Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2021 года город Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Д.В. Широкова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от 23 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от 23.03.2021 общество с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Будучи не согласным с постановлением, представитель общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» по доверенности обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу, поскольку отсутствует событие административного правонарушения, допущены существенные нарушения процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» Шаматова М.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Судья, выслушав присутствующих лиц, изучив материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В силу ч. 2 ст. 25 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Службой жилищного надзора Астраханской области <дата обезличена> принято распоряжение <№> от о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» в связи с обращением Измайловой С.К. по вопросам ненадлежащего предоставления коммунальной услуги; распоряжением установлен срок проведения проверки с <дата обезличена> по <дата обезличена> включительно, в <данные изъяты> распоряжения указано на необходимость предоставления органу температурного графика на отопительный сезон <дата обезличена> и иных документов, необходимых для проведения и окончания проверки.
Вместе с тем в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства уведомления общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» о проведении проверки, необходимости предоставления документов для проведения и окончания проверки.
Не представлены такие доказательства и суду апелляционной инстанции.
Имеющаяся в деле об административном правонарушении телефонограмма (факсограмма) <№> от <дата обезличена> с достоверностью не подтверждает факт надлежащего извещения общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» о проведении проверки, необходимости предоставления документов для проведения и окончания проверки. В указанной телефонограмме отсутствуют сведения о принявшем сведения представителе общества, а так же указано о проведении выездной проверки, тогда как в распоряжении <№> о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица сведений о принятии решения о выездной проверки не имеется.
Согласно акту проверки от <дата обезличена>, представитель ООО «Астраханские тепловые сети» не представил доверенность и температурный график, в связи с чем провести проверку не представилось возможным, при этом акт составлен 25.01.2021г., то есть ранее <дата обезличена> (дата окончания проверки).
Вместе с тем материалы дела об административном правонарушении не содержат достоверных доказательств того, что внеплановая документарная/выездная проверка осуществлялась <дата обезличена>.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Астраханские тепловые сети» по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен <дата обезличена>.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что указанные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» повлекли невозможность проведения или завершения выездной/документарной проверки по распоряжению <№> от <дата обезличена>.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В силу частей 1 и 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание изложенное, принятый по делу судебный акт законным признать нельзя.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца. Названный срок по настоящему делу истек.
В соответствии с п. 1, 2, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события и/или состава административного правонарушения, а также истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от 23.03.2021 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению, в виду отсутствия состава и события административного правонарушения и в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от 23 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить, производство по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья Д.В. Широкова