РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2018 года город Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3505/2018 по административному исковому заявлению Перелякиной Т.С., Перелякина Е.А., Шукуровой О.А. в своих интересах и интересах несовершеннолетних Ш.А., Ш.Ю., Ш.С. к администрации г.Иркутска, Межведомственной комиссии по признанию помещениями, жилых помещений пригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции о признании незаконным заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу о признании незаконным заключения о сносе дома, обязании отменить заключение,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Иркутска, в котором просили признать Заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № 98 от 22.12.2014 г. незаконным, вследствие нарушения пункта 44 раздела IV постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», обязать Администрацию г. Иркутска оказать государственную услугу по приватизации занимаемого жилого помещения в соответствии с законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 20.12.2017) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а так же в соответствии с Постановлением Администрации города Иркутска от 30.05.2012г. № 031-06-1078/12, пункт 2 подпункт 2.1.
В обоснование административного искового заявления указано, что административные истцы являются пользователями квартиры № Дома № по ул. <адрес>, на основании ордера № серия АБ с 30.09.1977г., В марте 2018 года они обратились в администрацию г. Иркутска, с заявлением о предоставлении данной квартиры в собственность. ДД.ММ.ГГГГ Перелякина Т.С. получила «Отказ в предоставлении муниципальной услуги № 082-74-2199/18, мотивированный тем что, распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска от 23.01.2015 № 944-02-00045/15, дом № 136 по улице Пискунова признан аварийным и подлежащим сносу. Полагают данное заключение незаконным, поскольку для признания дома аварийным необходимы инженерные исследования, в которых должно быть указаны прочность и биологический износ древесины несущих стен, перекос дверных и оконных проёмов, неравномерная просадка и трещины фундамента и т.д.. Но таких исследований, инженерами уполномоченными межведомственной комиссией не проводилось. Процедура проведения оценки соответствия помещения включает: определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных r заключении специализированной организации, проводящей обследование. В заключении о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу № 98 от 22.12.2014г., дословно указано, что обследование не проводилось. Из вышеуказанного следует, что Заключение № 98 от 22.12.2014 межведомственной комиссии напрямую нарушает пункт 44 раздела IV постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Указывают, что Шукурова О.А. является многодетной семьёй, состоящей из четверых детей: Перелякин М.Н. ДД.ММ.ГГГГ.р., Ш.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Ш.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Ш.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р и в соответствии со ст. 38 Конституции РФ находится под защитой государства. Вследствие того, что заключение межведомственной комиссии противоречит постановлению правительства и Конституции РФ, следовательно, Администрация г. Иркутска произвольно лишает их жилища. Данные действия Администрации г. Иркутска лишают права административных истцов на приватизацию их жилья и земли, лишают многодетную семью возможности улучшить свои жилищные условия за счёт выгодного местоположения их жилья. Они обращались в МУП «БТИ <адрес>» за справкой о наличии общей площади и потребительских качествах квартиры №. ДД.ММ.ГГГГ получена справка № о том, что износ их жилого помещения составляет 65%, к ним приходил инженер и производил необходимые замеры для оценки потребительских качеств квартиры. Таким образом, исходя из сравнения двух документов, получается, что в соответствии с заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственная комиссия без каких либо инженерных исследований делает вывод, что дом не пригоден для жилья и находится в аварийном состоянии. А в соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ и проведёнными исследованиями, инженерами в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы, было установлено, что квартира имеет всего 65% износа. В многоквартирном доме, который находится в аварийном состоянии с ДД.ММ.ГГГГ, то есть имеет неравномерную просадку фундамента с трещинами, опасное отклонение от вертикали несущих стен с опасностью разрушения перекос дверных и оконных проёмов, и т. д. ни одна квартира не может быть признана с 65% износа. Таким образом, справка № от ДД.ММ.ГГГГ, также доказывает незаконность действий межведомственной комиссии.
Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 13.09.2018г. к участию в административного деле в качестве административного соответчика привлечена Межведомственная комиссия по признанию помещениями, жилых помещений пригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции администрации г. Иркутска.
Определением суда от 09.10.2018 г. в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Валькирия».
Административные истцы Перелякина Т.С., Перелякин Е.А., Шукурова О.А. в своих интересах и интересах несовершеннолетних Ш.А., Ш.Ю., Ш.С., в судебном заседании административный иск поддержали.
Представитель административного ответчика администрации г. Иркутска Пачу М.В. полагала требования не подлежащими удовлетворению по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях.
Административный ответчик Межведомственная комиссия по признанию помещениями, жилых помещений пригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции администрации г. Иркутска в судебном заседании не представлена, уведомлена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Заинтересованные лица Перелякин М.Н., Шукуров Р.Ш. поддержали позицию административных истцов.
Представитель заинтересованного лица ООО «Валькирия» Ефимова Ю.С. полагала требования не обоснованные по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ордеру № серия АБ, выданному Исполнительным комитетом Октябрьского городского районного Совета депутатов трудящихся 30.09.1977г., Перелякина Т.С. с членами семьи, указанными в ордере: П.А. (муж), Перелякин Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын), Перелякина О., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь), вселена в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Административные истцы обратились в администрацию г. Иркутска с заявлением о передаче в собственность жилого помещения по адресу: <адрес>.
Из отказа администрации г. Иркутска № от 03.05.2018г. в предоставлении муниципальной услуги следует, сто в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии. На основании подпункта 8.1.3. пункта 8.1. главы 8 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации», утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 30.05.2012 № 031-06-1078/12), в предоставлении муниципальной услуги отказывается, если жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Учитывая, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Иркутск, Пискунова, 136, распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска от 23.01.2015 № 944-02-00045/15 признан аварийным и подлежащим сносу, на основании подпункта 8.1.3. пункта 8.1. главы 8 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации», утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 30.05.2012 № 031-06-1078/12, Перелякиной Т.С., Шукуровой О.А. отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Полагая заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № 98 от 22.12.2014 г. незаконным и нарушающим право административных истцов на приватизацию жилья и земли, лишают многодетную семью возможности улучшить свои жилищные условия за счёт выгодного местоположения их жилья, административные истцы обратились в суд.
При разрешении заявленных требований суд учитывает следующее.
В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением от 28.01.2006г. № 47, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Постановлением администрации города Иркутска от 27.09.2012 № 031-06-1916/12 «О межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими реконструкции» (далее Постановление о межведомственной комиссии) создана межведомственная комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Иркутска непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, также утвержден ее состав.
Пунктом 44 Положения предусмотрено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Пункт 45(2) Положения устанавливает, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При этом в абз. 7 п. 44 Положения определено, что решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В многоквартирном доме по адресу: <адрес> квартиры № принадлежат на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск, что подтверждается картами из реестра муниципальной собственности.
03.12.2014г. заместитель мэра – председатель комитета по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска, являясь представителем собственника жилого помещения, принадлежащего на праве муниципальной собственности муниципальному образованию г. Иркутск, обратился в межведомственную комиссию с заявлением о рассмотрении вопроса и принятии решения о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается заявлением (вх. № от 03.12.2014г.). К заявлению приложена карта реестра муниципального имущества на одном листе № МКК34647, технический паспорт на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, визуально-инструментальное освидетельствование строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно заключению ООО «<данные изъяты>» указано, что техническое состояние строительных конструкций классифицировано следующим образом: техническое состояние фундамента – недопустимое, стен и перегородок – недопустимое, чердачного перекрытия – в интервале от недопустимого до аварийного, кровля и кровельное покрытие – недопустимое. Жилые помещения в многоквартирном доме не соответствуют требованиям Положения, в том числе в части несущих и ограждающих конструкций. Кроме того, содержится вывод на неоправданно высокие затраты на восстановление рассматриваемого объекта и на целесообразность демонтажа рассматриваемого жилого дома.
22.12.2014г. межведомственной комиссией на основании представленных документов принято решение – заключение № 98 о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Заключение принято межведомственной комиссией в составе 8 человек, то есть более половины ее состава, комиссия являлась правомочной, что соответствует п.6 Положения о межведомственной комиссии, утвержденном Постановлением администрации города Иркутска от 27.09.2012 № 031-06-1916/12.
Оспариваемое заключение межведомственной комиссии принято в полном соответствии с требованиями Положения и основано на результатах, изложенных в отчете специализированной организации (ООО «<данные изъяты>»), как это предписано п. 44 Положения.
Анализ норм законодательства и обстоятельств, установленных в судебном заседании позволяет сделать вывод, что заключение Межведомственной комиссии администрации г. Иркутска № 98 от 22.12.2014г. соответствует закону, принято уполномоченным органом, выводы комиссии основаны на представленных в комиссию документах.
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Как следует из отказа от 03.05.2018 г., распоряжением от 23.01.2015 № 944-02-00045/15 многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Доводы административных истцов об отсутствие оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу, что их квартира находится в надлежащем техническом состоянии, пригодна для проживания, не является аварийным помещением, имеет износ 65 %, правового значения не имеют, поскольку, как указал суд выше, решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование (абзац 7 п. 44 Положения), к которым МУП БТИ г. Иркутска не относится. Кроме того, удовлетворительное состояние одной квартиры в многоквартирном доме не свидетельствует об отсутствии аварийности всего жилого дома с учетом выявленного недопустимого состояния всего многоквартирного дома.
В силу п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент подготовки заключения) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с п. 12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в редакции, действовавшей на момент подготовки заключения) работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 3.5 раздела 3 «ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенного в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст, специализированная организация: физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений.
К вышеуказанному заключению ООО «<данные изъяты>» было приложено свидетельство от 24.10.2013 г., выданное саморегулируемой организацией, о допуске ООО «<данные изъяты>» к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
Таким образом, заключение ООО «<данные изъяты>» является заключением специализированной организации и полностью соответствует требованиям, предъявляемым такому заключению («ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенный в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст; «СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»).
В заключение ООО «<данные изъяты>» указано, что оно составлено по результатам сплошного визуального осмотра.
Возможность подготовки заключения о техническом состоянии строительных конструкций здания только на основании сплошного визуального обследования без проведения детального обследования установлена ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», а также Сводом правил «СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».
Так, согласно подпунктам 5.1.11, 5.1.13 ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» предварительное (визуальное) обследование проводят с целью предварительной оценки технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования, электрических сетей и средств связи (при необходимости) по внешним признакам, определения необходимости в проведении детального (инструментального) обследования и уточнения программы работ. При этом проводят сплошное визуальное обследование конструкций здания, инженерного оборудования, электрических сетей и средств связи (в зависимости от типа обследования технического состояния) и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми измерениями и их фиксацией.
Зафиксированная картина дефектов и повреждений для различных типов строительных конструкций позволяет выявить причины их происхождения и может быть достаточной для оценки технического состояния конструкций. Если результатов визуального обследования для решения поставленных задач недостаточно, проводят детальное (инструментальное) обследование.
Также согласно п. 7.4 Свода правил «СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (далее – Свод правил) по результатам визуального обследования делается предварительная оценка технического состояния строительных конструкций, которое определяется по степени повреждения и по характерным признакам дефектов. Зафиксированная картина дефектов и повреждений (например: в железобетонных и каменных конструкциях - схема образования и развития трещин; в деревянных - места биоповреждений; в металлических - участки коррозионных повреждений) может позволить выявить причины их происхождения и быть достаточной для оценки состояния конструкций и составления заключения. Если результаты визуального обследования окажутся недостаточными для решения поставленных задач, то проводят детальное инструментальное обследование. В этом случае, при необходимости, разрабатывается программа работ по детальному обследованию.
Как следует из содержания заключения ООО «<данные изъяты>», зафиксированная картина дефектов и повреждений при осмотре многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, позволила выявить причины их происхождения и была достаточна для оценки состояния конструкций и составления заключения.
Доказательств того, что оспариваемое заключение принято межведомственной комиссией на основании недостоверных данных, суду не представлено.
Кроме того, суд учитывает, что при рассмотрении заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания межведомственная комиссия не вправе проверять соответствие заключения проектно-изыскательской организации установленным требованиям, учитывая, что данное заключение было выполнено лицом, обладающим специальными познаниями в соответствующей области.
Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного лица, срок обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Суду административными истцами не представлено доказательств, что оспариваемым заключением межведомственной комиссии нарушены их право на жилье, поскольку оспариваемыми документами административные истцы не лишены своего права на жилье, им не созданы какие-либо препятствия на проживание в жилом помещении. А доводы административных истцов о том, что они хотят выгодно продать жилое помещение не могут свидетельствовать о нарушении их жилищных прав.
Напротив, суд учитывает, что жилое помещение, которое принадлежит административным истцам признано в установленном порядке непригодным для жилья, такое помещение представляет опасность для жизни и здоровья граждан, что недопустимо, в связи с чем, суд приходит к выводу, что обжалуемым заключением не нарушены права административных истцов.
При указанных обстоятельствах, совокупности оснований, предусмотренных ст. 227 КАС РФ для признания заключения Межведомственной комиссии администрации г. Иркутска № 98 от 22.12.2014г. незаконным, не имеется.
Поскольку суд пришел к выводу о законности оспариваемого заключения, оснований для возложения обязанности на Администрацию г. Иркутска оказать государственную услугу по приватизации занимаемого нами жилого помещения в соответствии с законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 20.12.2017) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а так же в соответствии с Постановлением Администрации города Иркутска от 30.05.2012г. № 031-06-1078/12, пункт 2 подпункт 2.1., не имеется, административный иск удовлетворению не подлежит.
Оценивая соблюдение административными истцами установленного ст. 219 КАС РФ срока для обращения в суд, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с Порядком официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов г. Иркутска (утв. распоряжением администрации г. Иркутска от 11.03.2013 № 031-10-160/13) официальным опубликованием правового акта признается первая публикация его полного текста в «Иркутск», «Иркутск официальный» либо в «Ведомостях органов местного самоуправления города Иркутска».
Постановлением администрации г. Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2031/12 утверждена муниципальная программа «Жилище на 2013-2017 годы».
В реестре многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, приведены реквизиты оспариваемого заключения комиссии, в соответствии с которым многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу; наименование и реквизиты распоряжения органа местного самоуправления, принятого на основании заключения комиссии, в соответствии с которым многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу; число проживающих в доме лиц; количество семей; Ф.И.О. проживающих в таком доме лиц; в том числе административных истцов по настоящему делу, дата окончания срока, установленном собственникам дома для сноса; планируемые сроки начала и окончания переселения; общая площадь многоквартирного дома, подлежащего сносу.
Административный иск подан в суд посредством почты 27.08.2018г.
При таких данных, учитывая, что информация по вышеуказанному многоквартирному дому, была официально опубликована в средствах массовой информации для всех жителей города Иркутска, суд приходит к выводу о пропуске административными истцами установленного ст. 219 КАС РФ срока для обращения в суд.
Доводы административных истцов, о том, что они не знали об опубликовании сведений в газетах и об оспариваемом заключении им стало известно при получении отказа от 03.05.2018 г. не влияют на выводы суда, поскольку официальное опубликование сведений в средствах массовой информации свидетельствует об информированности населения.
Принимая во внимание то обстоятельство, что ходатайств о восстановлении срока не заявлено, доказательств уважительности пропуска срока судебного обжалования заключения № 98 от 22.12.2014г., наличия объективных препятствий своевременного обращения в суд, административными истцами не представлено, оснований для восстановления срока суд не усматривает.
Пропуск процессуального срока обращения в суд, в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░.░., ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 98 ░░ 22.12.2014 ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 44 ░░░░░░░ IV ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ 04.07.1991 № 1541-1 (░░░. ░░ 20.12.2017) «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 30.05.2012░. № 031-06-1078/12, ░░░░░ 2 ░░░░░░░░ 2.1 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.10.2018░. ░.░. ░░░░░░░