Решение по делу № 3а-243/2018 от 27.03.2018

3а-243/2018 098а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск

15 мая 2018 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Козиной Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чалбышева Дмитрия Владимировича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания

установил:

Чалбышев Д.В. (далее административный истец) обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просил пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства – нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>

Заявленное требование мотивировано тем, что административный истец является собственником 35/102 доли указанного выше объекта капитального строительства, а внесённая в государственный кадастр недвижимости его кадастровая стоимость размере 104 717 193,74руб., значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в отчете от 12.03.2018 в размере 29 210 000руб.

09.02.2018 между административным истцом и <данные изъяты> заключен предварительный договор купли-продажи 2/102 доли указанного выше объекта недвижимости, по его реальной рыночной цене, которая существенно ниже его кадастровой стоимости и после совершения данной сделки административный истец будет обязан уплатить налог в соответствии со ст. 217.1 НК РФ исходя от его кадастровой, а не рыночной стоимости.

Права административного истца, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости нежилого здания его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Просил об установлении кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости 29 210 000руб., определенной по состоянию на 19.02.2015.

В судебное заседание административный ответчик и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя административного истца Чалбышева Д.В. по доверенности Табалюка Д.В., поддержавшего заявленные требования, изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 5 ст. 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных ст. 64 КАС РФ. Обязанность доказывания оснований, указанных в ст. 248 КАС РФ, лежит на административном истце.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Право на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственника объекта недвижимости, закреплено в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.

В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

Исходя из положений ч. 2 ст. 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" при удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.

Поскольку административным истцом в материалы настоящего административного дела представлен предварительный договор купли-продажи 2/102 доли указанного выше объекта недвижимости от 09.02.2018, то в силу ч. 1 ст. 42 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основной договор купли-продажи будет подлежать нотариальному удостоверению.

И так как при нотариальном удостоверении данной сделки, для исчисления тарифа будет применена кадастровая стоимость этого недвижимого имущества, то это повлечёт взимание с административного истца экономически необоснованного тарифа, при её удостоверении.

В связи с изложенным, суд полагает, что у административного истца имеются достаточные основания для реализации как права на проведение оценки рыночной стоимости принадлежащего ему объекта капитального строительства для целей пересмотра утвержденной в отношении него кадастровой стоимости, так и обращения в суд по вопросу установления в отношении такого объекта недвижимости кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, поскольку иное противоречило бы смыслу закона, нарушало права и законные интересы собственника.

Кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п и утверждена на основании акта определения кадастровой стоимости от 19.02.2015 в размере 104 717 193,74руб., такие сведения о кадастровой стоимости в отношении спорного здания внесены в государственный кадастр недвижимости.Приведенные выше результаты определения кадастровой стоимости нежилого здания просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему административному делу не являются.

Как видно из материалов дела нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: <данные изъяты> принадлежит на праве долевой собственности Чалбышеву Д.В. (35/102 доли), что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН) от 08.02.2016 (л.д. 8-9).

Постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края, по состоянию на 01.06.2011.

Объект капитального строительства – нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> в перечень объектов, кадастровая стоимость которых утверждена данным постановлением не вошел, поскольку на момент проведения государственной кадастровой оценки эти объекты не был сформирован и учтен в государственном кадастре недвижимости. Его кадастровая стоимость определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п и утверждена на основании акта определения кадастровой стоимости от 19.02.2015 в размере 104 717 193,74руб., и такие сведения о кадастровой стоимости в отношении объекта капитального строительства внесены в государственный кадастр недвижимости.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 07.02.2018 следует, что кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 19.02.2015 составляет 104 717 193,74руб. (л.д. 10).

Приведенные выше результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства – нежилого здания просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему административному делу не являются.

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке от 12.03.2018 N 402-НД/18, выполненный оценщиком Киселевой Т.А., в котором рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 19.02.2015 составляет 29 210 000руб. (л.д. 11-103).

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Судом исследован отчет от 12.03.2018 N 402-НД/18 (л.д. 11-103) и установлено, что оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчете, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о том, что рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 19.02.2015 составляет 29 210 000руб. не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости нежилого здания подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта капитального строительства – нежилого здания не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта затрагивают права административного истца, которые подлежат защите путём установления кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> должна быть определена равной рыночной в размере 29 210 000руб., определенной по состоянию на 19.02.2015.

Заявленный административным истцом размер рыночной стоимости объекта капитального строительства подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

При таких обстоятельствах, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – 27.03.2018.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

решил:

административное исковое заявление Чалбышева Дмитрия Владимировича – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания площадью 3 343,4 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Красноярский <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости – 29 210 000 рублей, определенной по состоянию на 19.02.2015.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> считать 27.03.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда

Д.И. Пашковский

3а-243/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Чалбышев Дмитрий Владимирович
Чалбышев Д.В.
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Правительство Красноярского края
Другие
Акулинин А.Ю.
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Табалюк Д.В.
Байкалов Евгений Михайлович
Табалюк Денис Владимирович
Администрация города Красноярска
Байкалов Е.М.
Акулинин Алексей Юрьевич
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
27.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2018[Адм.] Судебное заседание
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
31.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее