Дело № 2а - 3473/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 июня 2016 года г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,
при секретаре Амировой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени.
Из содержания иска следует, что согласно данным полученных от Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии через УФНС по РТ по электронной почте административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: РТ, ....
Указанное выше недвижимое имущество, согласно ст. 2 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество) является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.
В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Пунктом 9 статьей 5 Закона о налогах на имущество физических лиц установлен срок уплаты данного налога. Уплата производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.
Согласно налоговому уведомлению года сумма имущественного налога за 2014 налоговый период составила 67 руб. 00 коп.
Также согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрировано на праве собственности транспортное средство: ...
В соответствии со ст. 363 Налогового Кодекса РФ и ст. Закона о транспортном налоге налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой транспортного налога, что подтверждается реестром отправления заказных писем.
Согласно налоговому уведомлению сумма транспортного налога за 2014 налоговый период составила 61200 руб. 00 коп.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена, в связи с чем, на основании ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога согласно 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога начислены пени в размере 2695 руб. 74 коп..
Начисление пеней прекращается со следующего дня после уплаты недоимки.
В соответствии со ст. ст. 32,69 Налогового кодекса РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование:
-от ... ... на сумму 61267 руб. 00 коп. и 2695 руб. 74 коп.
Требование было направлено административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.
Срок добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требованию истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены, в связи с этим административный истец просит взыскать задолженность в судебном порядке.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом по месту жительства заказным письмом. Уважительных причин неявки в судебное заседание, суду не представлено. В связи с этим, дело рассмотрено без участия административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, правовых оснований для отказа в удовлетворении иска не находит.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.
В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Пунктом 9 статьей 5 Закона о налогах на имущество физических лиц установлен срок уплаты данного налога. Уплата производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. В силу пункта 10 статьи 5 Закона о налогах на имущество физ. лиц лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Положениями статьи 356, 357, 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 Закон РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Как установлено судом, административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: ... ....
Кроме того за административным ответчиком на праве собственности зарегистрировано транспортное средство: ... г/н ....
Указанное транспортное средство, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», является объектом налогообложения по транспортному налогу.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомления с исчисленной суммой транспортного и имущественного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.
В соответствии со ст. ст. 32, 69 Налогового кодекса РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование:
-от ... ... на сумму 61267 руб. 00 коп. и 2695 руб. 74 коп.
Требование было направлено административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.
Как установлено судом, до настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщиком уплачивается пеня.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За нарушение административным ответчиком сроков уплаты транспортного и имущественного налога, налоговым органом начислены пени в размере 2695 руб. 74 коп.
Административным ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налога не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 2118 руб. 88 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени- удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу МРИ ФНС России №11 по РТ задолженность по транспортному налогу в размере 61200 руб. 00 коп., пени в размере 2692 руб. 80 коп. и по имущественному налогу в размере 67 руб. 00 коп., пени в размере 2 руб. 94 коп.
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ №11 по РТ
Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань
БИК: 049205001
Номер счета: 40101810800000010001
ИНН/КПП: 1651016813/165101001
Взыскать с ФИО3 в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 2118 руб. 88 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.И. Фахрутдинов