Решение по делу № 5-419/2021 от 07.07.2021

Дело № 5-419/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Городище Волгоградской области              11 августа 2021 года

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Бугаенко М.В. (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул. Чуйкова, д. 9),

с участием:

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП Фоменко О.В.,

представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП Фоменко О.В. – по доверенности Полякова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Фоменко О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, (ИНН № 340300150000, ОГРНИП № <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>), дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 1 августа 2016 года, место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

ИП Фоменко О.В. привлёк к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу либо патента, при этом, такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Так, 17 июня 2021 года в результате проведенной сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области внеплановой выездной проверки места компактного пребывания (проживания) иностранных граждан на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в <адрес> (кадастровый номер участка ), выявлено привлечение индивидуальным предпринимателем Фоменко О.В. к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1 в качестве овощевода (на момент проверки осуществлял прополку рассады моркови), не имеющего патента на работу на территории Волгоградской области, чем ИП Фоменко О.В. был нарушен пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП Фоменко О.В. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал в полном объёме, в содеянном раскаялся. При назначении наказания просил учесть его финансовое положение, указал, что он относится к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства не привлекался.

Представитель ИП Фоменко О.В. по доверенности Поляков Д.С. просил применить в отношении ИП Фоменко О.В. положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ИП Фоменко О.В. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Мелихов Д.Б. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 13.3 вышеназванного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с определением, данным в абзаце 17 части 1 статьи 2 названного Федерального закона, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Вологина В.П. от 16 июня 2021 года № 105 сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, места пребывания (проживания) иностранных граждан на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в <адрес>). В ходе проверки установлено, что ИП Фоменко О.В. допустил привлечение к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который на момент проверки осуществлял прополку рассады моркови), при отсутствии у последнего патента на работу на территории Волгоградской области.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 24 июня 2021 года, в котором изложены обстоятельства нарушения ИП Фоменко О.В. Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- распоряжением начальника УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Вологина В.П. от 16 июня 2021 года № 105 о проведении внеплановой выездной проверки места пребывания иностранных граждан на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в <адрес> (кадастровый номер участка );

- актом проверки от 17 июня 2021 года, согласно которому на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в 800 <адрес> (кадастровый номер участка ) гражданин Республики Узбекистан Атажонов О.С.у. осуществлял трудовую деятельность в качестве овощевода, не имея разрешения на работу на территории Волгоградской области;

- рапортом инспектора ОКНД ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Орлова А.Н. от 17 июня 2021 года, согласно которому на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в <адрес> (кадастровый номер участка ) 6 граждан Республики <данные изъяты> в том числе ФИО1 осуществляли трудовую деятельность в качестве овощеводов, не имея патентов на работу на территории Волгоградской области;

- постановлением начальника УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Вологина В.П. от 17 июня 2021 года о привлечении гражданки Республики <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности в качестве овощевода 17 июня 2021 года на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в <адрес> (кадастровый номер участка ), не имея при этом разрешения на работу на территории Волгоградской области;

- письменными объяснениями ФИО1 согласно которым 17 июня 2021 года он прибыл на земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный в <адрес>, где осуществлял работу по прополке рассады моркови, не имея разрешения на работу на территории Волгоградской области;

- договором аренды земельного участка от 20 апреля 2021 года, согласно которому ИП Фоменко О.В. арендует у Фоменко П.О. земельный участок с кадастровым номером , расположенный на территории Новонадеждинского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит выводу о виновности ИП Фоменко О.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ - как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, при этом, такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает несколько условий, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в частности внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, и правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Как усматривается из выписки Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Фоменко О.В. включен в указанный реестр 1 августа 2016 года по категории «Микропредприятие». Административное правонарушение им совершено впервые.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных указанных положений КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ИП Фоменко О.В. административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании ИП Фоменко О.В. требований Закона о правовом положении иностранных граждан.

Таким образом, факт принадлежности ИП Фоменко О.В. к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также что он привлекается к административной ответственности впервые, не является достаточным основанием для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

В соответствии с частями 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Фоменко О.В., учитываю признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения, отсутствие данных о привлечении ИП Фоменко О.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, считаю возможным применить в данном случае положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, и назначить ИП Фоменко О.В. наказание в виде административного штрафа, снизив его минимальный размер до 125 000 рублей, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.15, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

индивидуального предпринимателя Фоменко О.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить по реквизитам: получатель платежа: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Бугаенко

5-419/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Фоменко Олег Владимирович
Другие
Поляков Денис Сергеевич
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Бугаенко Михаил Вячеславович
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
gorod.vol.sudrf.ru
07.07.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
13.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее