Решение по делу № 2а-648/2019 от 24.01.2019

Дело № 2а-648/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 февраля 2019 года                         город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Гулевского Г.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Михайлову В.А. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до *** прочие начисления в размере 10 рублей 23 копейки и пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы прочие начисления в размере 6774 рубля 42 копейки,

У С Т А Н О В И Л:

*** Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску обратилась в Первомайский районный суд города Мурманска с административным исковым заявлением к Михайлову В.А. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до *** прочие начисления в размере 10 рублей 23 копейки и пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы прочие начисления в размере 6774 рубля 42 копейки.

В обоснование иска указано, что Михайлов В.А. как индивидуальный предприниматель в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от *** № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» до ***, а с *** в соответствии с пунктом 3.4 статьи 23 и главой 34 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), являлся плательщиком страховых взносов в бюджет ФФОМС, который должен вносить взносы в бюджет в полном объеме и своевременно, вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет. А также, Михайлов В.А. в соответствии со статьей 346.12 НК РФ является плательщиком по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН).

Административный ответчик Михайлов В.А. был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель ***, исключен из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ***.

В связи с тем, что страховые взносы в фиксированном размере и налог по УСН в установленный срок не уплачены, образовалась соответствующая недоимка. По состоянию на *** за Михайловым В.А. числится общая задолженность в сумме 2177622 рубля 98 копеек, в том числе по налогам (страховым взносам, сборам) 1230440 рублей 78 копеек, которая подлежит уплате.

В соответствии с положениями статьи 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени за неуплату страховых взносов в фиксированном размере до *** и прочим начислениям в размере 10 рублей 23 копейки, а также пени за недоимку по налогу по УСН с учетом частичной оплаты налогоплательщиком в размере 6774 рубля 42 копейки.

Административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №*** от *** со сроком уплаты до ***, которое до настоящего времени исполнено не было.

На основании изложенного Инспекция просит суд взыскать в доход бюджета с административного ответчика пени за неуплату страховых взносов в фиксированном размере до *** и прочим начислениям в размере 10 рублей 23 копейки, пени за недоимку по налогу по УСН в размере 6774 рубля 42 копейки.

Лица, участвующие в деле, о принятии административного искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства извещены судом надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда.

Определения о принятии, подготовке и назначении дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства направлены административному ответчику почтовой связью по адресу его регистрации, указанному в деле. Возражения по иску административный ответчик суду не представил.

На основании ст. 292 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ страхователи до 01.01.2017 обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

В соответствии с положениями пункта 3.4 статьи 23 НК РФ плательщики страховых взносов с 01.01.2017 обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы и вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 настоящего Кодекса.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) уплачивают страховые взносы в ПФ РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определенных в соответствии с частями 1.1, 1.2 данной статьи.

Частью 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Территориальные органы ПФР формировали сумму обязательств плательщика по размеру фиксированного страхового взноса, который подлежал уплате в соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ на основании полученных от территориальных органов ФНС России данных.

В случае, если в указанной информации отсутствовали сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскивается органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, в том числе вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, переданы налоговым органам в связи с упразднением этих функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с указанной даты.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На основании ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и органами ФСС РФ.

В соответствии с порядком обмена информации ПФР произведена передача информации о задолженности, образовавшейся до 01.01.2017, плательщиков страховых взносов в ФНС для проведения процедуры взыскания.

    В соответствии со ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

На основании п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Михайлов В.А. состоял в качестве плательщика страховых взносов как индивидуальный предприниматель с *** по ***.

В связи с тем, что Михайлов В.А. страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС до *** прочие начисления и налог по УСН в установленный срок не уплатил, ему были начислены соответствующие пени в соответствии со ст. 75 НК РФ, ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а именно: пени за неуплату страховых взносов в фиксированном размере до *** и прочим начислениям в размере 10 рублей 23 копейки, пени за недоимку по налогу по УСН в размере 6774 рубля 42 копейки.

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, со статьями 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика Инспекцией было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №*** от *** со сроком уплаты до ***, которое до настоящего времени исполнено им не было.

На основании изложенного ИФНС России по городу Мурманску просит взыскать с административного ответчика в доход бюджета пени за неуплату страховых взносов в фиксированном размере в ФФОМС до *** и прочим начислениям в размере 10 рублей 23 копейки, пени за недоимку по налогу по УСН в размере 6774 рубля 42 копейки.

Материалами дела подтверждено, что Инспекцией в адрес Михайлова В.А. направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №*** от *** со сроком уплаты до ***.

Судом проверена оплата сумм задолженностей указанных в заявлении Инспекции, установлено, что уплата задолженности по указанным суммам Михайловым В.А. погашена не была, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика, доказательств обратного суду не представлено.

Факт направления требования об уплате пени административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих о невозможности их получения, суду не представлено.

Согласно статье 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Исковое заявление о взыскании пени может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафных санкций.

Таким образом, с учётом установленного срока исполнения требования №*** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов до ***, иск должен быть предъявлен в суд не позднее ***.

Административное исковое заявление к Михайлову В.А. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до *** прочие начисления в размере 10 рублей 23 копейки и пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы прочие начисления в размере 6774 рубля 42 копейки поступило в Первомайский районный суд города Мурманска ***, то есть с пропуском установленного законом срока.

ИФНС России по городу Мурманску ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на обращение с иском в суд и признании причин пропуска срока уважительными, в связи с большим количеством направленных в суды исковых заявлений о взыскании налогов, в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок, увеличением количества неплательщиков налога на имущество и увеличением объема работы Инспекции, направленной на погашение образовавшейся перед бюджетом недоимки по местным налогам.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога, взносов является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Кроме этого, высокая нагрузка и увеличение количества неплательщиков не являются основанием неисполнения налогового законодательства в части процессуальных сроков предъявления административных исковых заявлений к неплательщикам налогов, взносов. Какие-либо иные причины пропуска срока Инспекцией не приведены, доказательства, подтверждающие доводы об уважительности причин пропуска срока, не представлены.

Таким образом, каких-либо доказательств уважительности причин, объективно препятствовавших и не позволивших в течение 6-ти месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам подготовить и подать исковое заявление в суд, истцом не представлено.

Принимая во внимание, что срок обращения в суд с административным иском пропущен, исковые требования ИФНС России по адрес*** к Михайлову В.А. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до *** прочие начисления в размере 10 рублей 23 копейки и пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблагаемые доходы прочие начисления в размере 6774 рубля 42 копейки, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ *** ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 23 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6774 ░░░░░ 42 ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-648/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Мурманску
Ответчики
Михайлов Владимир Александрович
Михайлов В. А.
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Гулевский Георгий Никитович
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
24.01.2019Регистрация административного искового заявления
24.01.2019Передача материалов судье
25.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.02.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее