Решение по делу № 2а-740/2017 от 14.03.2017

2а-740/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута

21 марта 2017 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Екимовой Н.И., при секретаре судебного заседания Корзун В.Ю., с участием прокурора_Закировой Ю.В.,_рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте к А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

решением Удорского районного суда Республики Коми от 04.05.2012 в отношении А., ... г.р., установлен административный надзор сроком на шесть лет и административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22 до 06 часов; запрета выезда за пределы территории района в составе субъекта РФ, где зарегистрирован и проживает; обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

ОМВД России по г.Воркуте обратился в суд с административным иском к А. об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД два раза в месяц.

В обоснование требований указано, что с 20.07.2012 по настоящее время административный ответчик состоит на учете в ОУУПиПДН ОМВД России по г.Воркуте в качестве поднадзорного лица. В течение 2016-2017 гг. 3 раза привлекался к административной ответственности. Несмотря на проводимую с ним профилактическую работу, административный ответчик не проявляет должной правовой сознательности в соблюдении установленных в отношении него ограничений, склонен к совершению правонарушений.

Представитель административного истца и ответчик в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

С учетом положений статьи 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить дополнительные ограничения, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как установлено судом, А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, срок погашения судимости составляет шесть лет после отбытия наказания (п."г" ч.3 ст.86 УК РФ в редакции закона на дату осуждения).

Из материалов дела следует, что А. освобожден 15.06.2012 по отбытии срока наказания, с 20.07.2012 состоит на учете в ОМВД России по г.Воркуте в качестве поднадзорного лица.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, является исчерпывающим.

Из материалов дела следует, что А. нарушает установленные в отношении него административные ограничения, а именно: 11.04.2016, 16.02.2017 (дважды) привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Из заключения о заведении дела административного надзора, утвержденного начальником ОМВД России по г.Воркуте 20.07.2012, усматривается, что ответчик по месту отбывания наказания характеризовался отрицательно. Согласно характеристике участкового уполномоченного от 13.03.2017, ответчик за время проживания зарекомендовал себя с посредственной стороны, соседи претензий на его поведение не имеют, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, 2 раза по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ.

Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд полагает, что предложенное истцом ограничение в виде увеличения количества обязательных явок для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства обосновано, поскольку влечет дополнительный дисциплинирующий фактор для поднадзорного лица, что в целом соответствует основной направленности и функциям административного надзора.

При таком положении суд, с учетом задач административного надзора, указанных в ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым дополнить ранее установленные ответчику ограничения, установив ему дополнительно обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Руководствуясь ст.ст.179,180, 273 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте удовлетворить.

Установить А., ... года рождения, уроженцу г.Воркуты Республики Коми, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий

2а-740/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Воркута
Ответчики
Афанасьев А.А.
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vktsud.komi.sudrf.ru
14.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2017[Адм.] Судебное заседание
21.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее