной и иной деятельности данного ответчика с проведением лабораторно-инструментальных исследований уровней звука в дневное (с корректировкой на ночное) время в жилой квартире № 259 в корпусе № 2 дома № 105 по ул. Полевая г. Тюмени                     и на прилегающей к данному дому территории. В соответствии                               с заключением эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии                             в Тюменской области» № 63ФФ от 11.07.2019 и протоколом лабораторных испытаний № 25789 от 05.07.2019 измеренные уровни звука в жилой комнате квартиры № 259 в корпусе № 2 дома № 105 по ул. Полевая г. Тюмени                        и на прилегающей к данному дому территории превышают предельно-допустимые уровни, установленные требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания                      в жилых зданиях и помещениях», при этом ориентировочная санитарно-защитная зона не выдержана. Кроме того, на момент обследования утвержденный проект сокращения ориентировочной санитарно-защитной зоны не представлен, санитарно-защитная зона не установлена, сведения                  о санитарно-защитной зоне не внесены в Единый государственный реестр объектов недвижимости, что не соответствует требованиям п. 3.1, п. 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 2 Постановления Правительства РФ                   от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных                    в границах санитарно-защитных зон». Учитывая изложенное, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области просит обязать ответчиков             ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ» принять меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований: разработать проект санитарно-защитной зоны, утвердить проект в установленном порядке (получить санитарно-эпидемиологическое заключение), установить санитарно-защитную зону               с подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на территории жилой застройки с приложением результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха и натурных измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018            N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон             и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также провести мероприятия по защите населения                       от физического воздействия источника шума предприятия в соответствии                       с п. 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; обязать ответчика                                          АО «Сибстройсервис» обеспечить исполнение взятых на себя обязательств             в п. 4 и п. 6 соглашения от 26.10.2017, установив для ответчиков срок для принятия и реализации комплекса мер, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, в 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Определением суда от 25.05.2020 было прекращено производство                по делу по требованию Управления Роспотребнадзора по Тюменской области к АО «Сибстройсервис» о возложении обязанности обеспечить исполнение взятых на себя обязательств в п. 6 соглашения от 26.10.2017 в связи с отказом истца от данного требования.

    В судебном заседании представители истца Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Веселкова А.А. и Щербак Е.И.                 на удовлетворении иска настаивают по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представители ответчика АО «Сибстройсервис» Постников Р.В.                     и Першин И.М. в судебном заседании иск к данному ответчику не признают, не возражая против удовлетворения иска к ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ».

    Судебное заседание проводится в отсутствие представителей ответчиков ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ», извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск Управления Роспотребнадзора                            по Тюменской области подлежащим частичному удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ООО «ТМЗ» является собственником производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: г. Тюмень,                             ул. Комбинатская, д. 46А, правообладателем которой с 21.03.2018                          по настоящее время на основании договора аренды № 01 от 01.12.2017 является ООО «ТРМЗ», при это на указанной производственной площадке имеются производственные цеха, расположенные в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов жилого комплекса «Олимпия» по адресу: г. Тюмень, ул. Полевая, застройщиком которого является                   АО «Сибстройсервис». Указанные жилые дома расположены в санитарно-защитной зоне производственных цехов, которые являются источниками загрязнения атмосферного воздуха и негативного акустического воздействия на жилые дома жилого комплекса «Олимпия», что отражается                              на проживании в них неопределенного количества лиц, от которых поступали неоднократные жалобы на источники повышенного уровня шума от производственных цехов (т. 1 л.д. 88-92, 99-101, 102-103, 105-138,                       т. 2 л.д. 85-107, 108-109, 186-188, 189-191, 192-194, 195-196).

Доводы, изложенные в данных жалобах, были подтверждены, что следует из заключений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и протоколов лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены                   и эпидемиологии в Тюменской области», свидетельствующих о том, что уровни шума, измеренные в квартирах домов жилого комплекса «Олимпия», превышают предельно допустимые уровни, установленные требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования                         к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (т. 1 л.д. 105-138, 139-140, 141, 142-143, 144, 195-198). Данное обстоятельство ответчиками                             не оспаривается. Доказательств обратного ответчиками в суд                                 не представлено.

В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222            (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных                      в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления           в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта              и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных данным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента                        ее установления.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222            (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных                      в границах санитарно-защитных зон» к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

    В силу пунктов 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 3.1., 3.2., 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74                      (ред. от 25.04.2014) (далее по тексту СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»                   от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями                   1-6 к данным санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны                                 и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе                           и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов                    и производств, входящих в единую зону. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. В проекте санитарно-защитной зоны                    на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов                                 и производств. Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при: - объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха                           и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке)            и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов                 и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже; уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности; внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.

В силу п. 3.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.

Согласно п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий            на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при                            их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля              за факторами среды обитания.

Материалы дела свидетельствуют о том, что в настоящее время ориентировочная санитарно-защитная зона производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Комбинатская, д. 46А,                             до многоквартирных жилых домов жилого комплекса «Олимпия»                         не выдержана в соответствии с положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, сама санитарно-защитная зона в установленном порядке не установлена, проект такой зоны с учетом рядом расположенной с производственной площадкой многоквартирных жилых домов жилого комплекса «Олимпия» отсутствует и не утвержден, в том числе с приложением результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха, натурных измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух, мероприятия                     по защите населения от физического воздействия источников шума предприятия (производственной застройки) не проведены, сведения                           о санитарно-защитной зоне не внесены в Единый государственный реестр недвижимого имущества (т. 1 л.д. 47-51, 52-53, 54-59, 60-70, 71-72, 73-76, 77-80, 81-87, т. 3 л.д. 37-46), что не соответствует требованиям п.п. 2.12., 3.1., 3.10., 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Доказательства обратного ответчиками суду не предоставлено.

В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в части возложения           на ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ», как на правообладателей производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Комбинатская, д. 46А, обязанности принять меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в отношении данной производственной площадки, а именно разработать проект санитарно-защитной зоны, утвердить проект                                в установленном порядке (получить санитарно-эпидемиологическое заключение), установить санитарно-защитную зону с подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на территории жилой застройки                  с приложением результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха и натурных измерений уровней физического воздействия                            на атмосферный воздух в соответствии с п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222                                     «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон                              и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также провести мероприятия по защите населения                        от физического воздействия источника шума предприятия в соответствии             с п. 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 – в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Указанный шестимесячный срок, суд, с учетом положений ст. 206 ГПК РФ и обстоятельств дела, признает разумным и справедливым. Доказательств обратного ответчиками ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ» в суд не предоставлено.

Кроме того, в случае возникновения объективных, непреодолимых причин, препятствующих данным ответчикам исполнить решение суда                       в указанной части в установленный шестимесячный срок, ООО «ТРМЗ»               и ООО «ТМЗ» не лишены права обратиться в суд с заявлениями об отсрочке исполнения решения суда в установленном гражданским процессуальным законодательством порядке.

Истец также просит обязать ответчика АО «Сибстройсервис» обеспечить исполнение взятых на себя обязательств в п. 4 соглашения, заключенного им с ООО «ТРМЗ» 26.10.2017.

Согласно материалам дела, 26.10.2017 между указанными ответчиками было заключено соглашение, согласно п. 4 которому АО «Сибстройсервис» приняло на себя обязательство по заключению с ФБУЗ «Центр гигиены                 и эпидемиологии в Тюменской области» договора на лабораторные исследования и замеры, необходимые для разработки проекта санитарной защитной зоны в срок до 15.11.2017, а также обязалось согласовать                           с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»                              и ООО «ТРМЗ» время и дату проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы до 20.11.2017 (т. 1 л.д. 104).

Между тем, суд считает, что поскольку указанное соглашение носит гражданско-правовой характер, так как оно заключено между юридическими лицами, при этом истец не является стороной данной сделки, он не вправе требовать в судебном порядке обязать АО «Сибстройсервис» исполнить обязанности, предусмотренные пунктом 4 данного соглашения. Иное означало бы вмешательство Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, как государственного органа, в деятельность хозяйствующих субъектов относительно возникших между ними правоотношений                        на основании соглашения от 26.10.2017.

Кроме того, по мнению суда, поскольку настоящий спор возник                   по поводу неисполнения ответчиками ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ» обязательств в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части не установления в предусмотренном СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222                                     «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон                              и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», порядке санитарно-защитной зоны производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Комбинатская, д. 46А, правообладателями которой являются ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ», при этом в силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222                                     «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон                              и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» именно правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу данного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия                         на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных данным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления, тогда как АО «Сибстройсервис» не является правообладателем указанной производственной площадки, данный ответчик не может быть привлечен Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области к обязанности по исполнению п. 4 соглашения от 26.10.2017 в целях разработки проекта санитарной защитной зоны и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, тем более, что жилые дома жилого комплекса «Олимпия», застройщиком которых является                                        АО «Сибстройсервис», введены в эксплуатацию в предусмотренном законом порядке, поскольку они на момент их ввода в эксплуатацию соответствовали требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также поскольку в отношении них были выданы разрешения на строительство               без каких-либо условий относительно установления определенных нормативов и ограничений по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе в части установления санитарно-защитной зоны.

В материалах дела также отсутствуют доказательства нарушения каких-либо прав и законных интересов граждан, проживающих                                в многоквартирных жилых домах жилого комплекса «Олимпия»,                          на благоприятную среду обитания, действиями (бездействием) ответчика              АО «Сибстройсервис», в том числе ввиду превышения предельно допустимых уровней шума и несоблюдения нормативов атмосферного воздуха, поскольку такие нарушения возникли по причине деятельности производственной площадки, правообладателями которой являются другие ответчики, в связи с чем суд считает, что истец при осуществлении своих надзорных правомочий их фактически превысил в отношении ответчика             АО «Сибстройсервис», которым, как ранее установлено судом, не было допущено нарушений прав и законных интересов граждан, проживающих                                в многоквартирных жилых домах жилого комплекса «Олимпия»,                          на благоприятную среду обитания.

Более того, как установлено судом, подтверждается материалами дела и письменными возражениями ответчика АО «Сибстройсервис» на иск, 27.11.2017 между АО «Сибстройсервис» и ООО «ТРМЗ» было заключен договор выполнения работ № 120, предмет которого практически совпадает     с соглашением от 26.10.2017, при этом в рамках указанного договора стороны по нему пришли к соглашению о том, что работы по разработке проекта санитарной защитной зоны и утверждению санитарной защитной зоны взяла на себя эколог-аудитор ИП Конышева Н.Н., при этом часть работ, входящих в предмет договора № 120 от 27.11.2017, ИП Конышева Н.Н. выполнила, составив, в том числе, аудиторское заключение (т. 2 л.д. 197-217, т. 3 л.д. 33-36).

Таким образом, поскольку АО «Сибстройсервис» и ООО «ТРМЗ» фактически изменили ранее заключенное ими соглашение от 26.10.2017, заключив новое соглашение в виде договора № 120 от 27.11.2017, в связи              с чем соглашение от 26.10.2017 ими фактически не исполняется, суд считает, что оснований для возложения на АО «Сибстройсервис» обязанности                     по исполнению соглашения от 26.10.2017 не имеется и по вышеуказанным обстоятельствам.

Кроме того, из материалов дела следует, что между                                      АО «Сибстройсервис» и ООО «ТРМЗ» возник спор по поводу исполнения условий соглашения от 26.10.2017, при этом данный спор находится                       на рассмотрении в Арбитражном суде Тюменской области, в связи с чем рассмотрение в настоящем судебном заседании требования истца                              к АО «Сибстройсервис» об исполнении соглашения от 26.10.2017 является преждевременным и может привести к невозможности разрешения спора                 в Арбитражном суде Тюменской области.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе                                  в удовлетворении требования Управления Роспотребнадзора по Тюменской области к АО «Сибстройсервис» о совершении определенных действий,                     а потому иск Управления Роспотребнадзора по Тюменской области подлежит частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», ст.ст. 12, 35, 55, 56, 67, 98, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░            ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░»                        ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░)                  ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 46░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░                ░ ░. 2.12 ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1.1200-03 ░ ░. 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.03.2018 N 222 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░                     ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░                     ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3.10 ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1.1200-03 – ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░                       ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.06.2020.

2-256/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Тюменской области
Ответчики
АО "Сибстройсервис"
ООО "Тюменский механический завод"
ООО "ТЮМЕНСКИЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Кузминчук Юрий Игоревич
Дело на сайте суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
23.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Подготовка дела (собеседование)
15.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2019Судебное заседание
15.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее