Дело № 2а-223/2020

44RS0028-01-2019-001653-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                                                                                     10 января 2020 года

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

с участием помощника прокурора Костромского района Костромской области Черных К.В.,

при секретаре Парченковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Костромскому району к К Д.М. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Костромскому району обратились в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении К Д.М.

В обоснование заявления указали, что К Д.М., ДДММГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: (адрес), в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» формально подпадает под административный надзор. Установлено, что К Д.М. был осужден приговором Костромского районного суда Костромской области от 02 апреля 2019 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ сроком на 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 18 июля 2019 года.

После освобождения из мест лишения свободы К Д.М. был поставлен на списочный учет и письменно предупрежден о возможности установления в период непогашенной судимости в отношении него по решению суда на основании Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора за совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В течение одного года, при неснятой и непогашенной судимости К Д.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, а именно:

- 09.02.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения);

- 19.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения);

- 26.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения);

- 26.08.2019 года по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных ФЗ);

- 14.11.2019 года по ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача).

По месту жительства К Д.М. характеризуется посредственно, периодически употребляет спиртные напитки, официально не трудоустроен, склонен к совершению преступлений имущественного характера, на учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит.

Со ссылками на ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, указали, что так как К Д.М. совершил тяжкое преступление, и, имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то имеются все основания для установления административного надзора в отношении указанного лица.

С учетом указанных обстоятельств просили в отношении К Д.М. установить административный надзор на срок 2 года и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; запрета на пребывание в определенных местах, а именно в местах общественного питания и развлекательных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району - Б О.Г., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала. Пояснила, что срок административного надзора и ограничения, которые указаны в заявлении, избраны с учетом обстоятельств совершенных К Д.М. преступлений и административных правонарушений и данных, характеризующих его личность.

Административный ответчик К Д.М. в судебном заседании, не возражая по существу против установления административного надзора и заявленных ограничений, полагал достаточным для его исправления срока 1 год, полностью подтвердил обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что для установления административного надзора и заявленных ограничений в отношении К Д.М. имеются законные основания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в части 1 данной статьи, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что приговором Костромского районного суда Костромской области от 02 апреля 2019 года К Д.М. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговор суда вступил в законную силу 04 июля 2019 года.

К Д.М. освобожден 18 июля 2019 года по отбытии срока наказания. Судимость в настоящее время не погашена.

Согласно документальным сведениям, представленным стороной административного истца, по состоянию на 06 декабря 2019 года К Д.М. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе:

- 19.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест);

- 26.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест);

- 26.08.2019 года по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (административный штраф);

- 14.11.2019 года по ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ (административный штраф).

Таким образом, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления К Д.М. в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем имеются законные основания для установления в отношении ответчика административного надзора.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Для предупреждения совершенияК Д.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношения него административного надзора на срок 2 года.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

Из характеристики на К Д.М., составленной ст. УУП ОМВД России по Костромскому району Г С.Л. по состоянию на 01 декабря 2019 года следует, что административный ответчик за время проживания по адресу регистрации зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен. Жалоб и заявлений от жителей д. Никольское Костромского района на поведение К Д.М. в ОМВД России по Костромскому району не поступало. Привлекался к уголовной и административной ответственности, на учетах в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит. Состоит на учете в ОМВД России по Костромскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание данные о личности К Д.М., а также положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает целесообразным установить К Д.М. на период административного надзора ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные этим органом; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; запрета на посещение мест общественного питания и развлекательных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                             ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-223/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Костромской район
Черных Ксения Владимировна
Ответчики
Коржев Денис Михайлович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Иванова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления
25.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.01.2020Судебное заседание
16.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее