Дело № 2а-223/2020
44RS0028-01-2019-001653-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кострома 10 января 2020 года
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,
с участием помощника прокурора Костромского района Костромской области Черных К.В.,
при секретаре Парченковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Костромскому району к К Д.М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Костромскому району обратились в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении К Д.М.
В обоснование заявления указали, что К Д.М., ДДММГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: (адрес), в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» формально подпадает под административный надзор. Установлено, что К Д.М. был осужден приговором Костромского районного суда Костромской области от 02 апреля 2019 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ сроком на 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 18 июля 2019 года.
После освобождения из мест лишения свободы К Д.М. был поставлен на списочный учет и письменно предупрежден о возможности установления в период непогашенной судимости в отношении него по решению суда на основании Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора за совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В течение одного года, при неснятой и непогашенной судимости К Д.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, а именно:
- 09.02.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения);
- 19.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения);
- 26.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения);
- 26.08.2019 года по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных ФЗ);
- 14.11.2019 года по ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача).
По месту жительства К Д.М. характеризуется посредственно, периодически употребляет спиртные напитки, официально не трудоустроен, склонен к совершению преступлений имущественного характера, на учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит.
Со ссылками на ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, указали, что так как К Д.М. совершил тяжкое преступление, и, имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то имеются все основания для установления административного надзора в отношении указанного лица.
С учетом указанных обстоятельств просили в отношении К Д.М. установить административный надзор на срок 2 года и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; запрета на пребывание в определенных местах, а именно в местах общественного питания и развлекательных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району - Б О.Г., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала. Пояснила, что срок административного надзора и ограничения, которые указаны в заявлении, избраны с учетом обстоятельств совершенных К Д.М. преступлений и административных правонарушений и данных, характеризующих его личность.
Административный ответчик К Д.М. в судебном заседании, не возражая по существу против установления административного надзора и заявленных ограничений, полагал достаточным для его исправления срока 1 год, полностью подтвердил обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что для установления административного надзора и заявленных ограничений в отношении К Д.М. имеются законные основания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в части 1 данной статьи, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что приговором Костромского районного суда Костромской области от 02 апреля 2019 года К Д.М. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор суда вступил в законную силу 04 июля 2019 года.
К Д.М. освобожден 18 июля 2019 года по отбытии срока наказания. Судимость в настоящее время не погашена.
Согласно документальным сведениям, представленным стороной административного истца, по состоянию на 06 декабря 2019 года К Д.М. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе:
- 19.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест);
- 26.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест);
- 26.08.2019 года по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (административный штраф);
- 14.11.2019 года по ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ (административный штраф).
Таким образом, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления К Д.М. в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем имеются законные основания для установления в отношении ответчика административного надзора.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Для предупреждения совершенияК Д.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношения него административного надзора на срок 2 года.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Из характеристики на К Д.М., составленной ст. УУП ОМВД России по Костромскому району Г С.Л. по состоянию на 01 декабря 2019 года следует, что административный ответчик за время проживания по адресу регистрации зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен. Жалоб и заявлений от жителей д. Никольское Костромского района на поведение К Д.М. в ОМВД России по Костромскому району не поступало. Привлекался к уголовной и административной ответственности, на учетах в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит. Состоит на учете в ОМВД России по Костромскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание данные о личности К Д.М., а также положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает целесообразным установить К Д.М. на период административного надзора ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные этим органом; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; запрета на посещение мест общественного питания и развлекательных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2020 ░░░░.