Дело № 12-755/2021
УИД 66MS0045-01-2021-001792-57
РЕШЕНИЕ
«20» сентября 2021 года г. Екатеринбург
Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Радостевой А.Ю. – Смирнова Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Степановой О.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга, от 11.08.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Радостевой Арины Юрьевны
установил:
Постановлением мирового судьи директор ООО «Источник» Радостева А.Ю. подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В жалобе защитник Радостевой А.Ю. – Смирнов Р.А. просит об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы защитник пояснил, что у административного органа отсутствовали повод и основания для проведения внеплановой проверки, поскольку ООО «Источник» является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем коммунальной услуги, следовательно, основания для проведения проверки отсутствовали.
В судебном заседании защитник Радостевой А.Ю. – Смирнов Р.А. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Выслушав объяснения защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Признавая Радостеву А.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, мировой судья установила, что ООО «Источник», являясь исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению в многоквартирных домах по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Лесная, д. 2а, д. 2б, пер. Пихтовый, д. 1/6, в нарушение требований ч. 19 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 8 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016, не разместило информацию, предусмотренную вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Вместе с тем, с такими выводами мирового судьи не нахожу оснований согласиться.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
Как следует из содержания ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 7 Закона № 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – Приказ № 74/114).
Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), установлены основные понятия, в том числе:
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
В силу п. 8 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, т.е. управляющая организация (пп. «а» п. 9), товарищество или кооператив (п. «б» п. 9), ресурсоснабжающие организации, в случае заключения с ними договоров предоставления коммунальных услуг непосредственно собственниками жилых помещений в многоквартирном доме (пп. «в» п. 9).
Разделом 8 Приказа № 74/114 предусмотрены состав и сроки информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, то есть исполнителями по смыслу Правил № 354.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Минстроя от 30.03.2021 № 193/пр и приказа заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 01.04.2021 № 29-22-38-91 в отношении ООО «Источник» проведена внеплановая документарная проверка с целью соблюдения обязательных требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, установленных пунктами 1, 2.1 раздела 8 Приказа № 74/114.
По результатам проведения проверки (акт № 29-22-40-91 от12.05.2021) установлено, что ООО «Источник» является поставщиком коммунального ресурса теплоснабжение в многоквартирные дома, расположенные по адресам: Свердловская обл., г. Среднеуральск, ул. Лесная, д. 10, ул. Лесная, д. 2а, ул. Лесная, д. 2б, пер. Пихтовый, д. 1/6, однако, предусмотренная п. 1 и п. 2.1 раздела 8 Приказа № 74/114 информация размещена не в полном объеме.
Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении – составлении протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, из договора теплоснабжения от 01.09.2017, заключенного с ТСН «ТСЖ «Лесная 10», договора теплоснабжения № 2-ТС от 01.09.2017, заключенного с ООО «УК «РЭМП-Среднеуральск», договора теплоснабжения № 3-ТС от 01.09.2017, заключенного с ООО УК «Ареал», договора теплоснабжения № 9-ТС от 23.09.2020, заключенного с ТСН «ТСЖ «Пихтовый», следует, что ООО «Источник» в отношении вышеуказанных многоквартирных домов является ресурсоснабжающей организацией, исполнителями коммунальных услуг являются вышеуказанные управляющие компании и товарищества, при этом доказательств заключения договоров ресурсоснабжающей организацией непосредственно с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, при которых ресурсоснабжающая организация становится исполнителем, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица и мирового судьи о том, что ООО «Источник» является исполнителем коммунальных услуг, нельзя признать обоснованными.
Кроме того, считаю необходимым отметить, что из протокола об административном правонарушении фактически невозможно установить какая конкретно информация, подлежащая размещению ресурсоснабжающей организацией, фактически не размещена
Соглашаясь с доводами стороны защиты, считаю необходимым отметить, что у Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области действительно отсутствовали основания для проведения проверки в отношении ООО «Источник», поскольку общество не является лицом, осуществляющим управление многоквартирными домами и (или) являющимся исполнителем коммунальных услуг (в том числе по договорам о предоставлении коммунальных услуг, заключенными потребителями с ресурсоснабжающими организациями), поскольку является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунального ресурса теплоснабжение.
Помимо этого, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении и мировым судьей при рассмотрении дела не учтено, что в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КОАП РФ, составляет 3 месяца, правонарушение длящимся не является, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения срока размещения информации (не позднее 15 дней со дня начала поставки ресурсов в части п. 1 раздела 8 и не позднее 7 дней со дня заключения договора в части п. 2 раздела 8), следовательно, на момент возбуждения дела об административном правонарушении срок давности привлечения ООО «Источник» к административной ответственности по каждому из многоквартирных домов истек, следовательно, дело об административном правонарушении не могло быть возбуждено, а возбужденное дело подлежало прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, поскольку при рассмотрении жалобы установлено отсутствие в действиях ООО «Источник» состава правонарушения в связи с тем, что общество не является исполнителем коммунальной услуги, постановление о назначении административного наказания подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Степановой О.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга, от 11.08.2021 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Радостевой Арины Юрьевны – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента принятия.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Стоянов Р.В.