Решение по делу № 5-81/2018 от 04.05.2018

Дело № 5-191/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июня 2018 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А) Домникова М.В., с участием старшего помощника прокурора – Пучкова А.Ю., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ремезковой О.А.,

рассмотрев в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крымспецстрой», –

у с т а н о в и л:

Прокуратурой <адрес> на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ООО «Крымспецстрой» требований миграционного законодательства.

Решение о проведении проверки донесено руководителю юридического лица ООО «Крымспецстрой» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказа директора ООО «Крымспецстрой» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -лс о приеме работника на работу и трудового договора заключенного на неопределенный срок от ДД.ММ.ГГГГ к осуществлению трудовой деятельности в качестве специалиста по тендерам привлечен гражданин Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., патент серии 82.

При этом ООО «Крымспецстрой» уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, а именно ОВМ ОП «Железнодорожный» УМВД России по <адрес>, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, о заключении Республики Украины ФИО1 трудового договора не направлялось.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для, осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются Приказом Федеральной миграционной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» и надлежащей формой является Приложение .

Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок), работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и -v орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства, несмотря на установленные федеральными законами требования, и уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) направило в срок превышающий три рабочие дня с даты заключения соответствующего договора:

    -    поскольку в силу ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельностьосуществляется на свой риск, то при вступлении в гражданские правоотношениясубъекты должны проявлять разумную осмотрительность.

    -    юридическое лицо, самостоятельно на свой риск осуществляяпредпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные ссоблюдением миграционного законодательства при привлечении к трудовойдеятельности иностранного гражданина.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Крымспецстрой» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15. КоАП РФ - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просил суд назначить административное наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, в связи с тем, выручка за период с января по март 2018 года у Общества отсутствует, убыток составляет 1156 тыс.рублей, кроме того Обществом совершены все требуемые действия по направлению формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, а именно Отдел по вопросам миграции в <адрес>, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

В судебном заседании старший помощник прокурора – Пучков А.Ю. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь ООО «Крымспецстрой» к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Заслушав старшего помощника прокурора – Пучкова А.Ю., пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

      В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-6), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Крымспецстрой» и ФИО1 (л.д. 7-8), заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), приказам о приема работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ – ЛС (л.д. 10), патентом ФИО1 (л.д. 12), письменными пояснения директора ООО «Крымспецстрой» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14), уведомлением (л.д.34-35,36-37), справкой о приёме уведомления (л.д. 32), справкой о приеме уведомления (л.д. 33).

Таким образом, трудовой договор был заключен между ООО «Крымспецстрой» и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъект Российской Федерации, а именно ОВМ ОП «Железнодорожной» УМВД России по <адрес>, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, о заключении трудового договора не направлялось.

Оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия ООО «Крымспецстрой» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Так, представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявлено ходатайство о назначении административного наказание ниже низшего предела.

Так, из бухгалтерского баланса, следует, что выручка у ООО «Крымспецстрой» за январь – марта 2018 года отсутствует, расходы по обычной деятельности составляют 1247 тыс. рублей, убыток за указанный период составляет 1156 тыс. руб.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 316-ФЗ, вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных доказательств лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждающих невозможность ООО «Крымспецстрой» исполнить административное наказания в виде административного штрафа 400 000 рублей,

Кроме тогое, материалы дела сведений о том, что ООО «Крымспецстрой» ранее привлекалось к административной ответственности не содержат, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

Объективная сторона административного правонарушения выражена в нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового с иностранным гражданином в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения договора.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не имеется.

Кроме того, с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, наличия такого обстоятельства, как возникновение угрозы безопасности государства, само по себе позволяет сделать вывод о невозможности применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

При данных обстоятельствах судья считает, что цель административного наказания в отношении ООО «Крымспецстрой» может быть достигнута путем наложения на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Крымспецстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации и назначить ей административное наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300), ИНН 7710961033, КПП 910201001, ОКТМО 3570100, Банк получателя: в Отделение по <адрес> банка Российской Федерации, р/счет 40, БИК 043510001, назначение платежа: административный штраф, КБК 41.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                                       Домникова М.В.

5-81/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Крымспецстрой"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
04.05.2018Передача дела судье
04.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2018Рассмотрение дела по существу
18.06.2018Рассмотрение дела по существу
21.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее