№а-2040/2021
50RS0№-45
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Орехово-Зуевский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Щипанова И.Н.,
при помощнике судьи Диденко Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Емельяновой Ирине Вячеславовне о взыскании денежных средств,
у с т а н о в и л:
Административный истец, обратился в суд к Емельяновой И.В. о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженности по земельному налогу за 2016, 3017, 2018 годы в размере 2 524 руб., и пени по земельному налогу в сумме 579 руб. 37 коп.
В обоснование заявленных требований указано на то, что ответчик, являясь собственником имущества не исполнил свою обязанность по уплате налога на землю. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, административному ответчику начислены пени. Административному ответчику требования по уплате налога, которые им не исполнены. Ранее вынесенный судебный приказ по заявлению ответчика был отменен.
Представитель истца - Межрайонной ИФНС № по <адрес> в судебном заседании участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
Административный ответчик Емельянова И.В. в суд не явилась, извещена надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон административного дела, что не противоречит положениям ст.ст. 150, 289 КАС РФ.
Исследовав доводы административного искового заявления и материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд находит иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствие с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что ответчик, являясь собственником имущества не исполнил свою обязанность по уплате налога на землю.
Согласно части 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Административный ответчик является собственником земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как предусмотрено положением п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 8 статьи 5 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц»).
В соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», своевременно не привлеченные к уплате налога лица уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
До настоящего времени доказательств уплаты указанных налогов, а также доказательств, опровергающих представленный в иске расчет налога на землю и пени, административным ответчиком не представлено.
В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что исковые требования налогового органа являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с тем, что при подаче административного иска административный истец на основании п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, она на основании ст. 111 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход Муниципального образования «Орехово-Зуевский городской округ <адрес>» пропорционально удовлетворенным требованиям, т.е. в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Емельяновой Ирины Вячеславовны в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2016, 3017, 2018 годы в размере 2 524 руб., и пени по земельному налогу в сумме 579 руб. 37 коп., а всего взыскать 3 103 )три тысячи сто три) руб. 37 коп.
Взыскать с Емельяновой Ирины Вячеславовны госпошлину в доход Муниципального образования «Орехово-Зуевский городской округ <адрес>» в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: И.Н. Щипанов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