Дело № 5-335/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кослан 08 июня 2011 года
Мировой судья Удорского судебного участка Республики Коми Минина О.Н., расположенный по адресу: <АДРЕС>, рассмотрев в отношении
Директора Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» <Акиньшиной Н.П.1>,
<ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: п. <АДРЕС> района РК, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
разъяснив права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по делу, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать при разбирательстве дела, обжаловать постановление суда в течение 10 дней со дня вынесения в <АДРЕС> районный суд с подачей жалобы через <АДРЕС> судебный участок,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)),
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в <АДРЕС> Республики <АДРЕС> при проведении инспекторской проверки по выполнению предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> был установлен факт невыполнения должностным лицом-директором Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» <Акиньшиной Н.П.1> ранее выданного предписания от <ДАТА5> <НОМЕР>, а именно п.п. 1, 16. Таким образом, согласно представленных в суд материалов, в действиях директора <Акиньшиной Н.П.1> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми извещено о времени и месте судебного заседания, представителя не направили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебное заседание <Акиньшина Н.П.1>, с административным протоколом согласилась.
Суд, выслушав в судебном заседании доводы лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.
Как видно из обстоятельств дела, <Акиньшина Н.П.1> является директором Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» с 2001 года.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно преамбуле Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ - настоящий ФЗ направлен на защиту прав юридических лиц при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ государственного контроля (надзора).
Согласно части 1 ст. 16 данного ФЗ по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 25 ФЗ Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, все необходимые со стороны надзорного органа мероприятия по выявлению нарушений, внесению соответствующих предписаний об устранении нарушений законодательства, были осуществлены.
Срок выполнения предписания устанавливается самим надзирающим (контролирующим) органом, с учетом обстоятельств дела, и этот срок должен быть разумным. При этом орган государственного надзора (контроля) должен оказывать содействие в реализации своих предписаний, совместно с юридическим лицом разработать план мероприятий по устранению недостатков, осуществлять контроль за ее выполнением, способствовать распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда, проверять соблюдение сроков, указанных в программе мероприятий. Соответственно срок исполнения предписаний, должен быть разумным, и установленным на основании и в соответствии с вышеуказанными требованиями, с учетом мнения должностного лица, выданным на основании документов, которые бы определяли разумные, реальные и фактически выполнимые сроки для устранения недостатков.
Как видно из материалов дела, со стороны органа государственного надзора (контроля) такие мероприятия были проведены, в том числе было выписано предписание, которое было направлено директору Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>», <Акиньшиной Н.П.1> т.е. имела возможность представить свои возражения на сроки исполнения предписания. Срок предписания установлен вполне разумный, с учетом вышеназванных обстоятельств. Орган государственного надзора (контроля) вышеуказанные положения федерального законодательства РФ выполнил, и соответственно права юридического лица при проведении государственного контроля (надзора) органами, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) не нарушил, срок для выполнения своих предписаний установил разумный, приемлемый, реально выполнимый. Указанные в предписании недостатки и нарушения законодательства могли быть устранены в установленный органом надзора срок.
В судебное заседание Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми представлен ряд документов, которые указывают о наличии в действиях директора Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» <Акиньшиной Н.П.1> состава данного административного правонарушения:
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в соответствии с которым директор Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания и не устранение нарушений, указанных в предписании; - копией предписания от <НОМЕР> от <ДАТА5>, выписанное Управленим государственного автодорожного надзора по Республике Коми об устранении нарушений; - копией акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА7>
Как видно из материалов дела, представление об устранении нарушений было адресовано директору Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» <Акиньшиной Н.П.1>, которая обязана была принять меры и устранить указанные в предписании нарушения, а в случае невозможности их выполнения, уведомить об этом орган государственного надзора (контроля). Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что в действиях директора Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» <ФИО2>имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и находит ее вину полностью доказанной представленными доказательствами.
Административным органом не предоставлено сведений о совершении <Акиньшиной Н.П.1> однородного административного правонарушения. В судебном заседании не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, а поэтому с учетом характера совершенного правонарушения и других обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 23.1, 29.1 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Директора Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» <ФИО2> Петровну , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <АДРЕС> руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На постановление может быть подана жалоба в Удорский районный суд в течение десяти дней с подачей жалобы через Удорский судебный участок.
Мировой судья О.Н. Минина
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель - УФК по Республике Коми (УГАДН по РК)
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Расч. счет 401 018 100 000 000 100 04 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России БИК <НОМЕР>
ОКАТО 87240553000 КБК 10611690050050000140
Перечисление административных штрафов