Решение по делу № 2-53/2023 (2-978/2022;) от 13.10.2022

Мотивированное решение изготовлено 12.04.2023 г.

Дело № 2-53/2023        УИД 76RS0011-01-2022-001597-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 апреля 2023 года                                                                                                    г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе:

судьи Кривко М.Л.,

при секретаре Большаковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Угличского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, МБУ УМР «Спортивная школа «Спарт» об исключении свободного доступа во внутрь здания,

у с т а н о в и л:

Заместитель Угличского межрайонного прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения, указывает, что Угличской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму, градостроительного законодательства на территории Угличского муниципального района Ярославской области выявлены нарушения в указанной сфере. Установлено, что в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Согласно акту осмотра, проведенного администрацией городского поселения Углич 31.01.2023, по результатам визуального осмотра установлено, что территория земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, не используется, целостность ограждения нарушена, на земельном участке расположено 3 здания (в том числе 1 здание с кадастровым номером ) в разрушенном состоянии, доступ в которые не ограничен. Между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях и Муниципальным бюджетным учреждением Угличского муниципального района «Спортивная школа «Спарт» 28.12.2022 заключен договор № 39/БП/Я-2022 безвозмездного пользования в отношении культурно-просветительского здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Данный договор заключен на срок 11 месяцев. В соответствии с п.2.2 указанного договора на МБУ УМР «СШ «Спарт» возложены обязанности по поддержанию имущества, полученного в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта. Несоблюдение Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, МБУ УМР «СШ «СПАРТ» требований законодательства о противодействии терроризму, градостроительного законодательства не соответствует требованиям государственной политики в сфере безопасности и создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних. Истец просил обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Муниципальное бюджетное учреждение Угличского муниципального района «Спортивная школа «Спарт» исключить свободный доступ во внутрь здания с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, путем закрытия оконных и дверных проемов.

В судебном заседании помощник прокурора Иванова А.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что 05.04.2023 г. ею совместно с начальником отдела муниципального контроля Администрации городского поселения Углич был осуществлен осмотр территории земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>. На территории данного земельного участка находится нежилое культурно-просветительское здание, площадью 124,5 кв.м с кадастровым номером , которое является заброшенным, имеется свободный доступ в него через оконные и дверной проем, так как дверь отсутствует, внутри здания складированы доски.

Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, суть которых сводится к тому, что спорное нежилое здание по договору безвозмездного пользования передано МБУ УМР «Спортивная школа «Спарт», которое в свою очередь обязалось поддерживать данное здание в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта. Кроме того, во исполнение поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 08.08.2022 №ДС-07/35692 МТУ Росимущества будут проводиться мероприятия по передаче здания с кадастровым номером в собственность Угличскому муниципальному району ЯО, в связи с чем, просили в удовлетворении исковых требований к МТУ Росимущества, как к ненадлежащему ответчику по делу, отказать.

Представитель ответчика – директор МБУ УМР «Спортивная школа «Спарт» Желтов Р.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение полагал на усмотрение суда, в судебном заседании 03.04.2023 г. просил предоставить отсрочку исполнения решения суда до 30.06.2023 г., в связи с необходимостью закупки материалов для заколачивания окон и дверей.

Представитель третьего лица Администрации Угличского муниципального района по доверенности Стефанович А.В., в судебном заседании решение полагал на усмотрение суда.

Представители третьих лиц Администрации городского поселения Углич, Управления образования Администрации УМР, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений относительно исковых требований не представили.

Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Угличской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму, градостроительного законодательства на территории Угличского муниципального района Ярославской области выявлены нарушения в указанной сфере.

Согласно акту осмотра, проведенного администрацией городского поселения Углич 31.01.2023, по результатам визуального осмотра установлено, что территория земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, не используется, целостность ограждения нарушена, на земельном участке расположено 3 здания (в том числе 1 здание с кадастровым номером ) в разрушенном состоянии, доступ в которые не ограничен.

Из акта осмотра (обследования) территории (объекта) №8/2023 от 05.04.2023 г. следует, что в ходе проведенного визуального осмотра здания, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что на территории данного земельного участка находится нежилое культурно-просветительское здание, площадью 124,5 кв.м, которое является заброшенным, имеется свободный доступ в него через оконные и дверной проем, так как дверь отсутствует, внутри здания складированы доски, к акту приложена фототаблица, подтверждающая изложенные в акте обстоятельства.

Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусмотрено,что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушатьправа и свободы других лиц.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ) противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (п. 13 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009).

Согласно положениям статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Предоставление комплекса полномочий собственнику влечет за собой и возложение на него бремени содержания объектов собственности, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из анализа данной нормы следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия. В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ч. 6 ст. 55,24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Часть 8 указанной статьи установлено, что под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и др.

