Решение по делу № 2а-1441/2021 от 20.07.2021

Дело № 34RS0027-01-2021-002192-52

Производство № 2а-1441/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка                             Дата

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Денисовой Л.П.,

при секретаре Колесовой А.А.,

с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Ермолова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Иванову Алексею Александровичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

у с т а н о в и л:

решением Камышинского городского суда Волгоградской области по делу Номер от Дата в отношении Иванова А.А. установлен административный надзор.

ОМВД РФ по г. Михайловке Волгоградской области обратился с административным иском к Иванову А.А. об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, указывая, что тот систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, что выражалось в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждения о продлении административного надзора. Его поведение можно расценивать, как упорное нежелание встать на путь исправления.

Административный истец просит суд дополнительно установить в отношении Иванова А.А. административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.

В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области, административный ответчик Иванов А.А. не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно, представили заявления о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Административный ответчик Иванов А.А. признал исковые требования в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от Дата "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В судебном заседании установлено, что решением Камышинского городского суда Волгоградской области по делу Номер от Дата в отношении Иванова А.А. установлен административный надзор на 8 лет, то есть на срок до Дата с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы Волгоградской области.

Дата Иванов А.А. поставлен на учет в отделе МВД России по г. Михайловке Волгоградской области как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком на три года.

При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.

Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Как указано в пункте 28 названного постановления, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, исходя из смысла положений Закона об административном надзоре с учетом разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление дополнительных ограничений возможно при условии совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона об административном надзоре (против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Несмотря на соответствующее предупреждение, в период нахождения под административным надзором Иванов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, что подтверждается следующими доказательствами:

- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата по делу Номер, согласно которому Иванов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата по делу Номер, согласно которому Иванов А.А. привлечен к административной ответственности по ст. ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата по делу Номер, согласно которому Иванов А.А. привлечен к административной ответственности по ст. ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При установлении дополнительного административного ограничения, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.

При разрешении исковых требований суд принимает во внимание, что дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку неоднократное привлечение к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.

Избранный истцом вид административного ограничения, об установлении которого административный истец ходатайствует, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Ивановым А.А. свидетельствует о целесообразности применения в отношении него ограничения - в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Иванову Алексею Александровичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, – удовлетворить.

Установить Иванову Алексею Александровичу, родившемуся Дата в Адрес, как лицу, в отношении которого решением Камышинского городского суда Адрес по делу Номер от Дата установлен административный надзор, дополнительное административное ограничение на весь срок административного надзора в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.

Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Адрес.

Судья                 Л.П. Денисова

решение в окончательной форме

принято Дата

2а-1441/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Михайловке Волгоградской области
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Ответчики
Иванов Алексей Александрович
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисова Л.П.
Дело на сайте суда
mihal.vol.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее