№ 2а-128/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2019 г. г. Суоярви
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Зайкова С.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства административный иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия к митрофановой Ю.К. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
у с т а н о в и л:
Административный иск подан по тем основаниям, что Митрофанова Ю.К. в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 10 по РК в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов, налогов в указанный период, которые должна была уплачивать в установленные законом сроки и размере. С хх.хх.хх г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. Сведения о начисленных и неуплаченных в срок суммах страховых взносов переданы Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования без подтверждающих документов как входящее сальдо. хх.хх.хх г. Митрофановой Ю.К. было выставлено требование об уплате пеней, которое административным ответчиком не исполнено. На основании вышеизложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные за неуплату страховых взносов в установленный законом срок – 4827,49руб., в том числе: пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере – 2547,10 руб., пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 2280,39 руб. Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности.
Административный иск рассмотрен в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями ст.291 КАС РФ, принимая во внимание, что сумма иска не превышает 20 тыс.руб.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно ч.3 ст.8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В Российской Федерации Налоговым кодексом РФ устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (ст.18.1 НК РФ).
С хх.хх.хх г. налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. Митрофанова Ю.К. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № по РК в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов, налогов в указанный период. Сведения о начисленных и неуплаченных в срок суммах страховых взносов были переданы Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования в налоговый орган без каких-либо подтверждающих документов как входящее сальдо. Митрофанова Ю.К. обязана к уплате - пени, начисленные за неуплату страховых взносов в установленный законом срок – 4827,49руб., в том числе: пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере – 2547,10 руб., пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 2280,39 руб.
В материалы дела административным истцом представлено требование № от хх.хх.хх г. на сумму пени 29536,98 руб. Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от хх.хх.хх г. №, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Срок для взыскания пени в судебном порядке налоговым органом не пропущен. Согласно части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В нарушение положений статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия при обращении в суд с рассматриваемым административным иском расчета требуемой ко взысканию суммы санкций не представила.
В силу статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Исходя из того, что обоснованность начисления пени на сумму ранее возникшей недоимки может быть проверена исключительно из исполнения обязанности по уплате самого налога, разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного, в связи с чем, указанный вопрос должен быть разрешен одновременно с вопросом о возможности взыскания недоимки, положенной в основу ее расчета, в установленном законом порядке.
Доказательств, что недоимки, на которые исчислены пени в заявленном к взысканию размере, могут быть взысканы или ранее уже были взысканы, либо не истекли сроки для их принудительного взыскания, суду не представлено.
При этом, поскольку административным истцом не представлен расчет пени, позволяющий проверить налоговый период, за который образовалась недоимка, на которую начислены пени, кроме того, отсутствуют сведения, подтверждающие соблюдение процедуры взыскания задолженности по налоговым платежам, на которую начислены пени, суд признает требования административного истца недоказанными. Исходных данных для расчета задолженности, а именно предъявленных к взысканию пени, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия к митрофановой Ю.К. о взыскании пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Суоярвский районный суд Республики Карелия.
Судья С.Н. Зайков