Принято в окончательной форме 07.12.2020
Дело № 2 – 2015/2020 (76RS0024-01-2020-002241-65)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2020 года г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Жуковой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Максимовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля к Крупкиной Марине Дмитриевне о предоставлении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля обратилась в суд с иском к Крупкиной М.Д., просит обязать ответчика предоставить должностным лицам территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, в целях осмотра жилого помещения.
В обоснование исковых требований указано, что ответчик Крупкина М.Д. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Истцу поступила информация о наличии самовольной перепланировки и переустройства указанной выше квартиры. В связи с рассмотрением обращения истцом составлены и отправлены уведомления об обеспечении ответчиком доступа ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 9.00, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 9.00. В указанное время доступ в квартиру ответчик не предоставил, что зафиксировано в актах осмотра жилого помещения. Самовольное переустройство может повлечь за собой нарушение прав граждан и причинение морального, материального вреда здоровью. Обеспечение доступа с указанное жилое помещение необходимо истцу в целях реализации своих полномочий, предусмотрены законодателем.
Представитель истца по доверенности Вышеславова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Крупкина М.Д. в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом.
Судом определено о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ответчик Крупкина М.Д. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в адрес территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от ФИО5 поступило сообщение о выявлении факта переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.6).
Территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля в адрес ответчика направлялись уведомления от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о предоставлении доступа в квартиру в целях проведения осмотра. Актами осмотра жилого помещения подтверждается, что доступ в квартиру НОМЕР дома НОМЕР <адрес> собственником квартиры представителям администрации не обеспечен.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.2 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
В силу п. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п.п.13 п.3.1 Положения о территориальной администрации мэрии <адрес>, утв. решением муниципалитета <адрес> от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, территориальная администрация осуществляет все полномочия по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения.
В силу п.4.11 указанного положения, для осуществления возложенных на администрацию функций, она имеет право посещать в установленном законодательством порядке объекты, расположенные на территории <адрес>.
Постановлением мэрии <адрес> от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, в целях исполнения Указа Губернатора ЯО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «Об усилении контроля за состоянием жилищного фонда», утверждено Положение о комиссии по выявлению самовольных перепланировок и (или) реконструкций в жилищном фонде при каждой территориальной администрации мэрии <адрес>.
В силу п.1 указанного Положения, комиссия по выявлению самовольных перепланировок и (или) реконструкций в жилищном фонде при каждой территориальной администрации мэрии <адрес> создана для решения вопросов по обеспечению безопасности граждан при проведении работ по перепланировке и (или) реконструкции жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в том числе во встроенных, пристроенных помещениях многоквартирных домов.
Согласно п.4 Положения, основными функциями комиссии, в том числе, являются проведение осмотров жилых помещений, расположенных над помещениями первых этажей и подвалов, над встроенными, пристроенными помещениями многоквартирных домов, в которых проведены или ведутся работы по перепланировке и (или) реконструкции помещений.
Согласно п.5 Положения, для осуществления своих функций комиссия имеет право обследовать помещения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с соблюдением права граждан на неприкосновенность жилища.
Учитывая наличие полномочий истца на доступ в жилое помещение ответчика для проведения проверки соблюдения требований по переустройству и перепланировки жилого помещения, принимая во внимание необходимость соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, в части обеспечения безопасных условий проживания, суд считает, что исковые требования территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля об обеспечении доступа в квартиру по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░