РЕШЕНИЕ
28 августа 2017 года <адрес>
Судья Назаровского городского суда <адрес> Охотникова ФИО6
при секретаре Сорокиной С.В.,
с участием представителя юридического лица – главы Администрации Павловского сельсовета Назаровского района Красноярского края Цибульского В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Павловского сельсовета Назаровского района Красноярского края на постановление мирового судьи судебного участка № 102 в г. Назарово и Назаровском районе от 20 июня 2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении:
юридического лица Администрации Павловского сельсовета Назаровского района Красноярского края, юридический адрес: Россия, 662222 Красноярский край, Назаровский район, с. Павловка ул. Советская 9, зарегистрированного 15.10.2002 г. Межрайонной ИМНС РФ № 23 по Красноярскому краю ОГРН 1022401588670, ИНН 2427000912/245601001, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 102 от 20.06.2017 года юридическое лицо – администрация Павловского сельсовета Назаровского района Красноярского края, признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в том, что в на пересечении улиц Центральная-Партизанская, Партизанская-Мира, в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 52289- 2004 отсутствуют дорожные знаки приоритета, на улицах Центральная, Партизанская, Мира в нарушение требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует тротуар, на улице Центральная в районе д. 18 в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений или часто пересекаемых детьми.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация Павловского сельсовета Назаровского района Красноярского края, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указывая на то, что решением суда от 03.03.2014 г. на Администрацию возложена обязанность обеспечить безопасность дорожного движения при содержании дорог и поскольку, ввиду отсутствия финансирования, своевременно устранить имеющиеся нарушения не было возможности, Администрация привлечена к административной ответственности за неисполнение решения суда, тем самым в настоящее она повторно привлечена к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
В судебном заседании глава Администрации Павловского сельсовета Цибульский В.И. на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям, а также обращал внимание на то, что в обжалуемом постановлении не указано наименование населенного пункта, в котором выявлены вышеуказанные нарушения.
Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Назаровский» Савченко М.А. извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился.
Выслушав главу Администрации Павловского сельсовета Цибульского В.И., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что юридическое лицо – администрация Павловского сельсовета Назаровского района Красноярского края на законных основаниях привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90—100 м, повторный — на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.Пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусмотрено, что Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.
Как следует из п. 4.5.1.1 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст) тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Факт совершения Администрацией Павловского сельского совета Назаровского района Красноярского края правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается:
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 18.04.2017 г., согласно которого установлено, что на участке улично-дорожной сети д. Захаринка Назаровского района на пересечении улиц Центральная-Партизанская, Партизанская-Мира, в нарушение п. 5.3 ГОСТ Р 52289- 2004 отсутствуют дорожные знаки приоритета, на улицах Центральная, Партизанская, Мира в нарушение требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует тротуар, на улице Центральная в районе д. 18 в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений или часто пересекаемых детьми.
- фототаблицей к акту, в которой зафиксированы выявленные недостатки.
- протоколом об административном правонарушении от 19.04.2017 года, составленном с соблюдением норм УПК РФ в присутствии главы администрации Павловского сельсовета в котором зафиксированы нарушения, перечисленные в обжалуемом постановлении, выявленные на улично-дорожной сети д. Захаринка Назаровского района Красноярского края.
Оснований сомневаться в объективности сведений, указанных в акте выявленных недостатков, фототаблице, протоколе об административном правонарушении у суда нет, юридическим лицом факт наличия выявленных недостатков, не оспаривается.
Оценив вышеуказанные доказательства, а также представленные при рассмотрении жалобы: муниципальный контракт на выполнение работ на автомобильных дорогах Павловского сельсовета от 21.06.2017 года, план-задание на выполнение работ на сумму 61020,40 руб., счет – фактуру, справку о стоимости работ, акт о приемке выполненных работ на сумму 968,67 руб. от 26.06.2017 года; письменные обращения Главы Павловского сельсовета на имя Главы района от 01.08.2016 года, от 03.12.2015 года с просьбой выделения денежных средств для выполнения дорожных работ, суд считает, что факт несоблюдения Администрацией Павловского сельсовета требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, на улично-дорожной сети д. Захаринка Назаровского района Красноярского края нашел свое подтверждение, поскольку юридическим лицом не были приняты все зависящие меры с целью соблюдения требований ГОСТ, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о повторности привлечения юридического лица к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы. Наличие решения суда по гражданскому делу обязывающего Администрацию Павловского сельсовета выполнить требования ГОСТ по обустройству дорожной сети, а также сведения о том, что Администрация Павловского сельсовета привлечена к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение указанного решения, не свидетельствуют о повторном привлечении юридического лица к ответственности и не могут служить основанием для освобождения от ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Действия юридического лица – администрации Павловского сельсовета Красноярского края квалифицированы мировым судьей верно по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с законом, с учетом ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
При этом, обжалуемое постановление суд считает необходимым уточнить указанием в его описательно-мотивировочной части на то, что нарушение допущено на улично-дорожной сети в д. Захаринка Назаровского района Красноярского края. Отсутствие указания в обжалуемом постановлении на наименование населенного пункта, в которым выявлены нарушения, не может свидетельствовать о незаконности данного постановления и необходимости возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку не повлияло на полноту и объективность рассмотрения дела возбужденного на основании протокола об административном правонарушении в котором имеется указание на место совершения правонарушения – д. Захаринка Назаровского района Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 102 от 20.06.2017 года о привлечении юридического лица – Администрации Павловского сельсовета Назаровского района Красноярского края к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ изменить, уточнив описательно-мотивировочную часть постановления, указанием на то, что нарушение допущено на улично-дорожной сети д. Захаринка Назаровского района Красноярского края, в остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Администрации Павловского сельского совета Назаровского района Красноярского края - без удовлетворения.
Решение суда вступает в силу немедленно, и может быть обжаловано в надзорном порядке.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>