Решение по делу № 33-429/2023 (33-20228/2022;) от 28.11.2022

66RS0036-01-2021-001282-5

Дело № 13-138/2020 (№33-429/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 13.01.2023

Свердловский областной суд в составе председательствующего судьи Шаламовой И.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черных Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова Александра Германовича, Соколовой Веры Семеновны, Денисова Матвея Андреевича, Денисовой Марины Сергеевны, Захарова Евгения Борисовича к Администрации Кушвинского городского округа, муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы», обществу с ограниченной ответственностью «Стройснаб», индивидуальному предпринимателю Харитонцеву Владимиру Витальевичу об исполнении гарантийных обязательств, поступившее по частной жалобе Соколовой Веры Семеновны на определение Кушвинского городского суда Свердловской области от 05.09.2022 об отсрочке исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

решением Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021 исковые требования Соколова А.Г., Соколовой В.С., Денисова М.А., Денисовой М.С., Захарова Е.Б. к Администрации Кушвинского городского округа, МКУ КГО «КЖКС», ООО «Стройснаб», ИП Харитонцеву В.В. об исполнении гарантийных обязательств по муниципальным контрактам оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением свердловского областного суда от 08.04.2022 решение Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021 отменено. Исковые требования Соколова А.Г., Соколовой В.С., Денисова М.А., Денисовой М.С., Захарова Е.Б. к Администрации Кушвинского городского округа, муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» об исполнении гарантийных обязательств – удовлетворены частично. На Администрацию Кушвинского городского округа и муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» возложена обязанность солидарно исполнить гарантийные обязательства по муниципальным контрактам №76-2015/Р от 09.09.2015 и №81-2016/Р от 27.06.2016, а именно, выполнению ремонта в <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>: разобрать деревянное перекрытие и выполнить перекрытие (с утеплением) и устройством несущей подстилки из сухих досок толщиной 32 мм с подшивкой потолка гипсокартонными листами; заменить подоконник в жилой комнате №2; устранить щели между подоконниками и оконными блоками в жилых комнатах №1 и №2, в кухне и туалете; восстановить систему электроснабжения в квартире; устранить отслоение обоев в комнатах №1 и №2; установить прибор учёта электроэнергии; установить унитаз в соответствии с требованиями строительных норм и правил. В остальной части решение Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021, оставлено без изменения.

Муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» (далее - МКУ КГО «КЖКС») обратилось в Кушвинский городской суд Свердловской области с заявлением об отсрочке исполнения решения Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021, сроком на один год, ссылаясь на необходимость заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выделения бюджетных средств на проведение ремонтных работ.

Определением Кушвинского городского суда Свердловской области от 05.09.2022 Муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» предоставлена отсрочка исполнения решения Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021 с учетом апелляционного определения Свердловского областного суда от 08.04.2022 на срок до 01.01.2023.

В частной жалобе Соколова В.С. просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылается на неправильное исследование и оценку доказательств, а также нарушение норм материального и процессуального права.

Судебное заседание по рассмотрению частной жалобы назначено без извещения лиц, участвующих в деле, на основании части 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения частной жалобы своевременно размещена на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда.

В соответствии с частью 1 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подача частной жалобы, представления прокурора и их рассмотрение судом происходят в порядке, установленном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, предусмотренными указанной статьей.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов частной жалобы, возражений на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

В силу статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда.

Согласно части 1 статьи 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке его исполнения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» вопрос о наличии оснований для предоставлении отсрочки или рассрочки решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

В то же время, при предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Основания для предоставления отсрочки либо рассрочки должны носить действительно исключительный характер, поскольку, несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда хоть и предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав взыскателя.

При рассмотрении требований об отсрочке исполнения решения бремя доказывания исключительности обстоятельств, являющихся основанием для их предоставления, лежит на заявителе.

В соответствии со ст. 161 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Как следует из п.п.1 п.1 ст.5 Устава Кушвинского городского округа, составление и рассмотрение проекта бюджета Кушвинского городского округа, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относятся к вопросам местного значения Кушвинского городского округа.

Положениями п.п.2 п.1 ст.21 Устава Кушвинского городского округа предусмотрено, что утверждение местного бюджета относятся к исключительной компетенции Думы Кушвинского городского округа.

В соответствии с положениями ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, МКУ КГО «КЖКС» не вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с финансированием мероприятий по выполнению ремонта в <адрес> в <адрес> Кушвинского района Свердловской области, поскольку решение о выделении денежных средств на эти цели принимается Думой Кушвинского городского округа.

Рассматривая заявление МКУ КГО «КЖКС»о предоставлении ему отсрочки исполнения решенияКушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021на срок до01.01.2023,суд первой инстанции, руководствуясь вышеназванными правовыми нормами, учитываячтоМКУ КГО «КЖКС» не вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с финансированием мероприятий по выполнению ремонта в <адрес> в <адрес> <адрес>, поскольку решение о выделении денежных средств на эти цели принимается Думой Кушвинского городского округа, принимая во внимание необходимость соблюдения баланса прав и интересов обоих сторон, в том числе с учетом того, что должником совершены действия направленные наисполнение решения суда, в частности, приняты меры к получению бюджетных ассигнований для проведения капитального ремонта жилого помещения, пришел к выводу о наличии правовых оснований для его удовлетворения.

Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права, установленным по делу обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Вопреки доводам частной жалобы, принимая решение о предоставлении МКУ КГО «КЖКС» отсрочки исполнения вступившего в законную силу судебного постановления, суд первой инстанции, учитывал как характер разрешенного судом спора, так и требования справедливости и соразмерности, признал причинные невозможности своевременного исполнения должником судебного решения заслуживающими внимание, имеющими исключительный характер.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции обращает внимание обеих сторон, что срок, на который была предоставлена отсрочка, к моменту рассмотрения частной жалобы, истек.

Кроме того, должнику необходимо понимать, что в силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Отсрочка должна носить разумный характер, свидетельствовать о том, что по истечении предоставляемого должнику срока отсрочки наступит возможность исполнить законные требования взыскателя, и не может являться скрытой формой уклонения от исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение Кушвинского городского суда Свердловской области от 05.09.2022 оставить без изменения, частную жалобу Соколовой Веры Семеновны – без удовлетворения.

Судья:

66RS0036-01-2021-001282-5

Дело № 13-138/2020 (№33-429/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 13.01.2023

Свердловский областной суд в составе председательствующего судьи Шаламовой И.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черных Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова Александра Германовича, Соколовой Веры Семеновны, Денисова Матвея Андреевича, Денисовой Марины Сергеевны, Захарова Евгения Борисовича к Администрации Кушвинского городского округа, муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы», обществу с ограниченной ответственностью «Стройснаб», индивидуальному предпринимателю Харитонцеву Владимиру Витальевичу об исполнении гарантийных обязательств, поступившее по частной жалобе Соколовой Веры Семеновны на определение Кушвинского городского суда Свердловской области от 05.09.2022 об отсрочке исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

решением Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021 исковые требования Соколова А.Г., Соколовой В.С., Денисова М.А., Денисовой М.С., Захарова Е.Б. к Администрации Кушвинского городского округа, МКУ КГО «КЖКС», ООО «Стройснаб», ИП Харитонцеву В.В. об исполнении гарантийных обязательств по муниципальным контрактам оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением свердловского областного суда от 08.04.2022 решение Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021 отменено. Исковые требования Соколова А.Г., Соколовой В.С., Денисова М.А., Денисовой М.С., Захарова Е.Б. к Администрации Кушвинского городского округа, муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» об исполнении гарантийных обязательств – удовлетворены частично. На Администрацию Кушвинского городского округа и муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» возложена обязанность солидарно исполнить гарантийные обязательства по муниципальным контрактам №76-2015/Р от 09.09.2015 и №81-2016/Р от 27.06.2016, а именно, выполнению ремонта в <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>: разобрать деревянное перекрытие и выполнить перекрытие (с утеплением) и устройством несущей подстилки из сухих досок толщиной 32 мм с подшивкой потолка гипсокартонными листами; заменить подоконник в жилой комнате №2; устранить щели между подоконниками и оконными блоками в жилых комнатах №1 и №2, в кухне и туалете; восстановить систему электроснабжения в квартире; устранить отслоение обоев в комнатах №1 и №2; установить прибор учёта электроэнергии; установить унитаз в соответствии с требованиями строительных норм и правил. В остальной части решение Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021, оставлено без изменения.

Муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» (далее - МКУ КГО «КЖКС») обратилось в Кушвинский городской суд Свердловской области с заявлением об отсрочке исполнения решения Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021, сроком на один год, ссылаясь на необходимость заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выделения бюджетных средств на проведение ремонтных работ.

Определением Кушвинского городского суда Свердловской области от 05.09.2022 Муниципальному казенному учреждению Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» предоставлена отсрочка исполнения решения Кушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021 с учетом апелляционного определения Свердловского областного суда от 08.04.2022 на срок до 01.01.2023.

В частной жалобе Соколова В.С. просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылается на неправильное исследование и оценку доказательств, а также нарушение норм материального и процессуального права.

Судебное заседание по рассмотрению частной жалобы назначено без извещения лиц, участвующих в деле, на основании части 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения частной жалобы своевременно размещена на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда.

В соответствии с частью 1 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подача частной жалобы, представления прокурора и их рассмотрение судом происходят в порядке, установленном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, предусмотренными указанной статьей.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов частной жалобы, возражений на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

В силу статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда.

Согласно части 1 статьи 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке его исполнения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» вопрос о наличии оснований для предоставлении отсрочки или рассрочки решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

В то же время, при предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Основания для предоставления отсрочки либо рассрочки должны носить действительно исключительный характер, поскольку, несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда хоть и предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав взыскателя.

При рассмотрении требований об отсрочке исполнения решения бремя доказывания исключительности обстоятельств, являющихся основанием для их предоставления, лежит на заявителе.

В соответствии со ст. 161 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Как следует из п.п.1 п.1 ст.5 Устава Кушвинского городского округа, составление и рассмотрение проекта бюджета Кушвинского городского округа, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относятся к вопросам местного значения Кушвинского городского округа.

Положениями п.п.2 п.1 ст.21 Устава Кушвинского городского округа предусмотрено, что утверждение местного бюджета относятся к исключительной компетенции Думы Кушвинского городского округа.

В соответствии с положениями ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, МКУ КГО «КЖКС» не вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с финансированием мероприятий по выполнению ремонта в <адрес> в <адрес> Кушвинского района Свердловской области, поскольку решение о выделении денежных средств на эти цели принимается Думой Кушвинского городского округа.

Рассматривая заявление МКУ КГО «КЖКС»о предоставлении ему отсрочки исполнения решенияКушвинского городского суда Свердловской области от 10.11.2021на срок до01.01.2023,суд первой инстанции, руководствуясь вышеназванными правовыми нормами, учитываячтоМКУ КГО «КЖКС» не вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с финансированием мероприятий по выполнению ремонта в <адрес> в <адрес> <адрес>, поскольку решение о выделении денежных средств на эти цели принимается Думой Кушвинского городского округа, принимая во внимание необходимость соблюдения баланса прав и интересов обоих сторон, в том числе с учетом того, что должником совершены действия направленные наисполнение решения суда, в частности, приняты меры к получению бюджетных ассигнований для проведения капитального ремонта жилого помещения, пришел к выводу о наличии правовых оснований для его удовлетворения.

Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права, установленным по делу обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Вопреки доводам частной жалобы, принимая решение о предоставлении МКУ КГО «КЖКС» отсрочки исполнения вступившего в законную силу судебного постановления, суд первой инстанции, учитывал как характер разрешенного судом спора, так и требования справедливости и соразмерности, признал причинные невозможности своевременного исполнения должником судебного решения заслуживающими внимание, имеющими исключительный характер.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции обращает внимание обеих сторон, что срок, на который была предоставлена отсрочка, к моменту рассмотрения частной жалобы, истек.

Кроме того, должнику необходимо понимать, что в силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Отсрочка должна носить разумный характер, свидетельствовать о том, что по истечении предоставляемого должнику срока отсрочки наступит возможность исполнить законные требования взыскателя, и не может являться скрытой формой уклонения от исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение Кушвинского городского суда Свердловской области от 05.09.2022 оставить без изменения, частную жалобу Соколовой Веры Семеновны – без удовлетворения.

Судья:

33-429/2023 (33-20228/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Денисов Матвей Андреевич
Соколова Вера Семеновна
СОКОЛОВ АЛЕКСАНДР ГЕРМАНОВИЧ
Захаров Евгений Борисович
Денисова Марина Сергеевна
Ответчики
МКУ КГО КЖКС
ИП Харитонцев Владимир Витальевич
ООО СтройСнаб
Администрация Кушвинского городского округа
Другие
Кушвинский РОСП УФССП по Свердловской области
Управление ФССП по Свердловской области
ООО УК Родник
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Шаламова Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
29.11.2022Передача дела судье
13.01.2023Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023Передано в экспедицию
13.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее