К делу № 5-410/15 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявлением устного замечания
гор. Белореченск 06.05.2015 года
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего, судьи Стогний Н.И., с участием главного государственного инспектора Белореченского района по пожарному надзору Лазаренко Ю.Б., представителя юридического лица, администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края главы этой сельской администрации Белова Д.Р., юриста администрации района Какаевой О.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, юридический адрес: Краснодарский край, Белореченский район, ст. Бжедуховская, ул. Комсомольская, 7, поступивший из отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю - главного государственного инспектора Белореченского района по пожарному надзору Лазаренко Ю.Б.,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица, администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ от 16.04.2015 г., имевшем место на территории, в здании и помещениях администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района, а именно: должностным лицом не выполнены мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В протоколе указанно, что на момент проверки в 15 час. 16.04.2015 г. на территории, в здании и помещениях администрации Бжедуховского сельского поселения по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, ст. Бжедуховская, ул. Комсомольская, 7,
Юридическим лицом не выполнены мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Не выполнены требования Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» а именно: - в нарушение п.21 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч.2.ст 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841"Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; п.15.1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 N 12740), не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне; - не обеспечено повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны сельского поселения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; - в нарушение п.21 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч.2.ст 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; п. 2.12 Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы"; п. 15.3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 N 12740), не проводится подготовка и обучение личного состава эвакуационных органов сельского поселения в учреждениях имеющих соответствующую лицензию на право ведение образовательной деятельности; - в нарушение п.21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч.2.ст 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; п. 15.4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 N 12740); п.4,6,8, 21 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2006 N 7384), не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для работников органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; - в нарушение п.21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч.2.ст 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"; п. 15.6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 N 12740), не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в сельском поселении; - в нарушение п.21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч.2. ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; п. 15.9 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 N 12740), не организовано создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории сельского поселения, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - в нарушение ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Краснодарского края от 22.10.2014 года №3039-КЗ п. «б» ст.14 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; ч.1 ст. 8 ФЗ РФ от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», отсутствуют отчетные документы о спланированных и проведенных мероприятиях и выполнении решений комиссии по повышению устойчивости функционирования Администрации, а так же объектов социального назначения в военное время, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель отдела надзорной деятельности Белореченского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю в судебном заседании подтвердил наличие вышеуказанных нарушений по невыполнению мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Представитель юридического лица, администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района Какаева О.И. не признала нарушений по невыполнению мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Считает протокол в отношении юридического лица об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ от 16.04.2015 г., незаконным и необоснованным, поскольку указанное правонарушение даже при наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд находит необходимым освободить от административной ответственности должностное лицо - главу администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района Белова Д.Р. в виду малозначительности правонарушения и ограничиться устным замечанием по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.04.2015 г. (л.д.2-3) и акту проверки № 40 (л.д.4-9) было выявлено не выполнение юридическим лицом, администрацией Бжедуховского сельского поселения Белореченского района, мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий имевшем место на территории, в здании и помещениях администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, ст. Бжедуховская, ул. Комсомольская, 7.
Однако, в судебном заседании было установлено, что юридическим лицом, администрацией Бжедуховского сельского поселения Белореченского района, были приняты необходимые меры по выполнению мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: - согласно утвержденному главой Бжедуховского сельского поселения 26 января 2015 года Плану подготовки руководящего состава и обучение населения Бжедуховского сельского поселения Белореченского района в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в 2015 году запланированы и проведены учения и тренировки по вопросам гражданской обороны; - согласно Распоряжению Администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района от 04.09.2014 г. № 23-рл «О назначении Т.Н. Борза на должность заместителя главы администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района» Татьяна Николаевна Борза назначен на должность заместителя главы администрации Бжедуховского сельского поселения с 9 сентября 2014 года. Согласно распоряжению администрации муниципального образования Белореченский район от 08.12.2014 г. № 162-р «О подготовке руководящего состава и специалистов организаций муниципального образования Белореченский район по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ГКУ КК «Учебно-методический центр ГОЧС» в 2015 году» должностное лицо в области гражданской обороны (Борза Т.Н.) включено в список слушателей государственного казенного учреждения Краснодарского края «Учебно-методический центр ГОЧС» от муниципального образования Белореченский район на 2015 год в период проведения обучения с 18.05.2015 по 29.05.2015; - личный состав приемной эвакуационной комиссии Бжедуховского сельского поселения Белореченского района изменен в связи с кадровыми изменениями - постановлением Администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района от 09.03.2015 г. № 50. Так, в состав включены Борза Т.Н. - заместитель главы Бжедуховского сельского поселения, Бабенко о.В. - начальник общего отдела, Цвиринько М.А. - ведущий специалист. Вместе с тем, согласно Распоряжению Администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района от 04.09.2014 г. № 23-рл «О назначении Т.Н. Борза на должность заместителя главы администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района» Татьяна Николаевна Борза назначен на должность заместителя главы администрации Бжедуховского сельского поселения с 9 сентября 2014 года.
Далее, согласно распоряжению администрации муниципального образования Белореченский район от 08.12.2014 г. № 162-р «О подготовке руководящего состава и специалистов организаций муниципального образования Белореченский район по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ГКУ КК «Учебно-методический центр ГОЧС» в 2015 году» должностное лицо в области гражданской обороны (Борза Т.Н.) включен в список слушателей государственного казенного учреждения Краснодарского края «Учебно-методический центр ГОЧС» от муниципального образования Белореченский район на 2015 год в период проведения обучения с 18.05.2015 по 29.05.2015. В отношении остальных членов было направлено письмо руководителю МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района» Краснодарского края о включении указанных лиц в список слушателей учебно-методического центра ГОЧС; - согласно справке, представленной администрацией Бжедуховского сельского поселения, в муниципальном имуществе значится и хранится 12 противогазов, респираторы - 12 штук, комбинезоны противохимические - 10 штук; - в Бжедуховском сельском поселении Белореченского района отсутствует складское помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к помещениям, предназначенным для хранения материальных ресурсов резерва. Так, в соответствии с 3.3 Положения о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Бжедуховского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района от 26 декабря 2012 года № 172 «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Бжедуховского сельского поселения Белореченского района», материальные ресурсы хранятся в организациях на договорной основе.
Администрацией Бжедуховского сельского поселения были заключены договоры с различными организациями о поставке соответствующих материальных ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае гражданской обороны на территории Бжедуховского сельского поселения Белореченского района; - на территории Бжедуховского сельского поселения отсутствуют организации, имеющие специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - мероприятия, утвержденные Планом работы комиссии по повышению устойчивости функционирования Бжедуховского сельского поселения проведены. Отчетные документы составлены.
Кроме того, администрация Бжедуховского сельского поселения является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется в строго установленном Бюджетным законодательством порядке. В связи с большим объемом работ, требующих значительного финансирования, разработана и действует в поселении муниципальная целевая программа по обеспечению пожарной безопасности, где все мероприятия расписаны на 2015-2017 годы и будут устранены в установленные программой сроки, по мере выделения бюджетных средств решением о бюджете. Более того, со счетов администрации Бдежуховского сельского поселения, на основании судебных актов, с 18.09.2014 года производились списания всех поступлений денежных средств и в 4 квартале 2014 года счета были заблокированы, операции прекращены в виду отсутствия денежных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
В силу статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 52 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Исходя из положений статей 6 и 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Согласно статье 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты имеют собственные доходы (поступающие в бюджет денежные средства), к которым относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Материалы административного дела не содержат сведений о том, что совершенное правонарушение повлекло какие-либо неблагоприятные последствия, также не подтверждено наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, правонарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, исследовав все обстоятельства административного правонарушения в их совокупности и взаимной связи, с учетом того, что администрацией Бжедуховского сельского поселения предприняты все необходимые меры по выполнению мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, суд приходит к выводу о возможности освободить юридическое лицо - администрацию Бжедуховского сельского поселения Белореченского района от административной ответственности за совершенное административное правонарушение по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.5 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - администрацию Бжедуховского сельского поселения Белореченского района /адрес: Краснодарский край, Белореченский район, ст. Бжедуховская, ул. Комсомольская, 7/, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, но в связи с малозначительностью административного правонарушения освободить его от административной ответственности, ограничиться в отношении юридического лица устным замечанием.
Производство по административному делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в административной коллегии Краснодарский краевой суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Н.И. Стогний