ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Киренск 17 ноября 2021 года
Киренский районный суд Иркутской области в составе судьи Саая М.С., рассмотрев материалы дела № 5-134/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Киренского городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Киренский» Потапова А.С. от 22 августа 2021 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, и проведение административного расследования.
28 октября 2021 года в отношении юридического лица администрации Киренского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с тем, что 22 августа 2021 года в 13 часов 30 минут на автомобильной дороге подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П.Осипенко в городе Киренске произошло дорожно-транспортное происшествие – водитель Потерпевший №1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, управляя транспортным марки «МИЦУБИСИ АИРТРЕК» регистрационный номер <данные изъяты> не учел эксплуатационное состояние дороги, не справился с управлением, допустил движение по обочине с последующим опрокидыванием транспортного средства на проезжую часть. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель Потерпевший №1 получил телесные повреждения в виде ЗЧМТ, СГМ, ушиблено-рваной раны теменной области слева, ушиб грудной клетки справа, пассажир Потерпевший №2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получила травму в виде ушиблено-рваной раны правового уха с кровотечением. Пострадавшие были доставлены бригадой скорой медицинской помощи в хирургическое отделение Киренской районной больницы.
В ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия выявлены недостатки в элементах обустройства и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П.Осипенко, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно: по результатам проведенных измерений с использованием технических средств измерения прошедших метрологическую поверку и имеющих свидетельство о поверке установлено, что продольная ровность покрытия проезжей части не соответствует значениям допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (при измерении трехметровой рейкой число просветов значением более 15 миллиметров под рейкой составило более 45 процентов от общего числа измерений на участке измерений, максимальный просвет составил более 30 миллиметров); обочины по отношению к проезжей части завышены; отсутствуют дорожные сигнальные столбики группы «О»; отсутствуют дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот»; на обочинах трава и древесно-кустарниковая растительность, высотой, более 40 сантиметров.
Отсутствие элементов обустройства и несоответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П.Осипенко послужили сопутствующим фактором к совершению дорожно-транспортного происшествия, в результате которого участникам дорожно-транспортного происшествия причинен вред здоровью.
По факту несоблюдения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в соответствии с пунктом 90 приказа от 30.03.2015 года № 380 МВД РФ «Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» 22 августа 2021 года составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), произведена фото-фиксация места административного правонарушения, которые признаны доказательством по делу об административном правонарушении и приобщены к административному материалу.
Выявленные недостатки являются нарушениями требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», а также пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.
В ходе проведенного административного расследования и сбора материалов по делу установлено следующее:
Автомобильная дорога подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П. Осипенко находится в границах населенного пункта Киренского городского поселения, имеет щебеночно гравийный тип покрытия, расположена на насыпи высотой более 1 метра, ширина проезжей части 5 метров. Согласно правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 (с изменениями на 11 июня 2021 года), по основным показателям транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств относится к пятой категории автомобильных дорог, является дорогой обычного типа, не скоростной дорогой.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены в ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
В соответствии с пунктом 5.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 - продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.2.
Согласно таблице 5.2 - для дорог пятой категории и улиц группы Е с облегченным или переходным типом покрытия число просветов под трехметровой рейкой (значением 6 миллиметров для асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими, значением 15 миллиметров для всех остальных видов покрытий) должно быть не более 25 % от общего числа измерений на участке при этом максимальный просвет под трехметровой рейкой должен быть не более 30 миллиметров.
Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 - обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов в виде травы и древесно-кустарниковой растительности высотой более 15 сантиметров (таблица А.2 приложения А).
Согласно пункту 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 - возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.
Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 - дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно пункту 6.6.1 ГОСТ Р 50597-2017 - сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы - ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151 - 2014.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1425-ст от 20 декабря 2019 года утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
В соответствии с пунктом 5.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 - знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» устанавливают перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости: 60 км/ч менее 170 метров, 50 км/ч менее 130 метров, 40 км/ч менее 110 метров, 30 км/ч менее 90 метров - таблица 4.
Согласно таблице 4 минимальное расстояние видимости встречного автомобиля, обеспечивающее безопасность движения при скорости 60 км/ч должно быть не менее 170 метров, при скорости 50 км/ч не менее 130 метров, при скорости 40 км/ч не менее 110 метров, при скорости 30 км/ч не менее 90 метров. Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части
Согласно пункту 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 - дорожные сигнальные столбики должны соответствовать ГОСТ 32843 или ГОСТ Р 50970, и быть установлены в местах по ГОСТ 33151 - 2014.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2015 г. N 959-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 года. Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, устанавливает технические требования к ним и правила применения.
Согласно пункту 4.2.4.3 ГОСТ Р 33151-2014 - столбики группы О устанавливают на обочинах дорог без стационарного электрического освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений на участках в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1,0 метра на расстояниях указанных в таблице 4 (рисунок 4).
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования вышеназванных Государственных стандартов Российской Федерации являются обязательными к исполнению, поскольку они направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данная классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. В разделе IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» определен состав работ по содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункта е) части 1 статьи 6 раздела IV в состав работ по содержанию автомобильных дорог по полосе отвода входят работы по срезке, подсыпке, планировке и уплотнению неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах.
Согласно пункта з) части 2 статьи 6 раздела IV в состав работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам входят работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 метров кубических на 1 километр.
Согласно пункта 2) части 8 статьи 6 раздела IV в состав работ по содержанию автомобильных дорог по озеленению входят скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
Согласно части 9 статьи 6 раздела IV в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят работы по: разработке проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию (пункт 1); организации временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в установленном порядке, установка и уход за временными дорожными знаками (пункт 3); диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещённости автомобильных дорог (пункт 5); работы по организации дорожного движения согласно классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 17).
Согласно части 10 статьи 6 раздела IV в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог по элементам обустройства входят, в том числе работы по установке недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования (пункт 1), установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств (пункт 3).
Из сведений представленных главой Киренского муниципального образования Вициамовым А.В. в ответ на определение об истребований сведений и материалов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении установлено, что автомобильная дорога подъезд к улице 2-я новая протяженностью 1,634 км. включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Киренского городского поселения (Постановление администрации Киренского городского поселения № 152 от 03.10.2011 г.).
Как следует из Устава Киренского муниципального образования к вопросам местного значения Киренского Муниципального образования, входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 9 ч. 1 п. 5 Устава).
Согласно статьи 11 Устава Киренского муниципального образования в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Киренска, обладают следующими полномочиями:
создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и настоящим Уставом.
Согласно статьи 74 Устава Киренского муниципального образования органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с федеральными законами по основаниям, определенным в настоящем уставе. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством наступает на основании судебного решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Иркутской области, Устава Киренского муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В статье 78 Устава Киренского муниципального образования определено, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
В связи с изложенным, администрация Киренского городского поселения наделена необходимыми полномочиями и обязана в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, путем поддержания надлежащего технического состояния автомобильной дороги, и обеспечения безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Киренского городского поселения, а в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного, принимать меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П.Осипенко в виде отсутствия элементов обустройства и несоответствие проезжей части дороги и обочин требованиям допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, выявленные 22 августа 2021 года в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Киренский» свидетельствуют о том, что администрацией Киренского городского поселения не принимаются меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства Российской Федерации по соблюдению безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П.Осипенко и фото-таблицей в которых указано существо нарушения, а именно, по результатам измерений проведенных 22.08.2021 г. на месте дорожно-транспортного происшествия с использованием рейки дорожной с клиновым промерником КП-231 РДТ, № 51142-12 (свидетельство о поверке № 389-1020 от 26.08.2020 г. действительно до 25.08.2021г.); линейки измерительной металлической ГОСТ 427-75 заводской № 18 (свидетельство о поверке № СИ в ФИВ ОЕИ 20048-05 дата поверки 24.11.2020 г.); рейки нивелирной телескопической, заводской номер 2639 (свидетельство о поверке № С-ПБ/27-05-2021/66315167 от 27.05.2021 г. действительно до 26.05.2022 г.) - продольная ровность покрытия проезжей части не соответствует значениям допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения при измерении трехметровой рейкой число просветов значением более 15 миллиметров под рейкой составило более 45 процентов от общего числа измерений на участке измерений, максимальный просвет составил более 30 миллиметров; обочины по отношению к проезжей части завышены; отсутствуют дорожные сигнальные столбики группы О (по правилам государственного стандарта устанавливаемые на обочинах дорог без стационарного электрического освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений на участках в пределах кривых в плане и на подходах к ним при высоте насыпи не менее 1,0 метра); отсутствуют дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот»" (по правилам государственного стандарта устанавливаемые перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, менее минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения); трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах, высотой, более 40 сантиметров.
В рамках административного расследования была назначена и проведена судебно-медицинская экспертиза, согласно выводам которой:
- телесные повреждения, обнаруженные у Потерпевший №2 доставленной бригадой скорой медицинской помощи в приемный покой ОГБУЗ «Киренской РБ» 22.08.2021 г. в 14 часов 00 минут с травмами, полученными в результате дорожно-транспортного происшествия, с жалобами на наличие болей и ушиблено рваной раны в области правого уха с кровотечением, диагноз ушиблено-рваная рана правого уха с кровотечением, оцениваются как легкий вред здоровью, по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком до 21 дня включительно (заключение эксперта от 23 сентября 2021 года № 163);
- телесные повреждения, обнаруженные у Потерпевший №1 доставленного в хирургическое отделение ОГБУЗ «Киренской РБ» 22.08.2021 г. в 14 часов 00 минут, с травмами, полученными в результате дорожно-транспортного происшествия, с жалобами на головные боли, головокружение, тошноту, кровоточащие раны в теменной области слева, боли в правой половине грудной клетки, общую слабость, диагноз ЗЧМТ, СГМ, ушиблено-рваная рана теменной области слева, ушиб грудной клетки справа, оцениваются как легкий вред здоровью, по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком до 21 дня включительно (заключение эксперта от 23 сентября 2021 года № 164);
- телесные повреждения в виде ушиблено-рваной раны правого уха с кровотечением, обнаруженные у ФИО10 и телесные повреждения в виде ЗЧМТ, СГМ, ушиблено-рваной раны теменной области слева, ушиба грудной клетки справа обнаруженные у Потерпевший №1 поступивших в стационар ОГБУЗ «Киренской РБ» 22.08.2021 г. в 14 часов 00 минут имеют причинно-следственную связь с травмами полученными в результате дорожно-транспортного происшествия. Выводы эксперта обоснованы, даны на основании исследования и анализа медицинской документации потерпевших.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, последствием которого является причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Доказательств, подтверждающих, что администрацией Киренского городского поселения предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, а также требований государственных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 33151-2014, и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, обязательств в силу устава, и недопущению совершения административного правонарушения материалами дела не установлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено.
Таким образом, установлено, что 22 августа 2021 года в 13 часов 30 минут на автомобильной дороге подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П.Осипенко г. Киренска Иркутской области, юридическое лицо - администрация Киренского городского поселения не обеспечило в пределах своей компетенции, и обязательств взятых на себя в соответствии с уставом мероприятия по соблюдению обязательных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, и обеспечению безопасности дорожного движения, являясь лицом, уполномоченным и обязанным обеспечивать соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, не приняла меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введению в установленном порядке ограничений движения, что подтверждается актом от 22.08.2021 г. о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), и фотоматериалами с места совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что дорожно-транспортное происшествие, в результате которого причинен вред здоровью Потерпевший №2, и Потерпевший №1 произошло в результате бездействия администрации Киренского городского поселения, нарушившей требования Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ГОСТа Р 50597-2017, ГОСТа Р 52289-2019, ГОСТа Р 33151-2014 и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, что подпадает под административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения правил содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, либо осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и отсутствие доказательств принятия администрацией Киренского городского поселения всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства свидетельствует о том, администрация Киренского городского поселения, будучи лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П.Осипенко г. Киренска Иркутской области, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 2 статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения» поскольку невыполнение указанных требований повлекли негативные последствия в виде произошедшего дорожно-транспортного происшествия в результате которого потерпевшим причинен вред здоровью.
Администрация Киренского городского поселения, в отношении которой ведётся производство по делу об административном правонарушении, (законный представитель – глава Киренского МО, и защитник, действующий на основании доверенности от 11.01.2021 года № 21 л.д. 172), а также потерпевшие Потерпевший №1, Потерпевший №2, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд пришёл к выводу о возможности рассмотреть дело в их отсутствие.
В возражениях на протокол должностного лица законный представитель юридического лица - глава Киренского МО, считая данный протокол незаконным и необоснованным, просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Киренского городского поселения, прекратить, либо уменьшить штраф до минимального размера.
Исследовав материалы дела, а также представленные возражения, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция части 2 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе юридического лица за те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, суд находит установленной и доказанной вину администрации Киренского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность администрации Киренского городского поселения в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги подъезд к улице 2-я Новая от квартала Водников до улицы П.Осипенко и фото-таблицей в которых указано существо нарушения, а именно, по результатам измерений проведенных 22.08.2021 г. на месте дорожно-транспортного происшествия с использованием рейки дорожной с клиновым промерником КП-231 РДТ, № 51142-12 (свидетельство о поверке № 389-1020 от 26.08.2020 г. действительно до 25.08.2021г.); линейки измерительной металлической ГОСТ 427-75 заводской № 18 (свидетельство о поверке № СИ в ФИВ ОЕИ 20048-05 дата поверки 24.11.2020 г.); рейки нивелирной телескопической, заводской номер 2639 (свидетельство о поверке № С-ПБ/27-05-2021/66315167 от 27.05.2021 г. действительно до 26.05.2022 г.) - продольная ровность покрытия проезжей части не соответствует значениям допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения при измерении трехметровой рейкой число просветов значением более 15 миллиметров под рейкой составило более 45 процентов от общего числа измерений на участке измерений, максимальный просвет составил более 30 миллиметров; обочины по отношению к проезжей части завышены; отсутствуют дорожные сигнальные столбики группы О (по правилам государственного стандарта устанавливаемые на обочинах дорог без стационарного электрического освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений на участках в пределах кривых в плане и на подходах к ним при высоте насыпи не менее 1,0 метра); отсутствуют дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот»" (по правилам государственного стандарта устанавливаемые перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, менее минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения); трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах, высотой, более 40 сантиметров (л.д. 22-27);
- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия с фототаблицей от 22.08.2021, в котором зафиксирована обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия (л.д. 38);
- объяснениями потерпевшего Потерпевший №1 16.09.2021, который подтвердил обстоятельства произошедшего 22.08.2021 года дорожно-транспортного происшествия с автомобилем, состояние дороги (л.д. 54-55);
- объяснениями потерпевшей Потерпевший №2 от 16.09.2021, которая подтвердила обстоятельства произошедшего 22.08.2021 года дорожно-транспортного происшествия с автомобилем, состояние дороги (л.д. 58-59);
- заключением эксперта № 163 от 23.09.2021, согласно которому телесные повреждения, обнаруженные у Потерпевший №2 доставленной бригадой скорой медицинской помощи в приемный покой ОГБУЗ «Киренской РБ» 22.08.2021 г. в 14 часов 00 минут с травмами, полученными в результате дорожно-транспортного происшествия, с жалобами на наличие болей и ушиблено рваной раны в области правого уха с кровотечением, диагноз ушиблено-рваная рана правого уха с кровотечением, оцениваются как легкий вред здоровью, по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком до 21 дня включительно (л.д. 145-146);
- заключением эксперта № 164 от 23.09.2021, согласно которому телесные повреждения, обнаруженные у Потерпевший №1 доставленного в хирургическое отделение ОГБУЗ «Киренской РБ» 22.08.2021 г. в 14 часов 00 минут, с травмами, полученными в результате дорожно-транспортного происшествия, с жалобами на головные боли, головокружение, тошноту, кровоточащие раны в теменной области слева, боли в правой половине грудной клетки, общую слабость, диагноз ЗЧМТ, СГМ, ушиблено-рваная рана теменной области слева, ушиб грудной клетки справа, оцениваются как легкий вред здоровью, по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком до 21 дня включительно (л.д. 147-148).
Телесные повреждения в виде ушиблено-рваной раны правого уха с кровотечением, обнаруженные у Потерпевший №2, и телесные повреждения в виде ЗЧМТ, СГМ, ушиблено-рваной раны теменной области слева, ушиба грудной клетки справа обнаруженные у Потерпевший №1 поступивших в стационар ОГБУЗ «Киренской РБ» 22.08.2021 г. в 14 часов 00 минут имеют причинно-следственную связь с травмами полученными в результате дорожно-транспортного происшествия. Выводы эксперта обоснованы, даны на основании исследования и анализа медицинской документации потерпевших;
- копиями свидетельств о поверке № 389-1020, № С-ПБ/27-05-2021/66315167, № СИ в ФИВ ОЕИ 20048-05 (л.д. 149-151);
- перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности администрации Киренского городского поселения (л.д. 78-83);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 152-162).
Исследованные судом доказательства являются относимыми к данному делу, допустимыми, поскольку получены в установленном законом порядке, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении по существу.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что виновность юридического лица администрации Киренского городского поселения в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, доказана.
Существенных противоречий относительно обстоятельств, подлежащих выяснению при производстве по делу об административном правонарушении, в имеющихся в деле доказательствах, не имеется.
Суд квалифицирует действия администрации Киренского городского поселения по ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения повлекли негативные последствия в виде произошедшего дорожно-транспортного происшествия в результате которого потерпевшим причинен легкий вред здоровью.
Давность привлечения к административной ответственности, предусмотренная ст. 4.5. КоАП РФ, не истекла. Иных обстоятельств, исключающих согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением, смягчающие ответственность юридического лица обстоятельства, а именно: совершение им административного правонарушения в области дорожного движения впервые, так как в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении администрации Киренского городского поселения к административной ответственности ранее, оказание содействия должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, принятие мер к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, в связи с чем приходит к выводу о необходимости назначения администрации Киренского городского поселения в виде административного штрафа.
Определяя размер штрафа, подлежащего назначению администрации Киренского городского поселения, суд, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, сведения о правонарушителе, его отношении к содеянному, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, полагает возможным определить размер штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно в размере 200 000 рублей.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности либо прекращения производства по делу не усматривается.
При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом нарушений требований КоАП РФ не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░ 04341383720, ░░░ 380801001, ░░░ 3808171041, ░░░ ░░░░░ 25620101, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000013400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░/░░. 40102810145370000026, ░░░ 18810438212110001459, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811601123010001140, ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3831004024.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3, 1.3 - 1 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.1 – 30.3 ░░░░ ░░.
░░░░░