Решение от 25.11.2024 по делу № 33а-9365/2024 от 22.10.2024

УИД № 77RS0001-02-2024-007181-33

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

28 июня 2024 года                                                                                                       г. Москва

 

Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Фомичевой О.В., при помощнике Гуриновой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1123/24 по административному исковому заявлению Ланцова И.Д. к Объединенной муниципальной призывной комиссии г. Москвы, Военному комиссариату г. Москвы, Призывной комиссии г. Москвы о признании решений незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным иском к Объединенной муниципальной призывной комиссии г. Москвы, Военному комиссариату г. Москвы, в котором просил признать незаконным решение объединенной муниципальной призывной комиссии г. Москвы о призыве его на военную службу от 06 мая 2024 года, оформленное протоколом № 5964; возложить на Объединенную муниципальную призывную комиссию г. Москвы обязанность отменить данное решение.

Также административный истец обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии г. Москвы, Военному комиссариату г. Москвы, в котором просил признать незаконным решение Призывной комиссии г. Москвы от 29 мая 2024 года, оформленное протоколом № 23 в отношении него.

В обоснование своих административных требований административный истец указывал, что при определении категории годности при призыве на военную службу не было учтено его реальное состояние здоровья.

Определением суда от 28 июня 2024 года указанные дела были объединены в одно производство.

Административный истец Ланцов И.Д. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, представили письменные возражения, в которых просили в удовлетворении административного иска отказать.

Принимая во внимание то, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст.ст.101, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет в полном объеме следующие обстоятельства: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 2 ст. 3 Кодекса административного судопроизводства РФ, задачами административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом от 28 марта 1998 года  53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22 данного Закона).

Полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей прохождение военной службы по призыву, федеральный законодатель возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения; призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии (статьи 1, 5, 26 названного Федерального закона).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года  53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Статья 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", закрепляя обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривает принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006  663, призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утверждённого постановлением Правительства РФ от 04.07.2013  565 (далее – Положение), при призыве на военную службу, организация обязательного медицинского освидетельствования призывника возлагается на призывную комиссию.

Согласно п. 14 Положения, до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения обязательные диагностические исследования. 

Повторное освидетельствование граждан осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22(2) настоящего Положения (абзац 7 пункта 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565).

Как установлено в судебном заседании, административный истец Ланцов И.Д. состоит на воинском учете в военном комиссариате Бабушкинского района Северо-Восточного административного округа г. Москвы.

Административный истец ссылается на то, что в отношении него призывная комиссия вынесла незаконные решения, не приняла во внимание представленные медицинские документы, из которых следует, что у него имеются заболевание – хроническая болезнь почек – хронический нефритический синдром, прогрессирующий воспалительным поражением почек, которое проявляется в патологических изменениях мочи (повышенное содержание белка, гематурия), стойком повышении артериального давления, требующее постоянного приема гипотензивных препаратов.

По результатам медицинского освидетельствования Ланцову И.Д. определена категория годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями – по ст.ст. 47-б, 72-д Расписания болезней (приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565), листы медицинского освидетельствования от 06.05.2024 содержат указание на диагнозы: хх. Других диагнозов не установлено.

Административному истцу выставлена категория годности к военной службе Б-3 (годен к военной службе с незначительными ограничениями), на основании имеющихся в личном деле призывника сведений, подтвержденных медицинскими документами, которые являются достаточными для определения годности к военной службе, основания для направления истца на дополнительное медицинское обследование у военно-врачебной комиссии отсутствовали.

Разрешая настоящие требования, суд приходит к выводу, что представленные в материалы дела медицинские документы выводы Комиссии ОВК не опровергают, так административному истцу установлены диагнозы: хх. Других диагнозов не установлено, несогласие с установленной степенью указанных заболеваний не опровергается доводами административного иска и представленными доказательствами.

Как следует из возражений административных ответчиков, указанные заболевания не препятствуют прохождению военной службы по призыву.

Нарушений прав и законных интересов административного истца, которые могли бы служить основанием для признания незаконным и недействующим оспариваемого акта, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Со стороны Ланцова И.Д. не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении подлежащих защите в судебном порядке его прав, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что оспариваемые административным истцом решения призывной комиссии приняты в соответствии с действующим законодательством, в отсутствие иных медицинских документов, при наличии которых возможно изменение категории годности призывника.

Доказательств, подтверждающих наличие у административного истца заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, не выявленных в ходе медицинского освидетельствования, суду не представлено.

В связи с установленными фактическими обстоятельствами дела, доводы административного иска о том, что установленные диагнозы административному истцу при проведении медицинского освидетельствования не соответствуют фактическому состоянию его здоровья, судом отклоняются.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 28 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 08 ░░░░ 2024 ░░░░.

 

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

33а-9365/2024

Категория:
Административные
Истцы
Ланцов И.Д.
Ответчики
Военный комиссариат г. Москвы, Объединенная муниципальная призывная комиссия г. Москвы, Призывная комиссия г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
22.10.2024Зарегистрировано
22.10.2024Рассмотрение
25.11.2024Завершено
22.10.2024У судьи
25.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее