Дело 12-219/19
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Краснодар 13 мая 2019 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего: Овдиенко В.Е.,
при секретаре: Кабышевой Э.Ю.,
с участием:
представителя заинтересованного лица МИФНС № 16 по Краснодарскому краю – Черкашина Д.А., действующего на основании доверенности № 06-15/71466 от 06.11.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «МОСТ» Денбурова Д.В. на постановление начальника МИФНС № 16 по Краснодарскому краю от 18.07.2018 о привлечении в административной ответственности директора ООО «Мост» Денбурова Д.В. по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника МИФНС № 16 по Краснодарскому краю от 18.07.2018 директор ООО «МОСТ» Денбуров Д.В. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директором ООО «Мост» Денбуровым Д.В. подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения по факту отсутствия в ЕГРЮЛ каких – либо признаков осуществления финансово – хозяйственной деятельности ООО «Мост» по адресу: г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 55, оф. 34. Вместе с тем ООО «МОСТ» осуществляет деятельность по указанному адресу, что подтверждается последующей проверкой налоговой инспекции.
Поскольку с обжалуемым постановлением Денбуров Д.В. ознакомился 26.02.2019, просит восстановить срок на подачу настоящей жалобы.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая установленное, суд считает возможным восстановить срок на обжалование указанного постановления.
В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Представитель заинтересованного лица МИФНС № 16 по Краснодарскому краю Черкашин Д.А. в судебном заседании доводы жалобы не признал, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав представителя МИФНС № 16 по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных в регистрирующий орган документов. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых для включения в государственные реестры сведений возложена законодательством на заявителей (должностных лиц хозяйствующего субъекта).
Согласно данных Единого государственного реестра юридических лиц Денбуров Д.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «МОСТ» ОГРН 1152312014194, адресом места нахождения ООО «МОСТ» является: 350080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 55, оф. 34.
В целях проверки достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, ИФНС России № 5 по г. Краснодару осуществлен осмотр объекта недвижимости по адресу г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 55, оф. 34. В результате осмотра установлено, что по указанному адресу располагается четырех этажное капитальное административное строение, признаки осуществления финансово-хозяйственной деятельности, исполнительнораспорядительный орган и лица, имеющие право действовать без доверенности на момент осмотра отсутствуют. По данному факту составлен Протокол осмотра объекта недвижимости № 19/82-5 от 12.02.2018.
Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Ввиду установления факта наличия Едином государственном реестре юридических лиц недостоверных сведений об адресе юридического лица, Инспекцией в адрес ООО «МОСТ», а также его учредителя и физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ООО «МОСТ», направлены Уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «МОСТ» от 12.03.2018, ШПИ № 35099121221858, 35099121221865, 35099121221872, 35099121221889, 35099121221896.
Корреспонденция, направленная в адрес Общества не получена адресатом, установить связь с Обществом не представляется возможным. Однако уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «МОСТ» получено учредителем Общества. Следовательно, представители Общества не могли не знать о возложенной на них обязанности по представлению в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «МОСТ».
В Межрайонную ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю поступило Информационное письмо № б/н от б/д Денбурова Д.В. (вх. № 10151 от 13.04.2018, приобщено к материалам дела), согласно которому Денбуров Д.В. утверждает, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц относительно адреса места нахождения ООО «МОСТ» достоверны.
Однако, указанное информационное письмо не свидетельствует о достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц относительно адреса места нахождения общества. Иные документы, подтверждающее нахождение ООО «МОСТ» по заявленному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, в Инспекцию не представлены.
Таким образом, отведенный на представление достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «МОСТ» срок истек, обязанность ООО «МОСТ» не исполнена, корреспонденция, направленная по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц не получена, что свидетельствует об отсутствии связи с юридическим лицом, по адресу, заявленному для отражения в Едином государственном реестре юридических лиц. Ввиду чего Инспекцией внесена запись о недостоверности сведений в части адреса места нахождения ООО «МОСТ», ГРН записи 6182375044550 от 18.05.2018.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Диспозиция ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Санкция ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Установленные факты и обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях генерального директора ООО «МОСТ» Денбурова Д.В. признаков состава административного правонарушения в соответствии с ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Надлежащее извещение привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении входит в задачу органов, уполномоченных составлять протокол.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Денбуров Д.В. уведомлялся посредством почтовой связи, заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении, ШПИ №35099123258470, 35099123258487, 35099123258494.
Из содержания материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении Денбуров Д.В. уведомлялся по всем известным Инспекции адресам, посредством направления соответствующих уведомлений.
Учитывая изложенное, Денбуров Д.В. был признан уведомленным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом в соответствии со ст. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Денбуров Д.В. в назначенное время, а именно 06.07.2018, для составления протокола об административном правонарушении в Межрайонную ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю не явился, явку представителя не обеспечил.
В части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении № 06-16/802 составлен в отсутствии Денбурова Д.В. 06.07.2018 и направлен почтовой корреспонденцией, заказным письмом, с уведомлением о вручении, реестр з/к от 09.07.2018, ШПИ № 35000014956405, 35000014956412, 35000014956429.
Для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в назначенное время, а именно 18.07.2018 Денбуров Д.В. не явился, участие представителя не обеспечил.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответств енн ость.
Обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии со п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является то, что данное административное правонарушение допущено Денбуровым Д.В. впервые.
По результатам рассмотрения 18.07.2018 материалов дела об административном правонарушении, Денбуров Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначен административный штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, то есть с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, применено административное наказание в пределах санкций, установленных ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее в адрес УФНС России по Краснодарскому краю Денбуровым Д.В. представлена жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 18.07.2018 № 06-16/802.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от № 24-15/09411@ от 20.03.2019 жалоба на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без рассмотрения, в связи с несоблюдением требований, предъявляемых процессуальным законодательством к подаче жалоб.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Денбуров Д.В. заявляет о достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре
юридических лиц в части сведений об адресе места нахождения ООО «МОСТ»: 350080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 55, оф. 34.
Однако, согласно контрольным мероприятиям, проведенным в рамках п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ, установлено отсутствие признаков ведения финансово-хозяйственной деятельности ООО «МОСТ» по заявленному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, что подтверждается Протоколом № 19/82-5 осмотра объекта недвижимости от 12.02.2018, не доверять данным доказательствам оснований нет. Сведениями об иных контрольных мероприятиях, проводимых в отношении ООО «МОСТ» Инспекция не обладает.
В Межрайонную ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю 08.04.2019 поступило Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № Р14001, вх. № 7517271А, в связи с изменением адреса Общества в пределах места нахождения юридического лица. Инспекцией установлено, что приложенный к указанному заявлению Договор аренды № 77-Б заключен на срок с 01.09.2018 по 31.07.2019. Доказательства, что на момент совершения административного правонарушения общество располагалось по заявленному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, не представлены.
Сведений, в том числе договор аренды, согласия собственника на право использования адреса 350080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д.55, оф. 34 в качестве юридического, а также иных документов, подтверждающих фактическое расположение ООО «МОСТ» по указанному адресу на момент совершения административного правонарушения Денбуровым Д.В. не представлено.
Таким образом, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в части сведений об адресе места нахождения ООО «МОСТ» обосновано признаны не достоверными.
В соответствии со ст. 25 ФЗ № 129-ФЗ за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных в регистрирующий орган документов. Обязанность обеспечивать достоверность и актуальность содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, ответственность за своевременность представления документов в надлежащий регистрирующий орган и полноту представляемой для включения в государственные реестры информации возложена законодательством на заявителей (должностных лиц хозяйствующего субъекта). Лицо признается виновным в совершении правонарушения, если оно должно было выполнить возложенную на него обязанность, могло ее выполнить, но лицом не предприняты все зависящие меры по ее выполнению. Доказательств, подтверждающих наличие препятствий, не позволивших Должностному лицу Общества обеспечивать достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе места нахождения юридического лица.
Ввиду того, что значимые для дела обстоятельства установлены правильно, нарушений действующего материального и процессуального законодательства при рассмотрении административного дела допущено не было, вывод начальника МИФНС № 16 по Краснодарскому краю о наличии
в бездействиях Денбурова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ обоснован и правомерен, у суда отсутствуют основания к удовлетворению поданной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу директора ООО «МОСТ» Денбурова Д.В. на постановление начальника МИФНС № 16 по Краснодарскому краю от 18.07.2018 о привлечении в административной ответственности директора ООО «Мост» Денбурова Д.В. по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление начальника МИФНС № 16 по Краснодарскому краю от 18.07.2018 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Советский районный суд города Краснодара в течение десяти суток.
Судья: