Дело № 5-158/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 13 марта 2019 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Широкова И.В.,
с участием генерального директора ООО «Строительная Транспортная Компания» - Никифорова В.С.
представителя юридического лица ООО «Строительная Транспортная Компания» - Орлова А.С.
представителя отдела оперативного контроля УФНС России по Ленинградской области – Мастеркина М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Строительная Транспортная Компания» (ИНН 7806488266, КПП 780601001), осуществляющего деятельность по адресу: Санкт-Петербург, ул. 6-я Жерновская, д. 7, лит. А, пом. 4-Н,
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
08 февраля 2019 года в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Строительная Транспортная Компания», в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении № АР/23-23/7-1 от 26 декабря 2018 года о том, что оно совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении:
В связи с поступившим в Управление письмом ООО «Такском» №10221-ЮРО@ от 28 ноября 2018 года (вх. №81841 от 11 декабря 2018 года), содержащим информацию о фискальных документах ООО «СТК» ИНН 7806488266, о том, что:
- ООО «СТК» ИНН 7806488266, осуществляющее деятельность специализированной стоянки (штраф-стоянки) по адресу: 188662, Всеволожский район, п. Мурино, производственная зона «МУРИНО»,7,17, в 2017 году были осуществлены расчёты наличными деньгами за услуги деятельность специализированной стоянки (штраф-стоянки) с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) модели ЭВОТОР СТ2Ф заводской номер ККТ 00307400005890 в размере 1857524 рублей 00 копеек, а по данным, размещенным на официальном сайте Управления Ленинградской области по транспорту http://lenobl.ru ООО «СТК» ИНН 7806488266 в 2017 году, было принято 2935 единица эвакуированных ГИБДД транспортных средств (сумма выручки за эвакуацию предположительно составила 13 207 500 рублей 00 копеек), при этом согласно данных автоматизированного информационного ресурса АИС «Налог-3» ООО «СТК» ИНН 7806488266 контрольно-кассовая техника модели ЭВОТОР СТ2Ф заводской номер ККТ 00307400005890 зарегистрирована в налоговых органах 20 января 2017 года, согласно информации, представленной ООО «Такском» фискальные документы за период с 20 января 2017 года по 05 июля 2017 года отсутствует, следовательно, расчеты с владельцами транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (далее – КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в том числе о применении контрольно-кассовой техники проводится административное расследование.
В соответствии с ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Согласно п.5 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные липа налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14.1.1, статьей 14.1.1-1, частью 3 статьи 14.5, частями 5.1 и 8 статьи 14.13, статьями 14.25.1, 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Статьей 26.10 КоАП РФ определено, что судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при Совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Управлением в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 декабря 2018 года №АР/23-23/7, полученное 13 декабря 2018 года лично под подпись генеральным директором ООО «СТК» А.
На основании ст.26.10 КоАП РФ 13 декабря 2018 года в отношении ООО «СТК» вынесено определение №АР/23-23/7 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, полученное 13 декабря 2018 года лично под подпись генеральным директором ООО «СТК» А.
В установленный ст.26.10 КоАП РФ трёхдневный срок, а именно 18 декабря 2018 года ООО «CTК» не предоставлены истребуемые сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
Уведомление о невозможности представления указанных сведений ООО «СТК» должностному лицу, вынесшему определение АР/23-23/7 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, не представлено.
В связи с умышленным невыполнением требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении Управлению не представляется возможным проведение административного расследования (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 декабря 2018 года №АР/23-23/7) по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ – то есть проверки.
В результате ООО «СТК» было совершено умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, была нарушены:
ст.7 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой Техники....» (с изм. и доп.) и ст.7 Закона РФ «О налоговых органах» от 21.03.1991 №943-1,
ст.26.10 КоАП РФ.
За указанное административное правонарушение (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении) предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Об ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, ООО «СТК» было предупреждено в определении №АР/23-23/7 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, которое получено лично 13 декабря 2018 года под подпись генеральным директором ООО «СТК» А. Таким образом, генеральный директор ООО «СТК» Никифоров B.C. 13 декабря 2018 года был уведомлен об ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 19 декабря 2018 года, время совершения административного правонарушения: 00 часов 01 минута. Место совершения административного правонарушения: 195043, Санкт-Петербург, 6-я Жерновская ул. 7, лит. А, пом. 4-Н.
В судебное заседание законный представитель ООО «СТК» - генеральный директор А. явился, пояснил, что в настоящий момент ООО «СТК» деятельность не осуществляет, истребуемые документы не были представлены в связи с их отсутствием. В трехдневный срок об отсутствии документов отдел оперативного контроля УФНС России по Ленинградской области он не уведомил. Полагает необходимым прекратить производство по настоящему делу, поскольку ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 94 Санкт-Петербурга Коваленко Ю.Я. от 14 февраля 2019 года ООО «СТК» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, с данным постановлением он согласен, считает что по данному факту уже привлечен к административной ответственности.
Представитель ООО «СТК» Орлов А.С. в судебное заседание явился, пояснил, что с привлечением ООО «СТК» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ не согласен, поскольку постановлением мирового судьи судебного участка № 94 Санкт-Петербурга Коваленко Ю.Я. от 14 февраля 2019 года ООО «СТК» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, с данным постановлением он согласен. С тем, что ООО «СТК» не применяло контроль-кассовую технику он не согласен. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель отдела оперативного контроля УФНС России по Ленинградской области – Мастеркин М.Н. в судебное заседание явился, просил учесть характер деятельности ООО «СТК» (ИНН 7806488266) - штраф-стоянки, которая не применяла контрольно-кассовую технику при приеме на штраф-стоянку транспортных средств за 2017 год на сумму свыше 11 млн. руб., то есть общество совершило бездействие в области применения контрольно-кассовой техники (абзац первый части 1 статьи 3.12), и непредставило в налоговый орган никаких документов в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ, а также пояснений по данному факту, проигнорировав законное определение налогового органа об истребовании документов. Своими действиями Общество занижает налогооблагаемую базу. Просил назначить ООО «СТК» (ИНН 7806488266) административное наказание по ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В настоящее время истребуемые сведения не представлены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ООО «СТК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В представленных материалах отсутствуют достаточные, относимые, допустимые и достоверные доказательства вины ООО «СТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе судебного заседания к материалам дела были приобщены материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «СТК» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, согласно которых постановлением мирового судьи судебного участка № 94 Санкт-Петербурга Коваленко Ю.Я. от 14 февраля 2019 года ООО «СТК» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, а именно за неисполнение определения №АР/23-23/7 от 13 декабря 2018 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Как видно из представленных материалов дела существо административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, рассмотренное мировым судьей судебного участка № 94 Санкт-Петербурга и ст. 17.7 КоАП РФ рассматриваемое в настоящем судебном заседании – идентичны, а именно неисполнение ООО «СТК» определения отдела оперативного контроля УФНС России по Ленинградской области №АР/23-23/7 от 13 декабря 2018 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Неисполнение ООО «СТК» определения отдела оперативного контроля УФНС России по Ленинградской области №АР/23-23/7 от 13 декабря 2018 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, было предметом рассмотрения по делу об административном правонарушении в рамках привлечения к административной ответственности ООО «СТК» по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и его вина установлена постановлением мирового судьи судебного участка № 94 Санкт-Петербурга Коваленко Ю.Я. от 14 февраля 2019 года, которое вступило в законную силу. Привлечение ООО «СТК» к административной ответственности предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ суд считает излишним, по указанным выше обстоятельствам.
Определением №АР/23-23/7 от 13 декабря 2018 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, законный представитель ООО «СТК» был предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7, ч. 1 и ч. 2 ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ, однако должностными лицами отдела оперативного контроля УФНС России по Ленинградской области, при составлении протокола об административном правонарушении АР/23-23/7-1 от 26 декабря 2018 года не были учтены требования ч. 5 ст. 4.1, ст. 24.1, 26.1, КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, при составлении протокола об административном правонарушении.
Суд также принимает во внимание тот факт, что согласно протокола об административном правонарушении № АР/23-23/7-1 от 26 декабря 2018 года, ООО «СТК» надлежало представить сведения, необходимые для разрешения дела, за период времени с 20 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, однако согласно определения №АР/23-23/7 от 13 декабря 2018 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, отделом оперативного контроля УФНС России по Ленинградской области истребуются сведения за период времени с 01 января 2018 года по 30 апреля 2018 года. Определение об истребовании сведений за период с 20 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в материалах дела отсутствует, законным представителем ООО «СТК» такое определение получено не было.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Между тем выяснение этого вопроса имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, поскольку, как следует из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СТК» подлежит прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ –