Дело № 2-2544/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2015 года г.Барнаул
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего: Артемьевой Л.А.,
при секретаре: Степичевой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской
краевой общественной организации защиты прав потребителей и
собственников жилья «Крепость» в интересах собственников многоквартирного дома /// Глуховой С.Ю., Федоровской Н.П., Зверевой Л.Т., Востряковой Т.А., Востряковой Ю.С., Абраменко Л.И., Никулиной С.А., Ильиных А.В., Ильиных Н.В., Кашиной О.П., Ерко Т.П., Король Т.И., Журавлевой С.В., Рымаренко С.И., Петрова С.Е. к муниципальному унитарному предприятия «ДЕЗ № 1» Ленинского района г. Барнаула о возложении обязанности устранить нарушения права, взыскании необоснованно начисленных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Истец Алтайская краевая общественная организация защиты прав потребителей и собственников жилья «Крепость» (далее - АКООЗПСЖ «Крепость») обратилась в суд в интересах собственников многоквартирного /// в /// Глуховой С.Ю., Федоровской Н.П., Зверевой Л.Т., Востряковой Т.А., Востряковой Ю.С., Абраменко Л.И., Никулиной С.А., Ильиных А.В., Ильиных Н.В., Кашиной О.П., Ерко Т.П., Король Т.И., Журавлевой С.В., Рымаренко С.И., Петрова С.Е. к МУП «ДЕЗ № 1» Ленинского района г. Барнаула. Просил суд:
1.Признать действия Ответчика незаконными и взыскать денежные средства за вывоз и утилизацию ТБО (твердо бытовых отходов) в пользу собственников:
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты> /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
2. Взыскать с Ответчика убытки в виде денежные средства за уборку подъездов в пользу собственников:
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>.., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
3. Признать действия ответчика незаконными по выставлению оплаты собственникам отдельной строкой за капитальный ремонт с оплатой комитету ЖКХ г.Барнаула и взыскать с Ответчика необоснованно начисленных сумм за капитальный ремонт с оплатой комитету ЖКХ г.Барнаула в пользу собственников:
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>.., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
4. Признать не качественными предоставленными Ответчиком услуги по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома, взыскать денежные средства за ненадлежащие управление и содержание многоквартирного дома в пользу собственников:
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>, /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>, /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>
5. Признать действия Ответчика незаконными и взыскать с Ответчика денежные средства за обслуживание и поверку общедомовых приборов учета в пользу собственников:
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой <данные изъяты> – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты> /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
6. Признать действия Ответчика незаконными и взыскать с Ответчика денежные средства за прочие расходы в пользу собственников:
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
7. Признать действия Ответчика незаконными и взыскать с Ответчика необоснованно начисленные денежные средства за горячее водоснабжение/подогрев и горячее водоснабжение/вода в пользу собственников:
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты> /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты> /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>.
8. Признать действия Ответчика незаконными и взыскать с Ответчика денежные средства за содержание лифта в пользу собственников:
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>, /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – 2151 руб. 21 коп., /// Кашиной О.П. – 2133 <данные изъяты>, /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты> /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
9. Взыскать неустойку в пользу собственников:
Вывоз и утилизацию ТБО (твердо бытовых отходов) (неустойка):
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
Уборку подъездов(неустойка):
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>.., Ильиных Н.В. – <данные изъяты> /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
Необоснованно начисленных сумм за капитальный ремонт с оплатой комитету ЖКХ г.Барнаула (неустойка):
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>.., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
Ненадлежащие управление и содержание многоквартирного дома (неустойка):
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты> Востряковой Ю.С. – 8316 <данные изъяты> /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты> /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
Обслуживание и поверка общедомовых приборов учета (неустойка):
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты> /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
Прочие расходы (неустойка):
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
Горячее водоснабжение/подогрев, горячее водоснабжение/вода (неустойка):
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты> /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – 1075 руб. 45 коп., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>.
Содержание лифта (неустойка):
/// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты> /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>, /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
Взыскать штраф за неисполнение законных требований потребителей:
В пользу истцов: /// Глуховой С.Ю. – <данные изъяты>., Федоровской Н.П. – <данные изъяты>., /// Зверевой Л.Т. – <данные изъяты>.., /// Востряковой Т.А. – <данные изъяты>., Востряковой Ю.С. – <данные изъяты>., /// Абраменко Л.И. – <данные изъяты>., Никулиной С.А. – <данные изъяты>., /// Ильиных А.В. – <данные изъяты>., Ильиных Н.В. – <данные изъяты>., /// Кашиной О.П. – <данные изъяты>.., /// Ерко Т.П. – <данные изъяты>., /// Король Т.И. – <данные изъяты>., /// Сабылиной Г.С. – <данные изъяты>., /// Журавлевой С.В. – <данные изъяты>., /// Рымаренко С.И. – <данные изъяты>., /// Петрова С.Е. – <данные изъяты>.
В пользу АКООЗППСЖ «Крепость» - <данные изъяты>.
В обоснование данных требований истцы указали что являются собственниками жилых помещений в многоквартирном /// в ///. Управление данного дома осуществляет ответчик - МУП «ДЕЗ № 1» Ленинского района г. Барнаула. +++ истцам неправомерно производилось начисление за горячее водоснабжение/подогрев и горячее водоснабжение/ вода, поскольку данный ресурс к указанному дому не применим, так как в доме отсутствует бойлерная для производства горячей воды, и которая поступает в дом в готовом, то есть, уже с определенной температурой, виде.
Кроме того, истцы считают неправомерным предъявление им к оплате отдельными строками в платежных квитанциях сумм за обслуживание и поверку общедомовых приборов учета за +++., за вывоз и утилизацию ТБО, за уборку подъездов, за домофон, за содержание лифта, а также средств за капитальный ремонт. Данные услуги не относятся к коммунальным услугам, соответственно, плата за них должна входить в состав платы за текущее содержание общедомового имущества в многоквартирном доме (МКД), размер которой определяется в соответствии с требованиями ст. 156 ЖК РФ, тогда как ответчик предъявляет оплату этих услуг дополнительно, то есть, сверх тарифа, определенного собственниками на ремонт и содержание общедомового имущества.
В судебном заседании представитель истцов Белоус A.M. иск поддержал, уточнив, что не настаивает на удовлетворении требования об исключении из платежной квитанции отдельной строки о вывозе и утилизации ТБО, прочие требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Венц Т.Ю. возражала против удовлетворения иска, полагая доводы истцов не основанными на законе, противоречащими договору управления и решениям общих собраний собственников МКД, подробно свою позицию ответчик обосновал в письменном отзыве на иск (т.2 л.д.185-196).
Представитель 3-го лица - комитета ЖКХ г.Барнаула Селищева А.И. также не поддержала заявленный иск. В частности по вопросу о неправомерности выставления ответчиком платы за капитальный ремонт пояснила, что данное начисление осуществлялось управляющим организациями в соответствии с требованиями ч.4 ст. 158 ЖК РФ и размером платы, установленной п. 1.5. постановления администрации города от 24.12.2010 г. № 4320 «Об оплате жилищных услуг».
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 9 ФЗ от 26.01.1996г. №15-ФЗ «О введении в действие части второй ГК РФ», пункту 1 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.
Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищностроительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ).
Исходя из заявленных исковых требований, суд считает, что правоотношения между истцами и ответчиком регулируются, в том числе, и законодательством о защите прав потребителей.В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду относятся к регулируемым тарифам.
Согласно пункту 47 указанного Постановления тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом.
В случае, если организация коммунального комплекса самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, компонент на холодную воду определяется органом регулирования, исходя из финансовых потребностей такой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих: тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
В Алтайском крае органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги, является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Единый тариф на горячую воду был установлен с +++ решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.11.2012 №341 «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом «Барнаульская теплосетевая компания» потребителям города Барнаула Алтайского края» установлены тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую открытым акционерным обществом «Барнаульская теплосетевая компания» потребителям города Барнаула в размере (с учетом НДС): с +++ по +++ - <данные изъяты> за <данные изъяты>; с +++ по +++ - 89,02 рублей за 1 куб.метр.
До момента введения единого тарифа стоимость горячей воды была разбита на 2 компонента, предусмотренные вышеуказанным Постановлением № 520. Услуга «горячая вода/подогрев» являлась компонентом на тепловую энергию и рассчитывалась исходя из стоимости тепловой энергии (в Гкал), установленной Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Установление стоимости 1 куб.метра горячей воды не зависело от воли МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района г.Барнаула, как исполнителя коммунальных услуг, права самостоятельного утверждения тарифа для данной услуги управляющей организацией действующим законодательством не предусмотрено. Утверждение стороны истца о том, что ответчик был вправе инициировать обращение в суд о признании такого тарифа незаконным, суд находит несостоятельным, не основанным на законе. Обращение в суд в гражданско-правовом порядке - это право, а не обязанность лица. Следовательно, требование истцов о признании незаконными действий ответчика по начислению платы за горячее водоснабжение подогрев и горячее водоснабжение вода является необоснованным.
Далее, как следует из пояснений представителя истцов, само по себе качество оказания услуг за обслуживание и поверку общедомовых приборов учета, по вывозу ТБО, уборке подъездов, за домофон, содержание лифта и диагностику лифта не вызвало никаких претензий у собственников жилых помещений МКД, также как и размер их оплаты. Внесенные собственниками денежные средства были использованы ответчиком по назначению, доказательств необоснованного начисления истцами не представлено. Претензия истцов заключается в том, что, по их мнению, стоимость указанных услуг должна входить в тариф по текущему содержанию общего имущества МКД, а не дополнительно к нему. Соответственно, данные услуги, по их мнению, не должны указываться отдельной строкой в платежных квитанциях.
Суд находит данную позицию ошибочной.
На основании ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Нормативно-правовые акты по вопросам технического регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства носят рекомендательный характер и не могут являться обязательными к исполнению управляющими организациями.
Перечень необходимых работ по содержанию жилых домов стороны вправе предусмотреть в договорах управления с учетом положений ст.ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ.
Основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение регламентированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491(далее - Правила содержания общего имущества)..
В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества сбор и вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтов, уборка мест общего пользования являются одними из видов работ по содержанию общего имущества.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ и п.11.1 Правил содержания общего имущества, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Постановление № 290) утверждены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень, утвержденный Постановлением № 290, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом.
Выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д. 1» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Собственники помещений /// выбрали в качестве способа управления - управление управляющей организацией МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района г.Барнаула.
Перечень работ по содержанию общего имущества утвержден в договоре управления.
Работы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, уборке подъездов, обслуживанию общедомовых приборов учета, содержание лифта в данный перечень не включены.
Размер платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание лифта на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома по адресу: /// не устанавливался, в связи с чем он определен в соответствии с решением органа местного самоуправления.
Начисление по данным строкам производится в соответствии с ценами, установленными постановлением администрации города от 24.12.2010 №4320 «Об оплате жилищных услуг».
Факт получения коммунальных услуг за весь спорный период подтвержден, в том числе, представленными ответчиком актами оказанных услуг, которые стороной истца сомнению не подвергались.
Поверка приборов учета в /// производилась на основании решения собственников многоквартирного дома оформленного протоколом от +++ (т.4 л.д.13-14). Стоимость указанного вида работ не вошла в тариф по «текущему содержанию и ремонту жилья», утвержденного на 2013 год, поэтому собственниками было принято решение оплатить данный вид работ отдельной строкой «поверка общедомовых приборов учета».
Статья 44 Жилищного кодекса РФ содержит перечень вопросов, решения по которым принимается на общем собрании собственников многоквартирного дома. Данный перечень является открытым. Поэтому принятие решения на общем собрании об оплате поверки приборов учета за счет дополнительных средств не противоречит действующему жилищному законодательству РФ.
Выплата средств на капитальный ремонт общедомового имущества производилась собственниками в соответствии с положениями подпункта 3.1 Постановления Администрации города Барнаула от 26 июня 2006 г. № 1618 «Об утверждении временного порядка сбора и использования средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» - средства, взимаемые с собственников помещений многоквартирных домов по строке «капитальный ремонт», Данные средства аккумулировались на специальном счете Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула. Такой порядок был установлен до +++ Следовательно, выставление к оплате отдельной строкой в счет-квитанции средств на капитальный ремонт производилось ответчиком на законных основаниях.
Согласно пп. «д» п. 11 и п. 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Поставщиком услуги «содержание лифта» является ООО «Лифтовая компания-техническое обслуживание», с +++ поставщик ООО «Лифтовая компания-техническое обслуживание 2», на основании договоров на комплексное обслуживание лифтов ... от +++ (период +++ ... от +++, и от +++.
ГОСТом Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации предусмотрено, что услуга по содержанию лифта может быть оказана только специализированной организацией - субъектом предпринимательской деятельности, зарегистрированного в установленном порядке на территории РФ, располагающий материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления одного или нескольких видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и монтажу лифтов (пункт 3.10).
Тариф на содержание лифта принимается решение Координационного совета по ценообразованию города Барнаула, на основании которого заключались соглашения с ООО «Лифтовая компания - техническое обслуживание 2».
В квитанции об оплате за жилое помещения собственникам включены строки «Прочие расходы 6» и «Прочие расходы 7».
Как установлено судом, «Прочие расходы 6» - это дополнительные расходы, которые оплачивались собственниками (нанимателями) за обслуживание прибора учета на основании принятого решения собственников многоквартирного дома от +++, в связи с чем, был заключен договор с ООО «ДеКарт» а обслуживание общедомового прибора учета от +++.
«Прочие расходы 7» - это дополнительные расходы, которые оплачивались собственниками (нанимателями) за промывку мусороствола на сновании принятого решения собственников многоквартирного дома от +++, в связи с чем, и был заключен договор с ООО «Эко-Сибирь» от +++.
Начисление по услуге «вывоз и утилизация ТБО» осуществляется управляющей организацией отдельно, не в составе платы за содержание жилья. Обязанность по оплате данной услуги предусмотрена статьями 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. То есть, услуга «вывоз и утилизация ТБО» не входит в тариф на содержание жилья, соответственно, не оплачивается собственниками дважды.
Кроме того, на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 - IV классов опасности необходимо получение лицензии (пункт 30 Федерального закона т от +++ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
У управляющей организации в силу ЖК РФ имеется обязанность получить лицензию только на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в силу части 1 статьи 161 ЖК РФ.
Поставщиком услуги «вывоз и утилизация ТБО» до +++ являлось ООО «Благоустройство № 1» на основании заключенных договоров т +++, от +++, от +++, а с +++ поставщик - ООО «Эко-Комплекс» (договор ... от +++).
Тариф на вывоз ТБО устанавливается решением Координационного совета по ценообразованию города Барнаула, а на утилизацию - Постановлением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Таким образом, выставление ответчиком отдельной строкой к оплате суммы за вывоз и утилизацию ТБО не противоречит закону.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ решение ряда вопросов по управлению многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников МКД. Данный перечень является открытым. Поэтому принятие решения на общем собрании о поверке прибора учета за счет дополнительных средств не противоречит действующему жилищному законодательству РФ. И принятие решения на общем собрании об оказании услуг по уборке подъездов за счет дополнительных средств также не противоречит действующему жилищному законодательству Российской Федерации.
На основании решения собственников многоквартирного дома, оформленного протоколами общих собраний от +++, была включена в квитанцию строка «прочие расходы - уборка подъездов». В связи с чем, между МУП «ДЕЗ № 1» Ленинского района г. Барнаула и ООО «Чистый Дом» был заключен договоров на предоставление услуг ... от +++ и ... от +++.
Согласно указанным протоколам общего собрания оплата за уборку подъезда производилась собственниками (нанимателями) помещений по системе «Город» напрямую ООО «Чистый Дом».
Все доводы и объяснения ответчика подтверждены представленными в деле документами – протоколами общих собраний, договорами с иными организациями – ресурососнабжающими и по оказанию услуг.
Исходя из содержания приведенных положений закона, ответчиком и производилось начисление платы по всем услугам и выставление её собственникам (нанимателям) в счет-квитанциях.
На основании ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 71 Правил предоставления коммунальных услуг, примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454 утверждены Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - Методические рекомендации), разработанные в целях разъяснения порядка заполнения примерной формы платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - платежный документ) и примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3 Методических рекомендаций примерную форму платежного документа рекомендуется применять для информирования потребителя о начисленной плате за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. Форма платежного документа может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы.
Пунктом 13 Методических рекомендаций разъяснено, что в платежном документе по строке "Содержание и ремонт жилого помещения" указывается наименование соответствующей платы с выделением по отдельной строке платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при ее установлении.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исполнитель услуг в графе 1 указывает соответствующие виды услуг. В связи с этим в графе 1 рекомендуется указывать и иные услуги, предусмотренные договором управления многоквартирным домом.
Примерную форму платежного документа рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг (п. 4 Методических рекомендаций).
Таким образом, пунктами 67 и 69 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрены лишь обязательные сведения, которые должны быть отражены в платежном документе, что само по себе не исключает внесение в указанный документ сведений о начислении иных платежей.
В силу чего указание в платежном документе сведений о любых обоснованно начисленных платежах не противоречит требованиям действующего законодательства и не приводит к нарушению каких - либо прав потребителей.
Более того, подробная расшифровка начислений за фактически выполненные услуги свидетельствует о надлежащем выполнении управляющей компанией обязательств перед собственниками помещений по распоряжению по их поручению денежными средствами на определенные цели.
Таким образом, судом не усмотрено нарушений ответчиком прав истцов, как потребителей. Соответственно, законных оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Алтайской краевой общественной организации защиты прав потребителей и собственников жилья «Крепость» в интересах собственников многоквартирного дома № 9 по ул. Солнечная Поляна в г. Барнауле оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Л.А. Артемьева
Решение в окончательной форме принято 07.09.2015 г.
Копия верна
Судья: Л.А. Артемьева
Подлинный документ находится в деле № 2-2544/15 в Ленинском районном суде г. Барнаула
секретарь с/з Степичева Ю.П. ______