Решение по делу № 2а-1640/2016 от 18.07.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2016 года город Тимашевск

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего – судьи                          Зелюка П.А.,

при секретаре судебного заседания                       Благовой Г.В.,

с участием:

помощника прокурора

Тимашевского района Краснодарского края                        Юртова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тимашевского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района Краснодарского края о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Тимашевского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Тимашевский районный суд с административным иском к администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района и просил признать незаконным ее бездействие в непринятии мер по утверждению генеральных схем санитарной очистки населенных пунктов и обязать выполнить в срок до 1 декабря 2016 г. комплекс мероприятий по устранению нарушений «СанПин 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части принятия мер по разработке генеральных схем санитарной очистки населенных пунктов сельского поселения Кубанец Тимашевского района.

Помощник прокурора Юртов Н.С. в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель административного ответчика – администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, однако представил отзыв на административное исковое заявление, указав, что администрация сельского поселения Кубанец Тимашевского района не согласна с административными исковыми требования, так как полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в части выполнения единого проекта «Генеральная схема очистки территории населенных пунктов муниципального образования Тимашевский район» переданы муниципальному образованию Тимашевский район, для чего администрацией сельского поселения Кубанец Тимашевского района произведено софинансирование муниципального образования Тимашевский район путем перечисления денежных средств на счет администрации муниципального образования Тимашевский район. Также указано, что в настоящее время проект «Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Тимашевский район» направлен на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Тимашевский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», а после проведения экспертизы и получения положительного заключения схема очистки территорий будет утверждена. Также указал, что в бюджет администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района не заложено средств на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории. Также указал, что прокурором Тимашевского района не предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора.

Определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, решив, подлежит ли административное исковое заявление удовлетворению, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства об организации сбора и утилизации отходов производства и потребления на территории Тимашевского района прокуратурой Тимашевского района выявлены нарушения администрацией сельского поселения Кубанец Тимашевского района требований названного законодательства.

Так, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В ч. 2 ст. 12 названного Федерального закона указано, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. №4690-88)» (далее – Правила).

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Основные положения по составу, содержанию и утверждению генеральных схем очистки территорий населенных пунктов РФ содержатся в «Методических рекомендациях о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов РФ» утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. №152.

Проведенной прокуратурой Тимашевского района проверкой выявлено, что на территории сельского поселения Кубанец Тимашевского района генеральная схема санитарной очистки населенных пунктов не утверждена, а доказательств, свидетельствующих об обратном, административным ответчиком не представлено.

Являются противоречивыми и подлежат отклонению доводы административного ответчика о том, что в бюджет администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района не заложено средств на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории, поскольку в представленном отзыве администрация ссылается на передачу полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в части выполнения единого проекта «Генеральная схема очистки территории населенных пунктов муниципального образования Тимашевский район» муниципальному образованию Тимашевский район и перечисление денежных средств на счет последней в качестве софинансирования проекта.

Доводы административного ответчика о несоблюдении прокурором Тимашевского района досудебного порядка урегулирования спора также подлежат отклонению, поскольку КАС РФ не предусматривает досудебного порядка урегулирования спора по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Утверждения административного ответчика о том, что в настоящее время проект «Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Тимашевский район» направлен на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Тимашевский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» лишь свидетельствуют о допущении администрацией сельского поселения Кубанец Тимашевского района нарушений действующего законодательства и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований прокурора Тимашевского района.

При таких обстоятельствах суд полагает, что имеет место несоблюдение административным ответчиком требований законодательства об организации сбора и утилизации отходов производства и потребления, что влечет нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление, и создают угрозу обеспечения жизнедеятельности человека в условиях благоприятной окружающей среды.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Тимашевского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района Краснодарского края о признании бездействия незаконным удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района Краснодарского края в непринятии мер по утверждению генеральных схем санитарной очистки населенных пунктов.

Обязать администрацию сельского поселения Кубанец Тимашевского района Краснодарского края выполнить в срок до 1 декабря 2016 года комплекс мероприятий по устранению нарушений СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. №4690-88)» в части принятия мер по разработке генеральных схем санитарной очистки населенных пунктов сельского поселения Кубанец Тимашевского района Краснодарского края.

Решение принято в окончательной форме 15 августа 2016 года.

На решение суда, не вступившее в законную силу, лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в административном деле, может быть принесено апелляционное представление в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2а-1640/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тимашевского района
Ответчики
Администрация Сельского поселения Кубанец
Суд
Тимашевский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
timashevsky.krd.sudrf.ru
18.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2016[Адм.] Судебное заседание
15.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее