Дело ...
УИД 16RS0...-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
... г. Набережные Челны РТ
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Хасанова М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «...» (далее ООО «...»), расположенного по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
... в 00 часов 26 минут в ОП ... «Автозаводский» УМВД России по г. Набережные Челны поступило сообщение o драке двадцати человек по адресу: г.... В ходе осмотра места происшествия следственно-оперативной группой ОП ... «Автозаводский» Управления МВД России по г. Набережные Челны был выявлен гражданин ... Шодиев Б.Н., который c декабря 2022 года осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего в ООО «...», не имея патента или разрешения, по адресу: г. ....
В судебном заседании директор ООО «...» Петелин Д.В. вину признал, пояснил, что был в неведении о происходящих событиях на производстве, находящемся в филиале ООО в г. Набережные Челны. Свидетель №1 имел право нанимать сотрудников и контролировать ход работ в филиале предприятия, чтобы не было перебоев. При определении вида наказания просил не приостанавливать деятельность общества, с учетом материального и финансового положения общества, назначить штраф ниже низшего.
Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо
патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора.
Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (часть 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации иностранные граждане, по общему правилу, имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста восемнадцати лет (часть третья); между работником, являющимся иностранным гражданином, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных статьей 59 данного Кодекса, - срочный трудовой договор (часть пятая).
Оформление трудового договора с иностранным гражданином осуществляется по общим правилам, предусмотренным статьей 67 данного Кодекса, согласно которой трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (часть первая); трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя; при фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе (часть вторая).
Указанное законоположение, распространяющее свое действие в том числе и на трудовые отношения с участием иностранных граждан, действуя в
связи с абзацем 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ... N 115-ФЗ, предполагает, что обязанность работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с ним трудового договора возлагается и в том случае, когда такой трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Из материалов дела усматривается, что ООО «...» с декабря 2022 года привлекло Шодиева Б.Н., гражданина ..., к трудовой деятельности в производственный цех при отсутствии у последнего патента или разрешения на работу.
Вина ООО «...» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1); справкой заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП ... «Автозаводский» УМВД России по г.Набережные Челны Русановой Е.С. (л.д. 2-3); рапортом полицейского 1 роты УМВД России по г. Набережные Челны (л.д.6), протоколом осмотра места происшествия (л.д.8-20), объяснениями Карсакова А.В. (л.д.24), уставом ООО «...» (л.д.26-32), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.31), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.34-37), копией договора аренды недвижимого имущества (л.д.38-40), актом приема-передачи аренды нежилого помещения (л.д.41), счетом на оплату по договору аренды помещения (л.д.43), приказом о приеме на работу Петелин Д.В.(л.д.45); объяснениями Свидетель №1 (л.д.49,50), объяснениями Шодиева Ф.Н. (л.д.51), объяснениями Шодиева Ф.Н. (л.д.52-53,56), копией постановления по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Шодиева Б.Н. по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ (л.д.58), протоколом об административном правонарушении ... (л.д.65-66), копией должностной инструкции на менеджера Свидетель №1 (л.д.73-74), иными материалами дела.
Представленные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга.
Таким образом, привлечение ООО «...» к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При определении вида административного наказания судья основывается на данных, подтверждающих необходимость применения к юридическому лицу именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совершенное ООО "..." правонарушение препятствует осуществлению государственного контроля за миграционными процессами и соблюдением юридическими лицами порядка привлечения к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выразившемся в невыполнении требований миграционного законодательства.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, признание вины ООО «...», являющегося смягчающим вину обстоятельством, судья полагает целесообразным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
При этом обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО "...", судья признает позволяющими на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ в размере 125 000 рублей, полагая его справедливым и соответствующим целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л :
признать общество с ограниченной ответственностью «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на имя получателя УФК по РТ (МВД по РТ) ИНН 1654002946, КПП 165501001, р/с 03..., Отделение - НБ ...//УФК по ... БИК 019205400, КБК 18..., ОКТМО 92730000, УИН 18..., не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан по адресу: ..., г. Набережные Челны, ...А, кабинет 9.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, правонарушитель будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления через городской суд.
Судья «подпись» Хасанова М.М.