УИД 18RS0031-01-2019-000711-92
Дело № 2а-567/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2019 года с. Якшур-Бодья УР
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Уткиной Н.В.,
при секретаре Кокшаровой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Серова Сергея Александровича к Общественной организации «Якшур-Бодьинское районное общество охотников и рыболовов» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения, возложении обязанности оформить и выдать разрешение,
у с т а н о в и л :
Серов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Общественной организации «Якшур-Бодьинское районное общество охотников и рыболовов» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на добычу одного взрослого лося на территории Якшур-Бодьинского охотничьего хозяйства Якшур-Бодьинского района УР, возложении обязанности оформить и выдать ему разрешение.
Требования мотивированы тем, что 28.10.2019 года им было подано ответчику заявление о выдаче разрешения на добычу одного взрослого лося на территории Якшур-Бодьинского охотничьего хозяйства Якшур-Бодьинского района УР, закрепленной за ответчиком.
02.11.2019 года письмом ему было отказано в выдаче разрешения, так как при выдаче такого разрешения будет превышена квота.
Полагает, что отказ ответчика в выдаче ему разрешения на добычу охотничьего ресурса является незаконным, так как каких-либо доказательств, подтверждающих в письме причины отказа, ответчиком не представлены. Отказ ответчика нарушает право истца на осуществление охоты.
На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным отказа в выдаче разрешения на добычу одного взрослого лося на территории Якшур-Бодьинского охотничьего хозяйства Якшур-Бодьинского района УР, возложить на ответчика обязанность оформить и выдать ему разрешение.
Представитель административного ответчика – Бабайлов А.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что заявление Серовым С.А. подано не по форме. На момент его обращения все разрешения уже были выданы в пределах выделенной квоты. Ему не единственному было отказано в выдаче разрешения, обращались и другие граждане, которым также было отказано в выдаче разрешения по тем же основания.
Административный истец Серов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия(бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 8 ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
Из материалов дела усматривается, что 28.10.2019 года Серовым С.А. подано заявление на добычу одного лося старше одного года в целях любительской и спортивной охоты на закрепленных за ОО «Якшур-Бодьинское общество охотников и рыболовов» охотничьих угодьях. Срок охоты с 01.11.2019 года по 31.12.2019 года. Охотничий билет 18 №0015263, выдан 18.04.2012 года.
02.11.2019 года Серову С.А. отказано в выдаче разрешения на охоту, по причине их полного распределения среди охотников на дату обращения.
Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года N 379.
В соответствии с п. 3.1 названного Порядка оформления и выдачи разрешений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется:
- в закрепленных охотничьих угодьях - охотпользователем;
- в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом;
- на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.
В силу положений п. 2 вышеназванного Порядка оформления и выдачи разрешений к охотпользователям относят юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 17 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях:
17.1. если заявитель представил заявление и прилагаемые к нему документы, которые не соответствуют требованиям порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения;
17.2. если в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получены сведения, не подтверждающие указанную в заявлении информацию, которая может представляться заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Порядка;
17.3. если в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов, определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты и (или) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) установлены запреты в соответствии с Законом об охоте;
17.4. если отсутствует решение уполномоченного органа о регулировании численности охотничьих ресурсов либо содержание заявления не соответствует решению уполномоченного органа о регулировании численности охотничьих ресурсов;
17.5. если заявление на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях подано заявителем с нарушением установленного законом субъекта Российской Федерации порядка распределения разрешений, предусмотренного частью 6 статьи 31 Закона об охоте;
17.6. если указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Закона об охоте;
17.7. если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
17.8. если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов;
17.9. в случае отсутствия у иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации, заключенного договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства;
17.10. в случае подачи физическим лицом, не являющимся работником юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, заявления на получение разрешения в целях осуществления в общедоступных охотничьих угодьях: промысловой охоты; охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.
17.11. если заявление подано в несколько мест охоты в случае:
если добыча указанных в заявлении охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с лимитом (квотами) их добычи;
если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов определены различные сроки охоты;
если в предполагаемых местах охоты установлены различные нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в отношении указанного в заявлении охотничьего ресурса.
Согласно Указу Главы УР от 19.07.2019 года N 85 "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Удмуртской Республике на период с 1 августа 2019 года до 1 августа 2020 года" утверждены квоты, объемы добычи лося на территории Удмуртской Республики на период с 1 августа 2019 года до 1 августа 2020 года.
Для Якшур-Бодьинского охотничьего хозяйства объем добычи составил 59 особей.
В соответствии с п. 9.1.4 Охотхозяйственного соглашения №16 от 06.06.2018 года ОО «Якшур-Бодьинское общество охотников и рыболовов» («Охотпользователь») имеет право выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с установленным федеральным органом исполнительной власти порядком в пределах установленных квот, с учетом нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Из протокола собрания ОО «Якшур-Бодьинское общество охотников и рыболовов» №3 от 15.08.2019 года (вопрос 2) следует, что были рассмотрены заявки на добычу лося и распределены 59 разрешений.
Таким образом, на момент обращения истца с заявлением на выдачу разрешения, лимит добычи охотничьих ресурсов был распределен, что послужило основанием для отказа в выдаче разрешения в соответствии с п. 17.7 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
Руководствуясь ст. 174-177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Серова Сергея Александровича к Общественной организации «Якшур-Бодьинское районное общество охотников и рыболовов» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения, возложении обязанности оформить и выдать разрешение, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2019 года.
Судья Н.В. Уткина