Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Самара 17 мая 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Асабаева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении должностного лица – директора МБОУ «Школа №92» г.о. Самара Романенко Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
23.04.2021 Рі. государственным инспектором Рі.Рѕ. Самара РїРѕ пожарному надзору – инспектором отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы Рі.Рѕ. Самара управления надзорной деятельности Рё профилактической работы Главного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Р¤РРћ3 составлен протокол РѕР± административном правонарушении, РёР· которого следует, что 23.04.2021 Рі. РІ 11 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РІ здании Рё помещениях расположенных РїРѕ адресу: адрес, директором МБОУ «Школа в„–92В» Рі.Рѕ. Самара Романенко Р .Р’. РЅРµ выполнено РІ установленный СЃСЂРѕРє законное предписание отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы Рі.Рѕ. Самара управления надзорной деятельности Рё профилактической работы Главного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области РѕС‚ 28.01.2020 Рі. в„–182/1/1 РѕР± устранении нарушений требований пожарной безопасности, Рѕ проведении мероприятий РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РЅР° объектах защиты Рё предотвращению СѓРіСЂРѕР·С‹ возникновения пожара, Р° именно: Рї. 1, 2.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является административным правонарушениям против порядка управления.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 22.12.2008 РіРѕРґР° в„– 262-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРј РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» информация РѕР± адресах, РїРѕ которым расположены судебные участки, районные СЃСѓРґСѓ Рё областной СЃСѓРґ Рё номерах РёС… телефонов, равно как Рё сведения Рѕ прохождении дел РІ СЃСѓРґРµ (назначено Рє слушанию СЃ указанием даты, времени Рё места проведения судебного заседания, рассмотрено, отложено, приостановлено, прекращено Рё С‚.Рґ. СЃ учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе РІ сети В«Рнтернет».
В судебное заседание должностное лицо, лицо, привлекаемое к административной ответственности Романенко Р.В. не явились, извещались о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Рзвещение Рѕ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении было направлено Романенко Р .Р’. путем РЎРњРЎ-уведомления, РЅР° номер, указанный РёРј собственноручно РІ протоколе РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении. РљСЂРѕРјРµ того, Романенко Р .Р’., зная Рѕ составлении РІ отношении него протокола РѕР± административном правонарушении, Рѕ движении дела РЅРµ интересовался, ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ подавал.
Рзучив представленные материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Требованиями ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28.01.2020 г. инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области вынесено предписание №82/1/1, которым на директора МБОУ «Школа №92» г.о. Самара Романенко Р.В. возложена обязанность в срок до 01.10.2020 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании и помещениях расположенных по адресу: 443080, г. Самара, проспект Карла-Маркса, д. 183, директором МБОУ «Школа №92» г.о. Самара
Указанное предписание не оспорено и не отменено, частично исполнено.
04.08.2020 г. в адрес ОНД и ПРпо г.о. Самара поступило ходатайство о продлении срока выполнения предписания №82/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании, помещениях и помещениях расположенных по адресу: 443080, г. Самара, проспект Карла-Маркса, д. 183, директором МБОУ «Школа №92» г.о. Самара.
11.08.2020 г. ОНД и ПРпо г.о. Самара принято решение о продлении срока исполнения предписания №82/1/1 до 18.02.2021 г.
Р’ С…РѕРґРµ проверки, проведенной 23.04.2021 Рі. инспектор отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы Рі.Рѕ. Самара управления надзорной деятельности Рё профилактической работы Главного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Р¤РРћ3 установил, что РїРѕ состоянию РЅР° 23.04.2021 Рі., предписание в„–82/1/1 РЅРµ выполнено.
Указанные обстоятельства, Романенко Р.В. не оспарены.
Ввиду выявленных нарушений 23.04.2021 г. составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 530.
РџРѕ факту невыполнения указанного предписания, 23.04.2021 Рі. инспектором отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы Рі.Рѕ. Самара управления надзорной деятельности Рё профилактической работы Главного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Р¤РРћ3 РІ отношении Романенко Р .Р’. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность директора МБОУ «Школа №92» г.о. Самара подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 23.04.2021 г., в котором отражено существо правонарушения; актом проверки от 23.04.2021 г. №530, предписанием №82/1/1 от 28.01.2020 г., распоряжением № 530 от 25.03.2021 г. о проведении внеплановой, выездной проверки.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· диспозиции С‡. 13 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РѕРґРЅРёРј РёР· обстоятельств, подлежащих выяснению, РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея РІ РІРёРґСѓ, что РѕРЅРѕ должно быть выдано уполномоченным должностным лицом РІ пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений Рё требование РѕР± устранении нарушений законодательства, РЅРѕ РЅРµ определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, Р° также РЅРµ разрешать правовые СЃРїРѕСЂС‹, подменяя СЃРѕР±РѕР№ судебные органы.
Рсполнимость предписания является требованием Рє данному РІРёРґСѓ ненормативного акта Рё РѕРґРЅРёРј РёР· элементов законности предписания, поскольку предписание РёСЃС…РѕРґРёС‚ РѕС‚ государственного органа, обладающего властными полномочиями, РЅРѕСЃРёС‚ обязательный характер Рё для его исполнения устанавливается определенный СЃСЂРѕРє, Р·Р° нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание № 82/1/1 от 28.01.2020 г. вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
Поскольку предписание вручено заблаговременно, Романенко Р.В. мог предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания, однако он длительное время бездействовал, в его действиях, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Романенко Р.В. в ходе осуществления своей деятельности принял все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок выданного предписания, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у учреждения реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Поскольку предписания было не исполнено Романенко Р.В. в полном объеме, что им не оспорено он обоснованно привлечен к административной ответственности.
Порядок, а также срок давности привлечения Романенко Р.В. к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях должностного лица – директора МБОУ «Школа №92» г.о. Самара Романенко Р.В. имеется состав административного правонарушения, а именно: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Санкция ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и считает необходимым назначить директору МБОУ «Школа №92» г.о. Самара Романенко Р.В. наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5, 29.10 КоАП РФ, суд
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать директора МБОУ «Школа №92» г.о. Самара Романенко Р.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 32.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным Рє административной ответственности, РЅРµ позднее 60 (шестидесяти) дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления постановления Рѕ наложении административного штрафа РІ законную силу, внесенным правонарушителем РЅР° расчетный счет: СЂ/СЃ 40102810545370000036, отделение Самара Банка Р РѕСЃСЃРёРё // УФК РїРѕ Самарской области Рі. Самары, РРќРќ 6315800812, РљРџРџ 631501001, Р»/СЃ 04421783370 УФК РїРѕ Самарской области, Р‘РРљ 013601205, номер казначейского СЂ/СЃ 03100643000000014200.
Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.308.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Д.Т. Асабаева