Судья Чугайнова Е.В.
Дело № 12-189/2021
Р Е Ш Е Н И Е
16 августа 2021 г. г. Горнозаводск
Судья Чусовского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводск) Анхимович М.В. (Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Мира,8),
рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Горнозаводского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Чусовского судебного района Пермского края от 17.06.2021, с участием представителя привлеченного к административной ответственности лица Зыкова Алексея Александровича, действующего на основании доверенности № 34 от 26.07.2021, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Аллиулова Владимира Евгеньевича о привлечении должностного лица главу городского округа – главу администрации Горнозаводского городского округа Афанасьева Александра Николаевича к административной ответственности по ч. 2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Чусовского судебного района Пермского края от 17.06.2021 должностное лицо глава городского округа - глава администрации Горнозаводского городского округа Пермского края Афанасьев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере СУММА руб.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, должностное лицо в установленный срок подало жалобу на вышеуказанное постановление. Просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка № 5 Чусовского судебного района Пермского края от 17.06.2021 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, мотивируя жалобу тем, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.20.7 КоАП РФ. Нарушения, положенные в основу постановления мирового судьи и указанные в акте проверки органа государственного контроля (надзора) от 30.04.2021, а именно не переработка плана гражданской обороны, не создание и не поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств предусматривает ответственность по статье 20.6 КоАП РФ, а не по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, что вменено оспариваемым постановлением в вину должностному лицу. Кроме того, указывает, что план гражданской обороны от 17.04.2013 Горнозаводского городского округа, который органы МЧС требуют скорректировать и уточнить, не действует на территории округа, поскольку был разработан в соответствии с требованиями утратившего силу приказа МЧС № 70 ДПС от 16.02.2012.
В судебном заседании представитель привлеченного к административной ответственности должностного лица настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Аллиулов В.Е. в судебном заседании пояснил, что в ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрены требования не только на подготовку, но на защиту населения, а именно направлены на выполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны. Статья 20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В связи с чем считает, что состав вмененного администрации Горнозаводского городского округа административного правонарушения определен правильно, поскольку проверка была проведена в области гражданской обороны.
Изучив материалы административного дела, заслушав представителя привлеченного к административной ответственности должностного лица, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Часть 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 ст.1 Федерального закона «О гражданской обороне» гражданская борона-система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно Положению о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804 подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне (п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации).
В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», органы местного управления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, в том числе: разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
Ведение гражданской обороны осуществляется в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п.5 Положения о гражданской обороне).
В соответствии с п.п.2,5,6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организация, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).
Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1.12 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2020 №216-ДСП план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 25 января по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.
Уточнение планов гражданской обороны и защиты населения проводится внесением необходимых изменений с последующей поясняющей записью в листе корректировки плана гражданской обороны и защиты населения о внесенных изменениях, датой записи изменений, фамилией, инициалами должностного лица, заверяемой его подписью и мастичной гербовой печатью с действительным наименованием органа управления (п.1.13 вышеуказанного порядка).
Переработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в случае существенных изменений структуры органа местного самоуправления) по решению должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или по решению МЧС России (п.1.16 Порядка).
Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», которое определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п. 2 указанного Положения запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты (пункт 3 Положения).
Согласно п. 5 Положения запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов (п. 6 Положения).
Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, которое определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании Распоряжения №1 органа государственного контроля (надзора) от 24.03.2021 по адресу: адрес в период 28.04.2021 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. и в период 30.04.2021 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. проведена плановая выездная проверка в области гражданской обороны в отношении юридического лица Администрации Горнозаводского городского округа.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрация Горнозаводского городского округа, являясь органом местного самоуправления, на которую законодательно возложены полномочия по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, нарушило требования законодательства в области гражданской обороны, а именно:
не переработан план гражданской обороны Горнозаводского городского округа Пермского края (не корректировался и не уточнялся) (утвержден 17.04.2013) в нарушение п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.4, 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804; п. 2, 5, 6 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 28 Приказа МЧС России от 25.03.2020 № 216-ДСП «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения»;
не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (в момент проверки не представлены в нарушение п. 21 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 3.5.6 положения о накоплении, хранении, использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379; ч. 2 п. 15.7 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Данные нарушения отражены в акте проверки органа государственного контроля (надзора) от 30.04.2021 № 1.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - главы городского округа - главы администрации Горнозаводского городского округа 20.05.2021 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства совершения указанного правонарушения и сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица – главы городского округа - главы администрации Горнозаводского городского округа Афанасьева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Юридическая квалификация действий главы городского округа - главы администрации Горнозаводского городского округа Афанасьева А.Н. по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ является верной. Нарушения, выявленные в ходе проверки надзорного органа относятся к нарушениям законодательства в области гражданской обороны, за несоблюдение которых предусмотрена ответственность по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, а не по ст.20.6 КоАП РФ, как ошибочно полагает заявитель.
Факт совершения главой администрации Горнозаводского городского округа Афанасьевым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которые являются допустимыми по делу, а именно:
протоколом № 8 об административном правонарушении от 20.05.2021;
актом проверки органом государственного контроля № 1 от 30.04.2021;
предписанием № 17 от 29.07.2020, которое было получено главой городского округа – главой администрации Горнозаводского городского округа ПК Афанасьевым А.Н.;
распоряжением органа государственного надзора № 1 от 24.03.2021 о проведении проверки в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны;
выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что Афанасьев А.Н. является главой городского округа – главой администрации Горнозаводского городского округа Пермского края.
Доводам представителя должностного лица относительно отсутствия в действиях органа местного самоуправления события и состава вменяемого административного правонарушения, мировым судьей дана надлежащая оценка, выводы суда подробно мотивированы со ссылкой на нормы материального права, соответствуют установленным обстоятельствам дела и не противоречат положениям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях главы городского округа - главы администрации Горнозаводского городского округа Афанасьева А.Н. состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, являющихся самостоятельными основаниями для отмены оспариваемого постановления мирового судьи, судом не выявлено.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии состава правонарушения направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных мировым судьей по имеющимся в деле доказательствам, выводы мирового судьи они не опровергают.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено главе городского округа - главе администрации Горнозаводского городского округа Афанасьеву А.Н. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
В связи с чем, жалоба должностного лица главы городского округа – главы администрации Горнозаводского городского округа Афанасьева А.Н. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Чусовского судебного района Пермского края от 17.06.2021 о привлечении Администрация Горнозаводского городского округа к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере СУММА рублей, оставить без изменения, а жалобу главы городского округа – главы администрации Горнозаводского городского округа Афанасьева Александра Николаевича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента принятия.
Судья Анхимович М.В.