Решение по делу № 3а-516/2022 от 18.04.2022

24OS0000-01-2022-000269-74

3а-516/2022

121а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июня 2022 г. г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при ведении протокола помощником судьи Привалихиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шенкнехта Генриха Сергеевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания,

установил:

Шенкнехт Г.С. обратился в суд с административным иском к Правительству Красноярского края, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Росреестра по Красноярскому краю, в котором просил суд, установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 260 кв.м., назначение: нежилое, наименование: гараж, местоположение: Красноярский край, Березовский район, Есаульский сельский совет, в размере его рыночной стоимости – 2879 000 рубля, определенной по состоянию на 10.03.2017.

Требования мотивированы тем, что согласно выписке из ЕГРП кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 6312974,2 руб., тогда как согласно отчету ООО «Центр независимой оценки» от 10.03.2022 № 40С-О/22, рыночная стоимость нежилого здания составляет 2879 000 рублей. Установлением кадастровой стоимости выше рыночной нарушаются права административного истца, поскольку он является плательщиком налога на имущество, размер которого определяется исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения.

В судебном заседании представитель Правительства Красноярского края – Исакова Н.В. против удовлетворения заявленных требований возражала.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представитель административного истца предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), Управление Росреестра по Красноярскому краю, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.

От Управления Росреестра по Красноярскому краю поступили письменные посинения, в которых содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Суд полагает возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Право на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственника объекта недвижимости, закреплено в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом (подпункт 1); квартира, комната (подпункт 2); гараж, машино-место (подпункт 3); единый недвижимый комплекс (подпункт 4); объект незавершенного строительства (подпункт 5); иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6).

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.

В соответствии с п. 1,2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам.

Исходя из положений ч. 2 ст. 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" при удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из ЕГРП.

Согласно выписке из ЕГРН от 02.02.2022, по состоянию на 10.03.2017 кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 6312974,2 рублей.

Оспаривая указанную кадастровую стоимость вышеуказанного нежилого здания, административный истец предоставил в суд отчет об оценке от 10.03.2022 № 40С-О/22, выполненный ООО «Центр независимой оценки», из которого следует, что рыночная стоимость нежилое здания с кадастровым номером по состоянию на 10.03.2017 составляет 2879 000 рублей.

Суд принимает отчет в качестве надлежащего доказательства, доказательств недопустимости, недостоверности представленного истцом отчета стороной административного ответчика не представлено, ходатайства о назначении по делу оценочной экспертизы, сторонами, при рассмотрении дела не заявлено.

Согласно статье 3 ФЗ от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

При таких обстоятельствах, у суда нет оснований ставить под сомнение отчет ООО «Центр независимой оценки», о рыночной стоимости нежилого здания.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости принадлежащего ему нежилого здания подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного нежилого здания следует считать 18.04.2022 – дату подачи административного искового заявления в Красноярский краевой суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление Шенкнехта Генриха Сергеевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 260 кв.м., назначение: нежилое, наименование: гараж, местоположение: Красноярский край, Березовский район, Есаульский сельский совет, в размере его рыночной стоимости – 2879 000 рубля, определенной по состоянию на 10.03.2017.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером считать 18.04.2022.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Председательствующий М.М. Славкин

Дата изготовления решения в окончательной форме: 15 июня 2022.

3а-516/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шенкнехт Генрих Сергеевич
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Правительство Красноярского края
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация административного искового заявления
19.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Дело оформлено
06.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее