36RS0020-01-2021-001354-74
в„– 5-553/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Лиски 08 июня 2021 г.
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Полякова Ю.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смоленчука Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Смоленчук А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
20 мая 2021 г. в 00 часов 50 минут Смоленчук А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Указом Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно находился в кафе «Минутка», расположенном по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. М.Жукова, напротив дома 5, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушил п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у (в редакции от 09 октября 2020 г.) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Смоленчук А.Ю., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в заявлении, направленном в адрес суда, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в содеянном признал (л.д. 5, 8).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
РР· Рї. «м» С‡. 1 СЃС‚. 11 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. N 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации принимают решения РѕР± отнесении возникших чрезвычайных ситуаций Рє чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, РІРІРѕРґСЏС‚ режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления Рё СЃРёР» единой государственной системы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций. Р’ соответствии Рї. «у» С‡. 1 СЃС‚. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами Рё организациями правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации РІ соответствии СЃ подпунктом «м» настоящего пункта.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 20 марта 2020 г. на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
П. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с учетом изменений, внесенных в него Указом Губернатора Воронежской области от 20 мая 2020 г. N 195-у, предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; организаций, осуществляющих розничную торговлю непродовольственными товарами в отдельно стоящих зданиях либо имеющих отдельный вход с улицы, общей площадью торгового зала не более 400 кв. м и при условии соблюдения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале, исходя из расчета 1 человек (посетитель) на 4 кв. м; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Судом установлено, что Смоленчук А.Ю., находясь без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в кафе «Минутка», расположенном по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. М.Жукова, напротив дома 5, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, умышленно нарушил установленные выше правила поведения и ограничения, осознавая при этом противоправность своих действий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Смоленчука Рђ.Р®. подтверждается представленными РІ СЃСѓРґ доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 29612 РѕС‚ 20 мая 2021 Рі. РІ отношении Смоленчука Рђ.Р®., РёР· которого следует, что последний согласен СЃ тем, что РѕРЅ совершил правонарушение (Р».Рґ. 5), объяснениями свидетеля Р¤РРћ4, Рѕ том, что Смоленчук Рђ.Р®. находился 20 мая 2021 Рі. РІ 00 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РІ кафе «Минутка», расположенном РїРѕ адресу: Воронежская область, Лискинский район, Рі. Лиски, СѓР». Рњ. Р–СѓРєРѕРІР°, напротив РґРѕРјР° 5, без средства индивидуальной защиты органов дыхания без уважительных причин Рё законных оснований (Р».Рґ. 11), фотоматериалом Рє протоколу (Р».Рґ. 10).
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Согласно Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
Таким образом, исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующими требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Смоленчука А.Ю.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает установленной вину Смоленчука А.Ю. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Смоленчуку А.Ю. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - допущенного им нарушения общественного порядка и общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, данные о его личности и об имущественном положении виновного. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Смоленчука А.Ю., является признание им вины в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим его административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения, поскольку из сведений о совершенных им административных правонарушениях следует, что 21 декабря 2020 г. он привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 20).
С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, достижение целей административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья считает возможным при назначении виновному наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для вынесения предупреждения РїРѕ делу РЅРµ имеется, поскольку объектом посягательства выявленного нарушения являются общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественная безопасность. Характер совершенного административного правонарушения РЅРµ свидетельствует Рѕ его малозначительности. Рсключительных обстоятельств, побудивших Смоленчука Рђ.Р®. покинуть место жительства Рё находится РІ месте розничной торговли без средств индивидуальной защиты, РІРѕ вменяемый ему период РЅРµ установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Смоленчука Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Указанную сумму штрафа необходимо перечислить получателю:
ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области - номер счета получателя: 03100643000000013100 ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р’Рћ; Р‘РРљ: 012007084; РРќРќ: 3666026374; РљРџРџ: 366601001; РћРљРўРњРћ: 20621000; КБК: 18811601201010601140; РЈРРќ: 18880436210002996126, РєРѕСЂ. счет: 40102810945370000023.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Воронежский областной суд через Лискинский районный суд Воронежской области.
Судья Ю.С. Полякова
36RS0020-01-2021-001354-74
в„– 5-553/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Лиски 08 июня 2021 г.
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Полякова Ю.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смоленчука Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Смоленчук А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
20 мая 2021 г. в 00 часов 50 минут Смоленчук А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Указом Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно находился в кафе «Минутка», расположенном по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. М.Жукова, напротив дома 5, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушил п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у (в редакции от 09 октября 2020 г.) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Смоленчук А.Ю., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в заявлении, направленном в адрес суда, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в содеянном признал (л.д. 5, 8).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
РР· Рї. «м» С‡. 1 СЃС‚. 11 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. N 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации принимают решения РѕР± отнесении возникших чрезвычайных ситуаций Рє чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, РІРІРѕРґСЏС‚ режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления Рё СЃРёР» единой государственной системы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций. Р’ соответствии Рї. «у» С‡. 1 СЃС‚. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами Рё организациями правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации РІ соответствии СЃ подпунктом «м» настоящего пункта.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 20 марта 2020 г. на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
П. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с учетом изменений, внесенных в него Указом Губернатора Воронежской области от 20 мая 2020 г. N 195-у, предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; организаций, осуществляющих розничную торговлю непродовольственными товарами в отдельно стоящих зданиях либо имеющих отдельный вход с улицы, общей площадью торгового зала не более 400 кв. м и при условии соблюдения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале, исходя из расчета 1 человек (посетитель) на 4 кв. м; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Судом установлено, что Смоленчук А.Ю., находясь без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в кафе «Минутка», расположенном по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. М.Жукова, напротив дома 5, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, умышленно нарушил установленные выше правила поведения и ограничения, осознавая при этом противоправность своих действий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Смоленчука Рђ.Р®. подтверждается представленными РІ СЃСѓРґ доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 29612 РѕС‚ 20 мая 2021 Рі. РІ отношении Смоленчука Рђ.Р®., РёР· которого следует, что последний согласен СЃ тем, что РѕРЅ совершил правонарушение (Р».Рґ. 5), объяснениями свидетеля Р¤РРћ4, Рѕ том, что Смоленчук Рђ.Р®. находился 20 мая 2021 Рі. РІ 00 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РІ кафе «Минутка», расположенном РїРѕ адресу: Воронежская область, Лискинский район, Рі. Лиски, СѓР». Рњ. Р–СѓРєРѕРІР°, напротив РґРѕРјР° 5, без средства индивидуальной защиты органов дыхания без уважительных причин Рё законных оснований (Р».Рґ. 11), фотоматериалом Рє протоколу (Р».Рґ. 10).
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Согласно Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
Таким образом, исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующими требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Смоленчука А.Ю.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает установленной вину Смоленчука А.Ю. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Смоленчуку А.Ю. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - допущенного им нарушения общественного порядка и общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, данные о его личности и об имущественном положении виновного. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Смоленчука А.Ю., является признание им вины в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим его административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения, поскольку из сведений о совершенных им административных правонарушениях следует, что 21 декабря 2020 г. он привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 20).
С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, достижение целей административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья считает возможным при назначении виновному наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для вынесения предупреждения РїРѕ делу РЅРµ имеется, поскольку объектом посягательства выявленного нарушения являются общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественная безопасность. Характер совершенного административного правонарушения РЅРµ свидетельствует Рѕ его малозначительности. Рсключительных обстоятельств, побудивших Смоленчука Рђ.Р®. покинуть место жительства Рё находится РІ месте розничной торговли без средств индивидуальной защиты, РІРѕ вменяемый ему период РЅРµ установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Смоленчука Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Указанную сумму штрафа необходимо перечислить получателю:
ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области - номер счета получателя: 03100643000000013100 ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р’Рћ; Р‘РРљ: 012007084; РРќРќ: 3666026374; РљРџРџ: 366601001; РћРљРўРњРћ: 20621000; КБК: 18811601201010601140; РЈРРќ: 18880436210002996126, РєРѕСЂ. счет: 40102810945370000023.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Воронежский областной суд через Лискинский районный суд Воронежской области.
Судья Ю.С. Полякова