№ 16-402/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 04 марта 2020 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу государственного инспектора Сургутского района по пожарному надзору Батракова А.А. на решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2019 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 октября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения Солнечный,
установил:
постановлением старшего инспектора госпожнадзора, врио заместителя начальника отдела – начальника отделения госпожнадзора ОНДиПР (по Сургутскому району) Батракова А.А. №42 от 27 июня 2019 года администрация сельского поселения Солнечный признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 октября 2019 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление – Батраков А.А., просит об отмене судебных решений.
Администрация сельского поселения Солнечный, уведомленная о подаче жалобы, возражения на жалобу в суд не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение указанных обстоятельств является обязанностью судьи.
Между тем, при пересмотре дела по жалобе на постановление должностного лица, судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соблюдены.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением начальника ОНД и ПР (по Сургутскому району) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре от 29.03.2019 в период с 24.04.2019 по 29.04.2019 проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты–населенного пункта д. Сайгатина, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация сельского поселения Солнечный. В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления в целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте д. Сайгатина Сургутского района; руководитель МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район не обеспечил исправное состояние пожарных гидрантов (находятся в нерабочем состоянии), являющихся источниками пожарного водоснабжения: ПГ-11 по ул. Лесной бор, ПГ-12 по ул. <адрес>, Пг-13 по ул. <адрес>, Пг-14 по ул. <адрес>, ПГ-15 по ул. <адрес>, ПГ-16 по <адрес>, ПГ-17 по ул. Лесной бор, ПГ-18 по ул. Центральная.
Протоколом об административном правонарушении администрации сельского поселения Солнечный вменено в вину то, что на объекте защиты д. Сайгатина в нарушение требований статей 4, 6, 62 и 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте д. Сайгатина.
Именно указанное нарушение вышеприведенных требований нормативных актов, послужило основанием для привлечения администрации к административной ответственности.
Отменяя постановление должностного лица и, прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного состава, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из того, что у администрации сельского поселения Солнечный обязанность по обеспечению исправного состояния пожарных гидрантов ПГ-11, ПГ-17, ПГ-12, ПГ-13, ПГ-14, ПГ-15, ПГ-16, ПГ-18, являющиеся источниками пожарного водоснабжения, находящиеся в деревне Сайгатина отсутствует, поскольку в соответствии с соглашением №181 от 22.03.2018 полномочия органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения Солнечный, в том числе полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности по обеспечению надлежащего состояния пожарных источников пожарного водоснабжения в части обеспечения исправного состояния пожарных гидрантов, расположенных на наружных водопроводных сетях, переданы администрации Сургутского района, и впоследствии переданы МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район.
С выводами судьи районного суда согласился судья суда округа, оставив решение судьи без изменения.
Между тем, судьями оставлено без внимания, что нарушение, связанное с необеспечением исправного состояния пожарных гидрантов ПГ-11, ПГ-12, ПГ-13, ПГ-14, ПГ-15, ПГ-16, ПГ-17, ПГ-18 в вину администрации сельского поселения Солнечный не вменялось. Должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, а также в постановлении указано, что полномочия по обеспечению исправного состояния пожарных гидрантов ПГ-11, ПГ-17, ПГ-12, ПГ-13, ПГ-14, ПГ-15, ПГ-16, ПГ-18 возложены на МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район, и именно МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район должностным лицом административного органа выдано предписание № 41/1/2 от 29 апреля 2019 года об устранении указанного нарушения. Тогда как, администрация сельского поселения Солнечный привлечена к административной ответственности за то, что она не создала условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте д. Сайгатина Сургутского района.
Таким образом, судья районного суда и судья суда округа не приняли мер к полному и всестороннему исследованию обстоятельств дела в нарушение требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для отмены судебных решений и возвращении дела на новое рассмотрение в районный суд.
Срок привлечения к административной ответственности не истек, препятствий для возвращения дела на новое рассмотрение не имеется.
При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть указанное, принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств дела, дать оценку доводам администрации сельского поселения Солнечный на основании имеющихся в деле доказательств, в случае необходимости истребовать все необходимые сведения, имеющие значение для установления обстоятельств дела, принять по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2019 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения Солнечный отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова