Решение по делу № 2-1378/2019 от 08.05.2019

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-1378/2019

Именем Российской Федерации

30 сентября 2019г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

при секретаре Морозове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьевой Т. В. к Военному комиссариату Тамбовской области и ФКУ «УФО Министерства обороны РФ по г.Москве и Московской области» о перерасчете выслуги лет в целях назначения пенсии и перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Григорьева Т.В. обратилась с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете выслуги лет в целях назначения пенсии и перерасчете пенсии. В ходе рассмотрения спора по делу в качестве ответчика было привлечено и ФКУ «УФО Министерства обороны РФ по г.Москве и Московской области».

В обоснование иска заявительница указала, что проходила военную службу в 1988-1989г.г., 1991-2009 г.г., в том числе в Хабаровском крае. Срок службы в льготном исчислении с учетом службы в районах Крайнего Севера составляет 12 лет 4 месяца 25 дней. Суммарная продолжительность военной службы составляет 22 года 3 месяца 20 дней. В связи с этим истица является получателем «военной» пенсии, которая выплачивается Военным комиссариатом Тамбовской области (ВКТО).

Истица не согласна с расчетом выслуги лет, которая учтена при назначении ее пенсии. Это препятствует ей в получении страховой пенсии через Пенсионный фонд.

Истица просила обязать ВКТО произвести перерасчет ее пенсии исходя из срока военной службы 22 года 3 месяца 20 дней с учетом службы в районах Крайнего Севера с 29.09.2000г. по 06.01.2009г. как год за год и шесть месяцев и без учета «гражданского» стажа – 16 лет 5 месяцев 22 дня. Просила в дополнительном иске пересчитать ее пенсию с момента назначения в указанном порядке.

В судебном заседании представитель истицы Малышко С.И. поддержал ее требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель Военного комиссариата Тамбовской области Варнавский А.А. иск не признал, указав, что ВКТО является ненадлежащим ответчиком по делу. Выслугу лет рассчитывают при увольнении военнослужащего органы военного управления, в настоящее время – это Управление финансового обеспечения (УФО) округа. Полагал, что выслуга лет, и, соответственно, пенсия истице рассчитана верно.

ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г.Москве и Московской области» представило отзыв на иск, в котором требования Григорьевой Т.В. не признало. В отзыве указано, что расчет выслуги лет перед увольнением истицы составлен Финансово-экономическим управлением Дальневосточного военного округа 30.05.2007г. в соответствие с пунктом «б» ст.13 закона № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» по основанию, дающему право на пенсию в большем размере. Досчет общего трудового стажа истицы до даты исключения из списков личного состава части был произведен Центром социального обеспечения военного комиссариата Хабаровского края и составил 34 года 7 месяцев 23 дня, из которых период военной службы в календарном исчислении равен 18 лет 2 месяца 1 день, стаж работы – 16 лет 5 месяцев 22 дня.

УФО МО РФ по г.Москве и Московской области полагало, что пенсия истице начислена в соответствие с законом, в связи с чем просило в иске отказать. УФО просило рассмотреть спор без участия его представителя.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска Григорьевой Т.В.

В соответствие со ст.1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на:

- лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

- лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Указанные лица в силу ст.5 означенного закона приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Лица, указанные в статье1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (ст.7).

Судом установлено, что Григорьева Т.В., проходившая военную службу в 1988-1989г.г., 1991-2009 г.г., является получателем пенсии по выслуге лет в соответствие с вышеназванным законом. Пенсия выплачивается ей Тамбовским ОВК.

В силу ст.13 закона № 4468-1 от 12.02.1993г. право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьив общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Согласно послужному списку истица относится к категории военнослужащих, обозначенных в ч.1 п. «б» названной нормы.

В силу ст.14 того же закона пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

В силу ст.18 названного закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Правила исчисления выслуги лет военнослужащим регламентируются Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".

В силу п.6 названного Постановления при наличии двух и более оснований для зачета в выслугу лет на пенсию на льготных условиях одного и того же периода службы выслугу исчисляют по одному основанию, дающему наибольшую льготу.

При написании рапорта о пенсии на 30.05.2007г. с учетом военной службы в Хабаровском крае (с 23 сентября 2000 г. по день составления расчета 30 мая 2007 г.) выслуга лет истицы составила 19 лет 10 месяцев 19 дней, то есть право на пенсию за выслугу лет без учета трудового стажа Григорьева Т.В. на день составления расчета не имела. Досчет выслуги лет на пенсию с учетом трудового стажа до даты исключения с 6 января 2009 г. из списков личного состава части Григорьевой Т.В. составил 34 года 7 месяцев 23 дня.

В соответствии с требованиями статьи 14 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсия с учетом трудового стажа Григорьевой Т.В. составляет 59 процентов от денежного содержания военнослужащего, пенсия за выслугу лет без учета трудового стажа составляла бы 56 процентов от денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 данного закона. С расчетом выслуги лет истица была согласна и не обжаловала действия органов военного управления.

Таким образом, расчет выслуги лет на пенсию с учетом трудового стажа Григорьевой Т.В. был произведен по наибольшей льготе для пенсионера и в соответствие с вышеназванными нормами права.

Изменение расчета выслуги лет по желанию пенсионера законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-I не предусмотрено, изменение размера пенсии закон связывает только с приобретением инвалидности и индексацией в соответствие с уровнем роста денежного довольствия военнослужащих.

На основании изложенного в иске Григорьевой Т.В. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Григорьевой Т. В. в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Тамбовской области и ФКУ «УФО Министерства обороны РФ по г.Москве и Московской области» о перерасчете выслуги лет в целях назначения пенсии и перерасчете пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 4 октября 2019г.

Судья:

2-1378/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьева Татьяна Васильевна
Ответчики
Военный комиссариат Тамбовской области
ФКУ Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области
Другие
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Моршанске Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.04.2020Предварительное судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее