УИД 19RS№-59
Дело 12-100/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Белый Яр 30 декабря 2021 года
Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Белоногова Н.Г.,
при секретаре Шишлянниковой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия на постановление по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2021 года, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Алтайского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ Полевым Е.А., по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником отделения - старшим судебным приставом Алтайского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ Полевым Е.А. 15 ноября 2021 года Администрация Очурского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (далее Администрация Очурского сельсовета) привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, глава муниципального образования Очурский сельсовет Тальянский А.Л., обратился в Алтайский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить как незаконное. Жалоба мотивирована тем, что решение Алтайского районного суда от 18 ноября 2016 года Администрацией Очурского сельсовета исполнено частично. У Администрации Очурского сельсовета отсутствовала возможность исполнения решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения.
В судебное заседание представитель Администрации Очурского сельсовета, начальник отделения – старший судебный пристав Алтайского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ Полев Е.А., извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ст. 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Алтайского районного суда от 18 ноября 2016 года на Администрацию Очурского сельсовета возложена обязанность по устранению нарушения законодательства о пожарной безопасности путем: установки в с. Очуры дополнительных источников наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с нормативами, установленными п. 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178; установки двух резервных агрегатов (насосов) в насосную станцию, подающей воду непосредственно в сеть противопожарного и объединенного водопровода с. Очуры; установки резервных пожарных насосов с двигателем внутреннего сгорания и автоматическим запуском в насосную станцию водопровода с. Очуры; оборудования электроприемников системы водоснабжения насосной станции с. Очуры независимым источником питания; оборудования на отводящем (подводяще-отводящем) трубопроводе вне водонапорной башни в с. Очуры устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами; оборудования подъездных путей к р. Енисей и площадки (пирса) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров в с. Очуры и д. Монастырка в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Данное решение вступило в законную силу 20 декабря 2016 года.
На основании выданного Алтайским районным судом по решению от 18 ноября 2016 года исполнительного листа ФС № 011413773, 21 июня 2018 года судебным приставом-исполнителем Алтайского РОСП УФССП по РХ было возбуждено исполнительное производство № 8227/18/19022-ИП в отношении Администрации Очурского сельсовета, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда.
Сведений о вынесении судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительного сбора материалы дела об административном правонарушении не содержат.
04 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем представителю Администрации Очурского сельсовета вручено требование об установке в с. Очуры дополнительных источников наружного противопожарного водоснабжения в течение пяти дней со дня получения требования.
В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.
По данному факту 17 сентября 2021 года в отношении Администрации Алтайского района был составлен протокол № 1613/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
15 ноября 2021 года начальником отделения - старшим судебным приставом Алтайского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ Полевым Е.А. вынесено обжалуемое постановление.
В силу положений п.п. 3, 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, постановление должно содержать ссылку на доказательства, на которых должностное лицо сделало вывод о виновности лица, оценку доказательств и доводов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Оценка доказательств на основании ст. 26.11 КоАП РФ должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из изложенного, постановление о привлечении к административной ответственности признается законным при условии, если его содержание свидетельствует о том, что административным органом в рамках процедуры привлечения лица к административной ответственности, урегулированной КоАП, установлены все признаки состава административного правонарушения, в том числе вина лица, привлекаемого к ответственности.
Вместе с тем, данное требование Кодекса об административных правонарушениях должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу, выполнено не было.
Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Из экспертного заключения эксперта Чертыкова С.И. от 31 мая 2018 года № 08 следует, что противопожарное водоснабжение в с. Очуры должно состоять из как минимум 59 пожарных гидрантов на кольцевой сети противопожарного водоснабжения.
Согласно предоставленному локальному сметному расчету стоимость работ по установке в с. Очуры пожарных гидрантов по состоянию на 3 квартал 2019 года составляла 15 894 782,96 руб.
Из представленной выписки из бюджета муниципального образования Очурский сельсовет от 03 февраля 2021 года следует, что на выполнение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по пожарной безопасности в бюджете предусмотрено 1265,7 тыс. руб.
В январе 2021 года Администрация Очурского сельсовета обращалась к Председателю Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, Главе Алтайского района Республики Хакасия за оказанием финансовой помощи на установку дополнительных источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Очуры в размере 15 894 783 руб., что подтверждается письмами от 21 и 25 января 2021 года.
Доказательств того, что Администрация Очурского сельсовета имела возможность исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, материалы дела не содержат, начальником отделения - старшим судебным приставом суду доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство, также не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит довод жалобы об отсутствии у Администрации Очурского сельсовета об отсуствии вины в неисполнении судебного постановления в установленный судебным приставом-исполнителем срок заслуживающим внимания.
Оценив имеющиеся в материалах дела и представленные автором жалобы доказательства, суд находит вывод должностного лица о виновности Администрации Очурского сельстова в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, незаконным и необоснованным.
Ввиду того, что вина привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ юридического лица не установлена, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации Очурского сельсовета состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░