Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 14 марта 2018 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Александриной С.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ООО «ТерраСтройИнжиниринг» о взыскании задолженности по заработной плате, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с настоящим иском к ответчику, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в ООО «ТерраСтройИнжиниринг» на должность монтажника, с заработной платой на сумму 20 000 рублей. Кроме заработной платы, работодатель обещал выплату почасовой работы в размере 210 рублей в час без выходных дней, с графиком 10-ти часовой рабочий день, т.е. 90 дней работы без выходных. По приезду из командировки, ответчик уклоняется от полного расчета. В этой связи просит взыскать с «ТерраСтройИнжиниринг» в свою пользу задолженность по заработной плате в размере 127 500 рублей за январь-февраль 2017 года, компенсацию за несвоевременную выдачу заработной платы в размере 9 466 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37 часть 3).
При этом согласно статье 2 ТК РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.
Указанная норма права представляет собой гарантию реализации закрепленного статьями 2, 21, 22, 56 Трудового кодекса Российской Федерации права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы и направлена на обеспечение согласования интересов сторон трудового договора при определении правил выплаты заработной платы, на создание условий беспрепятственного ее получения лично работником удобным для него способом, что соответствует положениям Конвенции Международной Организации Труда № от ДД.ММ.ГГГГ "Относительно защиты заработной платы".
Согласно ст. 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В силу ст. 142 Трудового Кодекса РФ работодатель и уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 состоял в трудовых отношениях с ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтажника, (трудовой договор №-тд от ДД.ММ.ГГГГ), уволен в связи с истечением срока действия трудового договора по п.2 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ.
Пунктом 5 трудового договора предусмотрено, что заработная плата истца составляет 20 000 рублей в месяц.
Истец утверждает, что кроме заработной платы, работодатель обещал выплату почасовой работы в размере 210 рублей в час без выходных дней, с графиком 10-ти часовой рабочий день, т.е. 90 дней работы без выходных, ссылаясь на табели учета рабочего времени.
Вместе с тем, ответчик оспаривает достоверность представленных истцом табелей учета рабочего времени, утверждает, что оплата труда произведена ФИО2 по фактически отработанному времени.
Согласно ст. 71 ГПК РФ предусмотрено предоставление в суд письменных доказательств, содержащих сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. К таким доказательствам помимо прочих относится деловая корреспонденция.
В силу ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон…
Исходя из принципа процессуального равноправия сторон и учитывая обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, необходимо в ходе судебного разбирательства исследовать каждое доказательство, представленное сторонами в подтверждение своих требований и возражений, отвечающее требованиям относимости и допустимости.
Если у суда либо у лиц, участвующих в деле, возникнут сомнения в достоверности исследуемых доказательств, их следует разрешать путем сопоставления с другими установленными судом доказательствами, проверки правильности содержания и оформления документа, назначения в необходимых случаях экспертизы и т.д.
Решая вопрос о допустимости того или иного доказательства, судам рекомендовано руководствоваться разъяснением, содержащимся в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия".
Доказательства также должны признаваться недопустимыми, когда они получены с нарушением закона, то есть при их собирании и закреплении были нарушены гарантированные Конституцией РФ права человека и гражданина или установленный гражданско-процессуальным законодательством порядок их собирания и закрепления, а также если собирание и закрепление доказательств осуществлены ненадлежащим лицом или органом либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.
В силу ст. 50 ч. 2 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
В силу ст. 60 ГПК РФ, допустимость доказательств прежде всего обусловливается соблюдением процессуальной формы доказывания: по всем делам, независимо от их категории должно соблюдаться требование о получении информации из определенных законом средств доказывания с соблюдением порядка собирания, представления и исследования доказательств. Нарушение этих требований приводит к недопустимости доказательств.
Из представленных истцом доказательств, суд не усматривает их относимость к существу спора, по причине отсутствия наименования, реквизитов и иных идентификационных признаков, соответствующих учредительным документам, локальным актам предприятия работодателя.
Вместе с тем, стороной ответчика представлены графики работы, которые согласуются с условиями трудового договора, фактическому отработанному времени истца, отраженному в табелях учета рабочего времени.
При рассмотрении возникшего спора, суд учитывает также то обстоятельство, что стороной истца в подтверждение исковых требований суду представлены оригиналы графиков работы, либо их надлежащим образом заверенные копии, что по своей сути недопустимо, поскольку учет таких документов ведется кадровой службой работодателя.
В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Любое доказательство по делу исследуется и оценивается судом наравне со всеми другими доказательствами. Ни одно из доказательств суд не вправе заранее рассматривать как более веское, отдавая ему предпочтение без анализа и сопоставления его со всеми обстоятельствами дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, в том числе возражение ответчика, который выбранный способ защиты в судебном заседании отстаивал на основе представленных доказательств, отвечающих фактам материально-правового характера, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 не доказал наличие задолженности перед ним у ответчика по выплате заработной платы.
Поэтому суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2 в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ООО «ТерраСтройИнжиниринг» о взыскании задолженности по заработной плате в размере 127 500 рублей за январь-февраль 2017 года, компенсации за несвоевременную выдачу заработной платы в размере 9 466 рублей, компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Дзержинский районный суд <адрес>, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Судья С.В.Александрина