Кроме того, в соответствии с положениями части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно п. 2.16.9 Правил благоустройства городского поселения Углич,    утв. Решением Муниципального Совета городского поселения Углич от 27.06.2018 г. №55 (далее    -    Правила), собственники или уполномоченные ими лица, арендаторы и пользователи зданий и сооружений обязаны выполнять своевременную консервацию неэксплуатируемых и подлежащих ремонту, реконструкции, реставрации зданий (помещений), предотвращающую их разрушения и несанкционированный доступ посторонних лиц, выполнять своевременную разборку подлежащих сносу зданий, очистку от строительного мусора и благоустройство освободившейся территории.

Согласно п. 2.16.11 Правил на зданиях и сооружениях не допускаются: местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения.

Положениями п. 2.16.12 Правил предусмотрено, что собственники, владельцы зданий, сооружений и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий, сооружений, объектов и элементов благоустройства обязаны содержать фасады в надлежащем состоянии, принимать меры к сохранности архитектурно-художественного облика зданий, сооружений, выполнять иные требования, предусмотренные настоящими Правилами и действующим законодательством.

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Из материалов дела следует, что земельной участок с кадастровым номером , площадью 22197 кв.м, и расположенное на нем нежилое культурно-просветительское здание с кадастровым номером , площадью 124,5 кв.м по адресу: <адрес> находятся в собственности Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.2 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, помимо прочего, осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации.

28.12.2022 г. между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (ссудодатель) и МБУ УМР «СШ «СПАРТ» (ссудополучатель) заключен договор №39/БП/Я-22 безвозмездного пользования, согласно которому ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование объект федерального недвижимого имущества с реестровым номером П12760003014 – культурно-просветительское здание, кадастровый номер , общей площадью 124,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> (п. 1.1 договора). Фактическая передача имущества оформляется актом приемки-передачи, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Ссудополучатель при передаче имущества обязан проверить его техническое состояние, о чем в акте приемки-передачи должно быть указано (п. 1.2 договора). В силу п. 5.2 договор заключается на срок 11 месяцев.

Согласно п.п. 2.2.2-2.2.4 договора ссудополучатель обязуется поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы по его содержанию. Следить за нормальным функционированием и техническим состоянием инженерно-технических коммуникаций. Не допускать захламления бытовым и строительным мусором внутренних дворов здания, своих помещений и мест общего пользования. Содержать объект недвижимости в исправном состоянии (техническом, санитарном, противопожарном). Из абз. 2 акта приемки-передачи от 28.12.2022 г. следует, что передаваемое имущество находится в неудовлетворительном состоянии.

Согласно п. 1 ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

В силу п. 1 ст. 690 ГК РФ право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником.

Статьей 695 ГК РФ предусмотрено, что ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Принимая во внимание вышеприведенные положения, бремя содержания имущества, контроль за состоянием объекта недвижимости, в силу приведенных положений п.п. 2.16.9, 2.16.11, 2.16.12 Правил благоустройства городского поселения Углич, должно осуществлять МБУ УМР «Спортивная школа «Спарт», в безвозмездном пользовании которого находится нежилое культурно-просветительское здание, площадью 124,5 кв.м с кадастровым номером 76:22:010714:657, согласно договору от 28.12.2022 г.

При данных обстоятельствах, надлежащим ответчиком по данному делу является МБУ УМР «Спортивная школа «Спарт», в связи с чем, исковые требования к собственнику здания Российской Федерации в лице МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, ввиду изложенного, подлежат оставлению без удовлетворения.

Ненадлежащее состояние указанного объекта недвижимости не оспорено представителем ответчика МБУ УМР «Спортивная школа «Спарт», доказательств устранения данных нарушений не представлено. Предметом спора является не вопрос финансирования указанных мероприятий, а возложение обязанности по их осуществлению.

Существование указанного объекта – нежилого культурно-просветительское здания в том виде, какой он имеет на сегодняшний день, представляет собой опасность для людей, ставя под угрозу жизнь и здоровье не только несовершеннолетних, имеющих свободный доступ в это здание, но и иных лиц. Наличие угрозы, которая исходит для неопределенного круга лиц ввиду свободного доступа в указанное здание, нарушает и общие положения об антитеррористической защищенности (ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Тем самым, требования прокурора являются законными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом доводов представителя ответчика МБУ УМР «Спортивная школа «Спарт» Желтова Р.А., позиции прокурора, не возражавшего против установления срока для устранения выявленного нарушения до 30.06.2023 г., суд соглашается при вынесении решения установить такой срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Исковые требования заместителя Угличского межрайонного прокурора (ИНН 7604008189) удовлетворить частично.

Обязать МБУ УМР «Спортивная школа «Спарт» (ИНН7612022525) в срок до 30.06.2023 г. исключить свободный доступ во внутрь здания с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, путем закрытия оконных и дверных проемов.

В удовлетворении исковых требований к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (ИНН 3329056771) – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                        М.Л. Кривко

2-53/2023 (2-978/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Угличский межрайонный прокурор
Ответчики
Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях
МБУ УМР "СШ "СПАРТ"
Другие
Управление образования Администрации УМР
Администрация Угличского муниципального района
Администрация городского поселения Углич
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Кривко Марина Львовна
Дело на сайте суда
uglichsky.jrs.sudrf.ru
13.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2022Передача материалов судье
17.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
07.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее