Решение по делу № 2-1292/2024 от 31.05.2024

УИД№ 42RS0033-01-2024-001233-34

(№ 2-1292/2024)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Прокопьевск                                                                             26 сентября 2024 года

    Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Буланой А.А.,

при секретаре Волгиной К.Е.,

с участием истца Тарасовой Е.Б.

представителя истца Бункиной Н.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой Е. Б. к администрации <адрес> об установлении факта проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению и заключении договора о предоставлении социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском с учетом уточнения к администрации <адрес> об установлении факта постоянного проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению, заключении договора о предоставлении социальной выплаты.

Требования мотивирует тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу <адрес> В период с 2001 по 2021 годы снималась с регистрационного учета, чтобы по другому адресу получать пенсию. Дом по <адрес> находится на горном отводе ООО «Шахта Коксовая-2», дом разрушается, произошел перекос дверных проемов и пола, промерзание пола в зимний период времени, произошла просадка пола по всему дому и отслоение штукатурки, крыша дома «осела».

Просит суд установить факт проживания Тарасовой Е.Б. в жилом доме, расположенном по адресу <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, обязать администрацию <адрес> включить ее в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта Коксовая-2» и заключить с ней договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта Коксовая-2».

Истец Тарасова Е.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала полностью, просилаих удовлетворить. Пояснила, что в квартире по <адрес> проживает с 1990 года совместно с сыном. В связи со сложными отношениями с сыном, ранее была зарегистрирована по адресу <адрес>, чтобы получать там пенсию, поскольку сын часто пенсию ее забирал и тратил на свои нужды..

Представитель истца Бункина Н.Ю., действующая на основании ордера, в судебном заседании исковые требования поддержала полностью, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представив письменные возражения, согласно которым на основании экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО ВНИМИ многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> включен в Комплексную программу поэтапной ликвидации убыточных шахт, расположенных на территории городов Прокопьевска, Киселевска, Анжеро-Судженска, и переселения жителей с подрабатывающих территории. Дом подлежит сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта Коксовая-2», составлен на момент обследования СФ ОАО ВНИМИ – ДД.ММ.ГГГГ. В списке на переселение с территории горного отвода ООО «Шахта Коксова-2» по адресу <адрес> значатся 2 человека ФИО11 и ФИО12истец Тарасова Е.Б. не является собственником спорного жилого помещения. Истец имела в собственности жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, отчуждение которого произвела в феврале 2014 года, соответственно ухудшила свои жилищные условия и условия своей семьи. Для истца жилое помещение по <адрес> не являлось единственным жильем, так как истец имела другую недвижимость. Считает, что отсутствуют правовые основания для включения истца в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица - Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, представив письменный отзыв.

Представитель третьего лица Администрации правительства Кузбассав судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, представив письменные возражения.

Представителя Министерства угольной промышленности Кузбасса в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен.

Третьи лица ФИО11, ФИО12, ФИО13 в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащем образом.

Выслушав истца, его представителя, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

    Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» указано, что суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.

    Также согласно ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

    В силу положений статей 55, 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерацииобъяснения сторон являются доказательствами по делу и подлежат оценке наряду с другими доказательствами.

    В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Суд считает, что между сторонами возникли правоотношения, регулируемые законодательством о реструктуризации угольной отрасли, которая получает государственную поддержку в форме финансирования сноса ветхого подработанного жилья и приобретения взамен другого.

    Согласно Федеральному закону от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    В соответствии со статьей 2 указанного закона законодательство об особенностях социальной защиты работников организаций по добыче (переработке) угля (горячих сланцев) в целях создания эффективно функционирующих организаций по добыче (переработке) угля (горячих сланцев) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Согласно статье 5 названного Закона Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации (пункт 3). Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) (пункт 2).

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» в Перечень мероприятий входит реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания покритериямбезопасности;содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольны; (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

    Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 321 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики".

    С учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства № 2252 от 22 декабря 2023 года, государственная программа дополнена Правилами предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее – Правила), которые приведены в приложении .

Согласно данным Правилам субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результатеведениягорных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков и в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики".

Критериями отбора субъектов РФ для предоставления субсидий из федерального бюджета являются, в частности, наличие на территории субъекта Российской Федерации граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных (в том числе с 1 января 2012 г. в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске) в рамках реструктуризации угольной промышленности в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами ликвидации угольных (сланцевых) шахт (далее - ветхое жилье).

В соответствии с Общими требованиями к предоставлению субсидий (Приложение к Правилам)субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органамиместногосамоуправления шахтерских городов и поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, могут быть предоставлены в целях выполнения указанных мероприятий по результатам отбора.

Для участия в отборе орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заявку в свободной форме с приложением следующих документов:

список граждан, подлежащих переселению, утвержденный органом местного самоуправления (далее - список граждан, подлежащих переселению);

план-прогноз ежемесячного переселения граждан в пределах размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее – план-прогноз ежемесячного переселения граждан).

Согласно пункту 4 Общих требований содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    Пунктом 10 Общих условий установлено, что орган местного самоуправления заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является истец Тарасова Е. Б., ? доли на основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13) и ? доли на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно (л.д. 26-18).

Согласно договору передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ покупатели ФИО2 и Тарасова Е.Б. получили в собственность безвозмездно занимаемую ими квартиру, находящуюся по адресу <адрес> состоящую из 2-х комнат, общей площадью34,3 кв.м. Договор передачи квартиры в собственность был зарегистрирован в БТИ ДД.ММ.ГГГГ за (л.д. 24).

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ о чем органом ЗАГС составлена запись о смерти от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

ФИО2 и Тарасова Е.Б. приходятся родителями ФИО3 (л.д. 14 – свидетельство о рождении).

ФИО8 состоит в зарегистрированном браке с ФИО9 (л.д. 15).

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО8 и Тарасовой Е.Б. к администрации <адрес> о признании права собственности на квартиру удовлетворены. Жилое помещение – квартира, расположенная по адресу <адрес> общей площадью 43,7 кв. м., жилой площадью 35,2 кв.м. сохранена в перепланированном состоянии. За ФИО8 и Тарасовой Е.Б. признано право собственности по ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, квартиру, расположенную по адресу <адрес> (л.д. 29).

Договором дарения ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, ФИО8 подарила своей матери Тарасовой Е.Б. ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, находящуюся по адресу <адрес> (л.д. 31-32).

Тарасова Е.Б. состояла в зарегистрированном браке с ФИО4, брак между ними расторгнут ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> о чем составлена запись акта о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

Истец Тарасова Е.Б. зарегистрирована в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тарасова Е.Б. была зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 18, 10-12).

Как следует из информации, представленной администрацией <адрес>, согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО ВНИМИ <адрес> многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> включен в Комплексную программу поэтапной ликвидации убыточных шахт, расположенных на территории городов Прокопьевска, Киселевска, Анжеро-Судженска, и переселения жителей с подработанной территории. Дом подлежит сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности результате ведения горных работ. Список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта Коксовая-2», составлен на момент обследования СФ ОАО ВНИМИ – ДД.ММ.ГГГГг. В списке на переселение с территории горного отвода ООО «Шахта Коксовая-2» по адресу <адрес> значатся 2 человека: ФИО11 и ФИО12

Таким образом, установлено, что многоквартирный жилой дом по <адрес>одлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта Коксова-2».

Как указано выше, в соответствии Правилами социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:

рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;

снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;

проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия собственником решения о ликвидации шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

Таким образом, данные социальные выплаты не направлены на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в их улучшении, а имеют своей целью компенсацию со стороны государства утраченного ветхого жилья, ставшего таким в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах.

При этом размер социальных выплат, причитающихся лицам, имеющим право на их получение, рассчитывается исходя из количества лиц, проживающих в ветхом жилом помещении.

Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.

К числу таких условий, относятся, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным.

При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Заключение СФ ОАО ВНИМИ «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 427жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «ШахтаКоксовая-2» составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, право у гражданина на получение социальной выплаты возникло на дату составления заключения СФ ОАО «ВНИМИ» (июнь 2013 года).

Для получения социальной выплаты истец обратился в суд с требованием об установлении факта его проживания в спорном жилом помещении с марта 1990 года по настоящее время.

Согласно ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных и имущественных прав граждан, организаций, в том числе и факт проживания.

При этом суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 Кодекса) и при отсутствии спора о праве, подведомственного суду (ч. 3 ст. 263 Кодекса).

Таким образом, если требуемый к установлению факт не влечет возникновения, изменения, прекращения личных или имущественных прав заявителя, в том числе при отсутствии условий, определенных ст. 265 ГПК РФ, то в удостоверении такового факта надлежит отказать.

В судебном заседании истец Тарасова Е.Б. пояснила, что вынуждена была прописаться по адресу <адрес>, чтобы получать пенсию на дому, так как проживала с сыном и его женой, которые отбирали у нее пенсию. В жилом доме по <адрес> она никогда не проживала. Дом купила для сына на его выплаченную заработную плату, в период когда он проходил военную службу.

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.07.2021) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, как указано в постановлении Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713" сам по себефактрегистрацииили отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Истцом в подтверждение заявленных требований об установлении факта проживания представлены письменные документы, а именно, справка участкового уполномоченного полиции ОП «Центральный», о том, что Тарасова Е.Б. проживает по <адрес> с 1990 года; амбулаторная медицинская карта за период с января 2013 года по июль 2024 года, где адрес регистрации Тарасовой Е.Б. указан как <адрес>.

В судебном заседании свидетель ФИО10 пояснил, что в квартире по <адрес>3 мама проживает с 1990 года и по настоящее время. Сейчас живет с братом и его женой. Дом по <адрес> приобрела Тарасова Е.Б. когда он был в армии на деньги, полученный ей в счет долга по его заработной плате, когда он работал на шахте. Дом был оформлен на маму, потом на него и в дальнейшем данный дом он продал сестре.

Свидетель ФИО8 пояснила, что истец ее мама, проживает в квартире по <адрес>3 совместно с братом ФИО11 и его женой. Так как брат воровал деньги у мамы, она перевела пенсию на адрес <адрес>. Дом по <адрес> приобрела на деньги брата, когда он был в армии и получил расчетные.

Из договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ видно, что покупатели на момент сделки проживают по адресу <адрес>.

Данные доказательства в совокупности, по мнению суда, подтверждают факт проживания истца в спорном жилом помещении на момент составления списков граждан, подлежащих переселению - июнь 2013 года и по настоящее время.

Исходя из изложенного, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, удовлетворяет требования истца Тарасовой Е.Б. об установлении факта проживания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

Как следует из вышеуказанных Правил социальная выплата предоставляется гражданину, проживающему на дату ликвидации организации угольной промышленности в жилом помещении, принадлежащему ему и членам его семьи на праве собственности, и подлежащим сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящего в зоне влияния горных работ, заявитель должен не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате горных работ, но и проживать в данном жилом помещении.

Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем.

Социальные выплаты предоставляются собственникам и (или) членам семьи собственника (нанимателя) жилого помещения, которые на дату принятия решения о ликвидации шахты проживали постоянно в ветхом жилом помещении и зарегистрированы в нем по месту жительства, не имеют в собственности иных жилых помещений пригодных для проживания и не приобрели право пользования иным жилым помещением.

Согласно представленной выписке из ЕГРН (л.д.26-28) в собственности у Тарасовой Е.Б. имелся жилой дом и земельный участок, по адресу <адрес>. Право собственности на дом и на земельный участок прекращено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» Филиал БТИ Прокопьевского городского округа и Прокопьевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 (Бондарева) Е.Б. на территории <адрес> имела ? долю в квартире по адресу <адрес> (договор передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в БТИ ДД.ММ.ГГГГ за ) и жилой дом по адресу <адрес> (договор-купли продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ за ). Участвовала в приватизации квартиры по <адрес> (л.д. 24,25).

Истец Тарасова Е.Б. на дату составления списков граждан (июнь 2013 года), подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Коксовая-2», проживала в ветхом жилом помещении по <адрес>, проживает в нем и в настоящее время, в жилой дом, расположенный по адресу <адрес> никогда не вселялась и не проживала в нем. Не имеет в собственности иного пригодного для проживания жилого помещения, а потому она подлежит включению в список граждан, подлежащих переселению.

На основании изложенного, а также с учетом того, что поскольку внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем, требования истца о заключении с ней договора о предоставлении социальной выплаты также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тарасовой Е. Б. к администрации <адрес> об установлении факта проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению изаключении договора о предоставлении социальной выплаты, удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Тарасовой Е. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Обязать администрацию <адрес> включить Тарасову Е. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> (паспорт ) в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта Коксовая-2».

Обязать администрацию <адрес> заключить с Тарасовой Е. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта Коксовая -2».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через суд, вынесший решение, т.е. Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья            (подпись)                                                                                 А.А. Буланая

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 08.10.2024

Судья         (подпись)                                                                                         А.А. Буланая

Подлинный документ подшит в деле УИД№ 42RS0033-01-2024-001233-34(№ 2-1292) Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области

2-1292/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарасова Екатерина Борисовна
Ответчики
администрация города Прокопьевска
Другие
Тарасов Александр Сергеевич
Министерство угольной промышленности Кузбасса
Администрация Правительства Кузбасса
Тарасов Сергей Георгиевич
Тарасова Ольга Александровна
Минэнерго РФ
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Мокин Ю.В. - Судья
Дело на сайте суда
centr.kmr.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2024Передача материалов судье
03.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Подготовка дела (собеседование)
08.07.2024Подготовка дела (собеседование)
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2024Судебное заседание
03.09.2024Подготовка дела (собеседование)
03.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее