Решение от 14.07.2023 по делу № 12-1085/2023 от 22.06.2023

№ 12-1085/2023

72RS0013-01-2022-010952-61

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда <адрес> Везденев К.Е.,

по адресу: <адрес>, каб.609,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – специалиста по закупкам государственного автономного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» (далее <данные изъяты>») Смагина Т.А, на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ вынесенное директором Департамента финансов <адрес> ТМВ, о назначении административного наказания по ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ директором Департамента финансов <адрес> ТМВ, должностное лицо – специалист по закупкам <данные изъяты> Смагина Т.А, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Как следует из постановления, Тюменским государственным институтом культуры нарушены условия предоставления субсидии, установленные п.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5.3.6 Соглашения -ДОН, -ДОН, в связи с чем, в отношении должностного лица Смагина Т.А, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.5.5 КоАП РФ.

С указанным постановлением должностное лицо Смагина Т.А, не согласилась, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая при этом, что условия предоставления субсидии <данные изъяты> нарушены не были, также и не был нарушен порядок предоставления субсидии

В судебное заседание представитель Департамента финансов <адрес> и привлеченное лицо Смагина Т.А, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не поступало.

Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела по жалобе Смагина Т.А, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы и представленные с жалобой документы в суд, заслушав объяснения Смагина Т.А, настаивавшей на доводах жалобы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российском Федерации.

Согласно п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

На основании п.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В соответствии со ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Как следует из материалов дела, между Департаментом финансов <адрес> и <данные изъяты>» заключены соглашения о предоставлении из Областного бюджета государственному автономному учреждению <адрес> субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ -ДОН (Соглашение -ДОН) от ДД.ММ.ГГГГ -ДОН (Соглашение -ДОН)

Согласно п.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.3.6 Соглашения ; 05-ДОН, -ДОН в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товара, выполнения работ оказания услуг, подлежащее оплата за счет субсидий на иные цели, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. При этом обязательное условие, предусмотренное п.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.3.6 Соглашения ; 05-ДОН, -ДОН, не включено в договоры:

Соглашение -ДОН:

- поставка продуктов питания с ИП ЦБН от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99 900 рублей 00 копеек,; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99 900 рублей 00 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99 900 рублей 00 копеек;

Соглашение -ДОН:

- поставка продуктов питания с ИП ЦБН от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99 900 рублей 00 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99 900 рублей 00 копеек;

- на оказание услуг по организации питания участников учебных сборов по основам военной службы для обучающихся ГАПОУ ТО «ТКПСТ» от ДД.ММ.ГГГГ с МАУ ДО ДМЦ «Алые паруса» на суммы 381 672 рубля 00 копеек.

Согласно должностной инструкции, утвержденной приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , специалист по закупкам должен знать основы бюджетного и административного законодательства в части применения к закупкам (п.1.2), привлекается к ответственности за правонарушения, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно Приказа (распоряжения) от ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста по закупкам переведена Смагина Т.А,

В соответствии с п.1.1 трудовым договором б/н от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), заключенного между ГАПОУ ТО «ТКСПТ» и Смагина Т.А,, специалист по закупкам оформляет материалы для заключения договоров до 100 000 рублей, ведет учет заключенных договоров, заключает и сопровождает договоры по продуктам питания.

На основании указанных нарушений в отношении должностного лица бухгалтера Смагина Т.А, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Смагина Т.А, к административной ответственности, предусмотренной данной статьей.

Факт совершения Смагина Т.А, указанного административного правонарушения и ее виновность подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия Смагина Т.А, как должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что нарушения, зафиксированные протоколом об административном правонарушении, в последующем частично устранены, не освобождает лицо от административной ответственности.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Смагина Т.А,, как должностному лицу, в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности Смагина Т.А, и всех значимых обстоятельств.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

В настоящем случае обстоятельства дела, характер административного правонарушения, формальный состав правонарушения, а также объект посягательства не свидетельствуют о возможности применения положений о малозначительности совершенного деяния.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену указанного выше постановления, не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 15.15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░, – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                     ░░░░░░░░ ░.░.

12-1085/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Смагина Татьяна Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Везденев К. Е.
Дело на сайте суда
centralny.tum.sudrf.ru
23.06.2023Материалы переданы в производство судье
14.07.2023Судебное заседание
14.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее