Решение по делу № 2-4045/2021 от 19.07.2021

Дело № № 2-4045/2021

УИД: 48RS0001-01-2021-005657-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2021 года                                г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Никулина Д.А.,

при секретаре Корнейчук В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гребенькова Александра Анатольевича к администрации г. Липецка, ООО «Липецкая Управляющая Компания» о признании незаконным решения администрации г. Липецка от 22.04.2021 года № 104-р, возложении обязанности о демонтаже и переносу площадки накопления твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Гребеньков А.А. обратился в суд с иском к администрации г. Липецка о признании незаконным решения администрации г. Липецка от 22.04.2021 года № 104-р «О включении (отказе во включении) сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Липецка, возложении обязанности на администрацию г. Липецка демонтировать площадку накопления твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, в районе <адрес> В (включая 8 контейнеров), а так же переместить ее (включая 8 контейнеров) на расстояние, соответствующее п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 от <адрес> по <адрес>. В ходе рассмотрения дела процессуальный истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным и отменить решение начальника отдела охраны окружающей среды администрации г. Липецка от 22.04.2021 года за №104-р «О включении (или отказе во включении) сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Липецка.», обязать администрацию г. Липецка демонтировать площадку накопления твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, <адрес>, в районе <адрес> (включая 8 контейнеров), а также переместить её (включая 8 контейнеров) на расстояние, соответствующее п.2.2. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 от <адрес> по <адрес> (не менее 20 метров), обязать «ООО «Липецкая Управляющая Компания» (ОГРН <адрес>, адрес: <адрес>; тел.) демонтировать площадку накопления твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, в районе <адрес> (включая 8 контейнеров), а также переместить её (включая 8 контейнеров) на расстояние, соответствующее п.2.2. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 от <адрес> по <адрес> (не менее 20 метров).

10.11.2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Липецкая Управляющая Компания».

Истец Гребеньков А.А., исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, поддержал выводы судебного эксперта, просил суд требования истца удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрация г. Липецка по доверенности Селезнева Д.С. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на исковое заявление.

Представитель ответчика – ООО «Липецкая управляющая компания» по доверенности Кузобенко В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление.

Представители третьих лиц ГЖИ по Липецкой области, Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены судом своевременно и надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В силу ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, из п.п. 3, 4 данных правил следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Согласно пункту 22 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения (пункт 23).

По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр (пункт 24).

Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 25).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", установлен срок их действия до 01.01.2021 года.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", установлен срок их действия до 01.03.2027 года.

Как установлено судом и следует из материалов дела, управляющая компания ООО УК «Липецкая управляющая компания» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> по <адрес>.

Истец Гребеньков А.А. является собственником <адрес> по <адрес> - ? доли, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 03.07.2020 года.

Постановлением администрации города Липецка от 31.12.2019 № 2632 «О реализации полномочий по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Липецка» утверждена форма заявки о включении в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Липецка.

Согласно предписанию №122 от 01.02.2021 года выданного Государственной жилищной инспекцией Липецкой области, установлены мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений следует, что ООО «Липецкая УК» необходимо организовать место для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе для сбора крупногабаритных отходов от жильцов <адрес>, <адрес> по <адрес> в соответствии установленным требованиям (твердое покрытие, ограждение с трех сторон и на расстоянии от окон и дверей жилы зданий не менее 20м) в соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, п.п. г), б) п. 10. "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утверждённым постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, п. 3.7.4., п. 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170.

Решением имущественных и земельных отношений Липецкой области от 17.02.2021 года №280-з разрешено ООО «Липецкая УК» использование земель, государственная собственность на которые разграничена на срок 3 года, для благоустройства территории (размещение контейнерных площадок), расположенных в <адрес> в районе <адрес> площадью 28 кв.м.

12.04.2021 года в отдел охраны окружающей среды администрации города Липецка от собственника места (площадки) накопления ООО «Липецкая управляющая компания» поступила заявка о включении в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>, корпус <адрес>

Решением Администрации города Липецка отделом охраны окружающей среды от 22.04.2021 года №104-р, включены в реестр сведения о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов по адресу<адрес>, <адрес>, в районе <адрес>.

Актом проверки органом ГЖИ по Липецкой области №5873 от 21.07.2021 года установлено, что нарушений не выявлено, при проведении выездной внеплановой проверки установлено, что ООО "Липецкая УК" выполнило в установленный срок предписание 122 от 01.02.2021г. по адресу: <адрес>, а именно: организовано место для сбора ТКО от жильцов <адрес> по <адрес>, контейнерная площадка, предназначенная для сбора ТКО от жильцов <адрес>, <адрес> <адрес> по <адрес> включена в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Липецка.

Актом проверки органом ГЖИ по Липецкой области №5669 от 21.07.2021 года установлено, что нарушений не выявлено. Ранее, 01.02.2021г., при проведении выездной внеплановой проверки было установлено, что контейнерная площадка, предназначенной для сбора ТКО от жильцов <адрес> по <адрес> расположена на расстоянии менее 20 метров от <адрес>. По результату проверки ООО "Липецкая УК" было выдано предписание - организовать место для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе для сбора крупногабаритных отходов от жильцов <адрес>, <адрес>, <адрес> по <адрес> в соответствии с установленными требованиями, которое исполнено.

Согласно п. 4 СанПиН 1.2.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Кроме того, в соответствии с требованиями СанПиН допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении 1 к Санитарно- Противоэпидемическим мероприятиям при эксплуатации контейнерных площадок и специальных площадок.

Согласно письму №280-з от 17.02.2021г. об использовании земель, расположенных в г. Липецке, для благоустройства территории управление имущественных и земельных отношений Липецкой области разрешило ООО «Липецкая УК» использование земли на 3 года, для благоустройства территории (размещения контейнерной площадки), расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, площадью 28 кв. м.

Кроме того, указанная контейнерная площадка, предназначенной для сбора ТКО от жильцов домов <адрес>, <адрес> по <адрес> включена в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

При проведении выездной внеплановой проверки установлено, что на контейнерной площадке, предназначенной для сбора ТКО от жильцов <адрес> по <адрес> находится 6 контейнеров для смешанного накопления ТКО, 1 (контейнер для пластика, что соответствует п. 6 СанПиН 2.1.3684-21 (на контейнерных площадках предусмотрено устанавливать не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО и не лее 2 бункеров для накопления КТО).

Земельный участок под многоквартирным домом не сформирован.

Бункер для накопления КГО установлен на территории, не относящейся к придомовой и контейнерной площадке, не устанавливала.

Согласно предоставленной информации ООО "Липецкая УК", управляющая компания - бункер для накопления КГО в районе контейнерной площадки не устанавливала.

На момент проверки придомовая территория домов <адрес> по <адрес>, территория контейнерной площадки, предназначенной для сбора ТКО от жильцов <адрес> по <адрес> и территория, прилегающая к ней убраны, переполнения контейнеров не выявлено. Согласно акту специализированной организации ООО «НИМФА» от 30.06.2021г. в местах общего пользования выполнены работы по дератизации мест общего пользования.

Гребеньков А.А. заявил требования о демонтаже площадки накопления твердых бытовых отходов.

По ходатайству истца назначена судебная санитарно-эпидемиологическую экспертиза на соответствие правил и норм СанПиН, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».

Согласно экспертному заключению № 7349 от 09 декабря 2021 года при исследовании установлено: Контейнерная площадка для сбора ТКО около <адрес> по <адрес>:

- не соответствует требованиям п.п. 4, 9 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- соответствует требованиям п.п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в части наличия подъездного пути, твердого покрытия и ограждения контейнерной площадки).

Провести оценку контейнерной площадки для сбора ТКО в части наличия уклона для отведения талых и дождевых сточных вод, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представляется возможным, в связи с отсутствием методики измерения уклона для отведения талых и дождевых сточных вод.

Из дополнения от 10.12.2021 года к экспертному заключению № 7349 от 09 декабря 2021 года следует, что согласно данным публичной кадастровой карты (http://roscadastr.com), назначение земельного участка с кадастровым номером - разрешенное использование: для объектов жилой застройки, по документу: для жилого дома, границы данного земельного участка расположены вблизи <адрес> по <адрес> в <адрес>, в связи с чем размещение контейнерной площадки, в соответствии с требованиям п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на земельном участке с кадастровым номером невозможно.

Размещение существующей контейнерной площадки для сбора ТКО около дома <адрес>, на земельном участке под ней, в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», невозможно.

Стороны не оспаривали результаты судебной экспертизы.

Оценивая заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» № 7349 от 09 декабря 2021 года, с учетом дополнения за от 10 декабря 2021 года, суд исходит из того, что данная экспертиза проводилась экспертом Заведующим отделением условий труда и проживания населения ФИО9 в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства экспертом, которая имеет сертификат специалиста выданного 27.04.2017 года.

С учетом изложенного суд полагает, что заключение судебной экспертизы соответствует нормам статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно мотивировано, содержит все необходимые сведения, ссылки на используемую литературу, источники, исследовательская часть соответствует выводам, заключение содержит ответы на поставленные судом вопросы, оснований для сомнения в объективности данного заключения не имеется. Компетентность эксперта по ответам на поставленные вопросы у суда сомнений не вызывает. Экспертному исследованию подвергалось достаточное количество материала для заключения по поставленным вопросам. Проведен анализ всех неисправностей автомобиля. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, оснований для сомнения в его объективности и компетентности у суда не имеется.

Выводы, изложенные в заключение судебной экспертизы, научно обоснованы, последовательны и не противоречивы, согласуются как между собой, так и с иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Судебная экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Эксперт подробно мотивировали свои выводы в исследовательской части, ссылаясь на имевшиеся в его распоряжении доказательства, в связи с чем суд не находит оснований для назначения по делу повторной или дополнительной экспертизы.

Распоряжением администрации города Липецка от 19.09.2019 № 65 полномочиями по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществлению мероприятий по созданию и согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Липецка наделен отдел охраны окружающей среды администрации города Липецка.

В данном случае оснований для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>», указанных в пункте 25 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра не имелось.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определяет порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Отделом охраны окружающей среды согласование места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, в районе <адрес> не осуществлялось.

Поскольку в данном случае разрешение ООО «Липецкая УК» на использование земель, государственная собственность на которые разграничена на срок 3 года, для благоустройства территории (размещение контейнерных площадок), расположенных в <адрес> в районе <адрес> В, площадью 28 кв.м. дано на основании решения Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 17.02.2021 года №280-з оснований для признания незаконным решения администрации г. Липецка не имеется.

Таким образом, мероприятия по включению в реестр места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по указанному адресу проведены администрацией г. Липецка в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, требования истца, заявленные к администрации <адрес> о демонтаже площадки накопления твердых бытовых отходов по адресу: <адрес> <адрес>, в районе <адрес> (включая 8 контейнеров), а также перемещении её (включая 8 контейнеров) на расстояние, соответствующее Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, разрешение ООО «Липецкая УК» на использование земель для благоустройства территории (размещение контейнерных площадок) дано Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области от 17.02.2021 года №280-з на основании заявления ООО «Липецкая УК», которое подавая заявление не учло тот факт, что место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, расположенная в <адрес> в районе <адрес> площадью 28 кв.м. - не соответствует требованиям п.п. 4, 9 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

При этом суд учитывает тот факт, что ООО «Липецкая УК» знало о том, что его заявка от 12.04.2021 года о включении в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов не соответствует пункту 4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, поскольку в заявке указано, что расстояние до ближайшего жилого здания составляет 10 метров.

Несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенная в <адрес> в районе <адрес>, площадью 28 кв.м. указанным выше требованиям Санитарных правил и норм нарушают право истца на благоприятную окружающую среду.

При этом в силу положений ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным решения собрания;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-Ф3)

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков;

взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения;

неприменения судом акта государственного органа или органа местного управления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

В данном случае возможно восстановление прав истца путем перемещения контейнерной площадки и её содержимого с места её текущего размещения на расстояние, соответствующее пункту 4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" от <адрес> по <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости обязать ответчика ООО «Липецкая Управляющая Компания» демонтировать площадку накопления твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, в районе <адрес> и переместить её на расстояние, соответствующее пункту 4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" от <адрес> по <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гребенькова Александра Анатольевича к администрации г. Липецка о признании незаконным решения администрации г. Липецка от 22.04.2021 года № 104-р, возложении обязанности о демонтаже и переносу площадки накопления твердых бытовых отходов - отказать.

Обязать ООО «Липецкая Управляющая Компания» демонтировать площадку накопления твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, в районе <адрес> и переместить её на расстояние, соответствующее пункту 4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" от <адрес> по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                            Д.А. Никулин

Мотивированное решение

составлено 13 января 2022 года.

2-4045/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Гребеньков Александр Анатольевич
Ответчики
администрация г. Липецка
ООО "Липецкая Управляющая компания"
Другие
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области
ГЖИ по Липецкой области
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Малыхина Алла Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления
19.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2021Подготовка дела (собеседование)
03.08.2021[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Подготовка дела (собеседование)
27.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
24.12.2021Производство по делу возобновлено
24.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее