Дело № 5-170/2017
Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Череповец 08 ноября 2017 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Мухина М.Ю.
при секретаре Беляевой Ю.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнерго», юридический адрес: 162699, Вологодская область, Череповецкий район, д. Климовское, д. 20, офис 2 этаж; почтовый адрес: 162603, Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 1; фактический адрес осуществления деятельности: <адрес>; ОГРН 1133536000652; ИНН 3523019266; КПП 352301001; Банк: отделение № 8638 Сбербанка России г. Вологда; расчетный счет 40702810512000007326; БИК 041909644, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата> специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах К. в отношении ООО «ТеплоЭнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что ООО «ТеплоЭнерго» не приняты все зависящие меры по соблюдению требований действующего законодательства: Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», санитарных правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1/3.2.3146-13», а именно:
1. Не осуществляется производственный контроль качества воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора из наружной водопроводной сети, а именно вода не исследуется по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям в соответствии с установленными требованиями, что является нарушением ч.1, 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч.1 и ч.2 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 4.1, п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 3.4 и п. 3.5 санитарных правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1/3.2.3146-13».
2. По результатам лабораторных исследований установлено, что вода, подаваемая ООО «ТеплоЭнерго» населению <адрес> для питьевых нужд не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к содержанию в ней цветности: обнаруженная концентрация цветности на водоочистной станции (перед подачей в распределительную сеть), в водоразборной колонке <адрес> и в водоразборной колонке <адрес> – составила 56±5,6 градусов, 58±5,8 градусов и 64±6,4 градусов соответственно, при нормативном значении не более 20 градусов (превышение в 2,8-3,2 раза), что подтверждается протоколами испытания воды № <№>, <№>, <№> от <дата> филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Череповец, и является нарушением требований ч.1, ч.2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч.1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 3.1, п. 3.2 и п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 3.3 санитарных правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1/3.2.3146-13».
Из пояснений представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах Афанасьевой Ю.В. (по доверенности) в судебном заседании установлено, что в связи с жалобами граждан, поступившими из Управления Президента РФ по обращениям граждан и организаций, в отношении ООО «ТеплоЭнерго», являющегося ресурсоснабжающей организацией по предоставлению услуг по поставке питьевой воды и приему сточных вод на территории <адрес> Череповецкого района, было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. О возбуждении дела юридическое лицо были уведомлены надлежащим образом, проверка проводилась в присутствии директора ООО «ТеплоЭнерго» К. В ходе проверки и проведения осмотра <дата> принадлежащих юридическому лицу объектов были выявлены нарушения требований закона, указанные в протоколе об административном правонарушении, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку юридическим лицом длительное время не принимается возможных и достаточных мер к улучшению качества питьевой воды, за что они неоднократно привлекались к административной ответственности, полагает, что отсутствуют основания для освобождения от ответственности.
Представитель ООО «ТеплоЭнерго» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также письменный отзыв, из которого следует, что ООО «ТеплоЭнерго» приступило к производственной деятельности по предоставлению услуг по поставке питьевой воды и приему сточных вод на территории <адрес> с <дата>. Для решения вопроса по доведению качества питьевой воды, подающейся потребителям, требуется реконструкция водоочистной станции <адрес>, которая введена в эксплуатацию в ХХХХ году. В связи с аномальной погодой, вызвавшей повышенный паводок, цветность исходной воды в летний период 2017 года значительно увеличилась, однако при существующем способе очистки воды на водоочистной станции (гипохлоритом натрия) цветность возможно понизить до 130 градусов при норме 20 градусов, что также не будет соответствовать требованиям закона. В настоящее время ООО «ТеплоЭнерго» разработаны мероприятия по реконструкции водоочистных и канализационных сооружений в срок до <дата>, необходимая документация, в т.ч. для определения источников финансирования направлена в финансовое Управление администрации Череповецкого муниципального района. При указанных обстоятельствах, полагает, что юридическим лицом принимаются все возможные меры к выполнению требований действующего водоохранного законодательства, причин и условий им способствующих, и их недопущению впредь.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела: протокол об административном правонарушении № <№> от <дата>; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>; определение о производстве осмотра объектов, помещений, территории от <дата>; копию протокола осмотра объектов, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>; копии обращений жителей <адрес> от <дата>, <дата> в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, явившихся основанием для проведения административного расследования в отношении ООО «ТеплоЭнерго»;копию протокола о взятии проб и образцов от <дата>; копию протоколов испытаний воды и экспертных заключений; копию заключения эксперта от <дата>; копию договора от <дата> на сдачу в аренду ООО «ТеплоЭнерго» недвижимого муниципального имущества для использования в целях оказания жилищно-коммунальных услуг (водоснабжения); копию Устава ООО «ТеплоЭнерго», полагает правильным признать, что в действиях юридического лица усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст. 32 ч. 1,2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 25 ч. 1,2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение.
Согласно п. 4.1; 4.2СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Пунктами 4.3; 4.4СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» установлено количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований; установлены виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть.
Согласно п. 3.4; 5.5 санитарных правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1/3.2.3146-13» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обеспечению водой населения, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за ее качеством и биологической безопасностью в соответствии с установленными требованиями. Производственный контроль качества и биологической безопасности питьевой воды, подаваемой населению, проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
В силу ст. 19 ч. 1,2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу ст. 23 ч. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3.1СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 3.2СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» установлены нормативы благоприятных органолептических свойств воды, а также нормативы содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды.
Согласно п. 3.3 санитарных правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1/3.2.3146-13» индивидуальные предприниматели и юридические лица, владельцы и лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе используемых в лечебных целях, и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям.
В ходе проведения административного расследования были выявлены нарушения указанных требований закона. Обстоятельства совершения правонарушения подтверждены представленными материалами дела и не оспариваются представителем юридического лица.
Вместе с тем, данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Достаточных оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает. Согласно ст.2.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушения юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «ТеплоЭнерго», осуществляющего производственную деятельность по предоставлению услуг по поставке питьевой воды на территории <адрес> Череповецкого района с <дата>, имелась возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Уважительных причин невозможности его выполнения юридическим лицом на протяжении длительного времени, не представлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, нет.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о повторном совершении юридическим лицом однородного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд полагает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнерго», юридический адрес: 162699, Вологодская область, Череповецкий район, д. Климовское, д. 20, офис 2 этаж; почтовый адрес: 162603, Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 1; фактический адрес осуществления деятельности: <адрес>; ОГРН 1133536000652; ИНН 3523019266; КПП 352301001; Банк: отделение № 8638 Сбербанка России г. Вологда; расчетный счет 40702810512000007326; БИК 041909644,признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Ю. Мухина
Административный штраф подлежит уплате в соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу путем перечисления суммы административного штрафа в федеральный бюджет РФ по следующим реквизитам:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г.Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах;
УФК по Вологодской области (УФС по надзору в сфере защиты прав по ВО)
Счет: 40101810700000010002
отделение Вологда г. Вологда
ИНН 3525147418КПП 352501001
БИК 041909001ОКТМО 19656000КБК 141 1 16 28000 01 6000 140
Лицевой счет 04301787600
УИН <№> (штраф по протоколу об административном правонарушении № <№> от <дата>)
Согласовано
Судья Череповецкого районного суда М.Ю. Мухина