Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2022 г. г. Кирс Кировской области
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Сунцовой О.В., при секретаре Шемота Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс гражданское дело № 2-393/2022 (43RS0011-01-2022-000455-82) по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кирсинская управляющая компания» об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кирсинская управляющая компания», в обоснование иска указывает, что ООО «Кирсинская управляющая компания» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № по Кировской области. Из информации администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о государственной регистрации прав собственности, выписки из ЕГРН, концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ собственником очистных сооружений сточных вод и канализационных сетей, расположенных по адресам: <адрес>, является МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области. По концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ очистные сооружения сточных вод и канализационные сети, расположенные по адресу: <адрес> переданы во владение и пользование ООО «Кирсинская управляющая компания» на срок до ДД.ММ.ГГГГ. По концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ очистные сооружения сточных вод и канализационные сети, расположенные по адресу: <адрес>, переданы во владение и пользование ООО «Кирсинская управляющая компания» на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Из информации ООО «Кирсинская управляющая компания» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что разработка проекта санитарно-защитной зоны объектов капитального строительства - очистных сооружений в <адрес> планируется в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно п. 1 концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (пгт. <адрес>) концессионер обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество, состав и описание которого приведено в разделе II настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять холодное водоснабжение, водоотведение, в том числе очистку сточных вод, прием и транспортировку сточных вод с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом данного соглашения является в том числе очистные сооружения сточных вод и канализационные сети, расположенные по адресу: <адрес> Согласно п.п. б п. 18 соглашения после завершения реконструкции объектов имущества в составе объекта соглашения Концессионер обязуется эксплуатировать объект соглашения на условиях настоящего Соглашения. Согласно п. 32 Соглашения Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения. Концессионер обязан в рамках средств, составляющих необходимую валовую выручку при установлении тарифов, принимать разумные меры по обеспечению безопасности сохранности объекта Соглашения, направленные на их защиту от угрозы техногенного природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийной ситуации, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 1 концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (г. Кирс) концессионер обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество, состав и описание которого приведено в разделе II настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту и осуществлять холодное водоснабжение, водоотведение, в том числе очистку сточных вод, прием и транспортировку сточных вод с использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, право владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом данного соглашения является, в том числе очистные сооружения сточных вод и канализационные сети, расположенные по адресу: <адрес>. Согласно п.п. б п. 18 соглашения после завершения реконструкции объектов имущества в составе объекта соглашения Концессионер обязуется эксплуатировать объект соглашения на условиях настоящего Соглашения. Согласно п. 34 Соглашения Концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения. Концессионер обязан в рамках средств, составляющих необходимую валовую выручку при установлении тарифов, принимать разумные меры по обеспечению безопасности сохранности объекта Соглашения, направленные на их защиту от угрозы техногенного природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Таким образом, разработка проекта обоснования санитарно-защитной зоны очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, получение решения об установлении санитарно-защитной зоны для данных очистных сооружений с проведением исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> является обязанностью ООО «Кирсинская управляющая компания», осуществляющего владение и пользование объектами капитального строительства – очистных сооружений сточных вод <адрес>, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека. ООО «Кирсинская управляющая компания» с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для очистных сооружений сточных вод <адрес> в Управление Роспотребнадзора по Кировской области не обращалось. В реестре Управления Роспотребнадзора выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию в настоящее время отсутствуют, сведения о выданных на данные очистные сооружения санитарно-эпидемиологических заключениях на проекты санитарно- защитной зон очистных сооружений. При изложенных обстоятельствах понуждение ООО «Кирсинская управляющая компания» к совершению действий по устранению нарушений законодательства является необходимым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Просят суд обязать ООО «Кирсинская управляющая компания» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: разработать проекты санитарно-защитных зон очистных сооружений сточных вод, расположенных в <адрес> соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон; обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлениями о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно- защитных очистных сооружений сточных вод, расположенных в пгт. Светлополянск и г. Кирс и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам проектов санитарно-защитных зон для очистных сооружений в соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4), Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222; провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контурами объектов (очистных сооружений сточных вод, расположенных в пгт. Светлополянск и г. Кирс) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»; обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитных зон для очистных сооружений сточных вод, расположенных в пгт. Светлополянск и г. Кирс в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Верхнекамского муниципального округа, Кировская область в лице Правительства Кировской области.
Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещены, в письменном заявлении просят рассмотреть дело без участия представителя.
Представитель ответчика ООО «Кирсинская управляющая компания» в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещены, в письменном заявлении просят рассмотреть дело без участия представителя.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Верхнекамского муниципального округа, Кировской области в лице Правительства Кировской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзац 3 пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2); разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (абз. 3).
В силу статьи 20 Закона № 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека (пункт 1). Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ й микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами (пункт 2).
Согласно части 3 статьи 20 Закона № 52-ФЗ нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН).
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В силу пункта 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно пункту 70 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается превышение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: в жилой зоне - 1,0 ПДК (ОБУВ).
В соответствии с пунктом 71 СанПиН 2.1.3684-21 эксплуатация объектов, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - источники воздействия), создающих с учетом фона по указанным факторам ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ, превышающие гигиенические нормативы на границе санитарно-защитной зоны или на территориях и объектах, указанных в пункте 70 Санитарных правил, осуществляется их правообладателями при условии разработки и реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение уровней воздействия до ПДК (ОБУВ), ПДУ на границе санитарно-защитной зоны или на указанных территориях, объектах.
Согласно пункту 72 СанПиН 2.1.3684-21 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в отношении источников воздействия (объектов), создающих химическое, физическое, биологическое воздействие, превышающие 0,1 ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ на: границе земельного (земельных) участка (участков) объекта (объектов); границе полосы отвода для автомобильных дорог и железнодорожных линий (далее - полоса отвода); границе объектов недвижимости или участков недр, предоставляемых в пользование, в случаях, когда законодательством Российской Федерации размещение объекта допускается без оформления прав на земельные участки и установления сервитута, а также объекта, архитектурно-строительное проектирование которого допускается в границах, не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка (далее - граница объекта). Санитарно-защитные зоны устанавливаются в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В пределах земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, должны соблюдаться ограничения использования земельных участков, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Как определено в пункте 3 указанных Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию (подпункт «а» пункта 3) и территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности, по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны (подпункт «б» пункта 3).
В судебном заседании установлено, что решением Думы Верхнекамского муниципального округа Кировской области от 22.11.2021 № 4/58, учреждена администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области, с 01.01.2022 администрация Верхнекамского муниципального округа определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области следующих органов местного самоуправления Верхнекамского муниципального района, Кирсинского городского поселения, Рудничного городского поселения, Светлополянского городского поселения, Лесного городского поселения, Лойнского сельского поселения, Созимского сельского поселения, Кайского сельского поселения, Камского сельского поселения, Чусовского сельского поселения: администрации Верхнекамского района Кировской области, администрации Кирсинского городского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, администрации Рудничного городского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, администрации Светлополянского городского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, администрации Лесного городского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, администрации Лойнского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области, администрации Созимского сельского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, администрации Кайского сельского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, администрации Камского сельского поселения Кировской области Верхнекамского района Кировской области, администрации Чусовского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области (л.д.84-85).
Из материалов дела следует, что ООО «Кирсинская управляющая компания» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Одним из видов деятельности ООО «Кирсинская управляющая компания» является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод (л.д.13-16).
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ отдел по управлению имуществом Верхнекамского района, действующего от имени МО Верхнекамский муниципальный район Кировской области (Концедент), ООО «Кирсинская управляющая компания» (Концессионер), Кировская область, от имени которой выступает Правительство Кировской области (Субъект), заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Кирсинского городского поселения, находящихся в собственности муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области (л.д.19-24).
Из предмета концессионного соглашения следует, что Концессионер обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество, состав и описание которого приведено в разделе 2 настоящего соглашения (далее объект соглашения), право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять холодное водоснабжение; водоотведение, в том числе очистку сточных вод, прием и транспортировку сточных вод с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
Из раздела 2 соглашения следует, что объектом соглашения является: здание биофильтра очистных сооружений, здание цеха №, здание хлораторной, служебно-бытовое здание очистных сооружений, здание склада хлорабаллонов, здание насосной второго подъема, здание насосной первого подъема, здание фильтровальной станции, первичный отстойник очистных сооружений, вторичный отстойник очистных сооружений, сооружение песколовки очистных сооружений, сооружение иловых площадок очистных сооружений.
Из свидетельств о государственной регистрации права и выписок из Единого государственного реестра недвижимого имущества на вышеперечисленные объекты следует, что собственником вышеперечисленных объектов является Муниципальное образование Верхнекамский муниципальный район Кировской области (л.д.25-35).
ДД.ММ.ГГГГ между МО Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области, от имени МКУ Администрация Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, ООО «Кирсинская управляющая компания» (Концессионер), Кировская область, от имени которой выступает Правительство Кировской области (Субъект), заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Светлополянского городского поселения, находящихся в собственности муниципального образования Светлополянское городское поселение Верхнекамского района Кировской области (л.д.36-41).
Из предмета концессионного соглашения следует, что Концессионер обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество, состав и описание которого приведено в разделе 2 настоящего соглашения (далее объект соглашения), право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять холодное водоснабжение; водоотведение, в том числе очистку сточных вод, прием и транспортировку сточных вод с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
Из раздела 2 соглашения следует, что объектом соглашения является: здание станции водоподготовки, сооружение артскважины №, сооружение артскважины №, артскважина №, артскважина №, артскважина №, артскважина №, очистные сооружения сточных вод, очистные сооружения водопровода (л.д.36).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимого имущества, собственником объектов очистных сооружений является Муниципальное образование Верхнекамский муниципальный район Кировской области (л.д.53).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Кирсинская управляющая компания» переданы во владение и пользование на период действий концессионных соглашений имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе очистные сооружения: <данные изъяты>
Действующие санитарные правила обязывают лицо, в интересах деятельности которого должна быть установлена санитарно-защитная зона, обустроить зону практически безотносительно к тому, кто является собственником эксплуатируемых очистных сооружений и земельного участка, на котором они расположены, а также собственником земельного участка, на котором установлена санитарно-защитная зона. Природоохранное и санитарно-эпидемиологическое законодательство определяет обязанное лицо исходя из того, кто непосредственно осуществляет потенциально опасную хозяйственную деятельность.
В судебном заседании установлено, ответчиком не оспаривается, что ООО «Кирсинская управляющая компания» с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для очистных сооружений в Управление Роспотребнадзора по Кировской области не обращалось.
В реестре выданных санитарно-эпидемиологических заключений отсутствуют сведения о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении на проект санитарно-защитной зоны на указанные очистные сооружения (л.д.42).
Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, поскольку устранение нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По правилам статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание, объем предстоящих работ, сроки выполнения, при отсутствии возражений со стороны ответчика, суд считает необходимым установить ООО «Кирсинская управляющая компания» срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части первой статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, с ответчика в доход Верхнекамского муниципального округа Кировской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ № ░░░░ №) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.03.1999 № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 25.09.2007 № 74 «░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1200-03 ░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.03.2018 № 222 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.03.1999 № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1.1200-03 ░░░░░ ░░░░░░░░. «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 74 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 25.09.2007 (░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ № 1, № 2, № 3, № 4), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.03.2018 № 222 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.03.2018 № 222;
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.03.2018 № 222 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░»;
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.03.199 № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 25.09.2007 № 74 «░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1.1200-03 ░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.03.2018 № 222 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░