Дело № 5-4/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Алапаевск 19 февраля 2015 года
Судья Алапаевского городского суда Карабатова О.С.,
при секретаре Павловой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения», юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» допустило нарушение требований п.1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3.4 и 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Так, в ходе отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ и лабораторных исследований питьевой воды, выполненных ДД.ММ.ГГГГ, вода из разводящей сети, предоставляемая жильцам домов <данные изъяты>, по гигиеническим показателям не соответствовала санитарным нормам, а именно: вода в местах ввода в дома и из разводной сети (места отбора <данные изъяты>) не соответствовала по показателям мутность (по <данные изъяты>) и цветность.
Виновность ООО «Комплексные решения» подтверждается материалами административного дела, которые исследованы судом, а также показаниями ведущего специалиста эксперта Роспотребнадзора Свердловской области Кузьминых С.Е.
Ведущий специалист эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Кузьминых С.Е. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор поступили заявления от жителей домов <адрес>, в которых сообщалось, что им оказываются коммунальные услуги с нарушением требований санитарных правил, а именно, жители домов указывали на неудовлетворительное качество питьевой воды. В ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО «Комплексные решения» является ресурсоснабжающей организацией, которая с нарушением требований санитарных правил осуществляла поставку холодной питьевой воды в многоквартирные жилые дома <данные изъяты>. Вода в домах <данные изъяты> не соответствовала по мутности и цветности, а в доме <данные изъяты>, также не соответствовала по показателю железо. Данные факты были установлены при отборе проб и лабораторных исследований питьевой воды, которые были взяты перед подачей в разводящую сеть и в самой разводящей сети. В связи с чем в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).
При составлении данного протокола об административном правонарушении защитник ООО «Комплексные решения» Питиримов А.С. дал письменные объяснения, в которых указал, что водоснабжение в пос. В. Синячиха происходит путем поступления воды с I подъема (<данные изъяты>) на фильтрованную станцию, где производится очистка воды, согласно проекта: первичное хлорирование; вторичное хлорирование, в зависимости от цветности поступающей воды производится коагулирование сернокислым алюминием. По существующей технологии коагуляция сернокислым алюминием работает при температуре поступающей воды не ниже 8 градусов, в данный момент температура поступающей воды составляет 3 градуса, поэтому коагуляция воды невозможна. Для того, чтобы в холодное время года работала коагуляция, необходимо изменение технологии (применение другого коагулянта), строительство новой фильтровальной станции. Кроме того, полагал, что загрязнение воды может происходить из-за износа всей системы водоснабжения.
Из заявлений ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в <данные изъяты> питьевая вода подается без очистки, с посторонними примесями (песок, мутная, ржавая) (л.д. 12,13,14,15,16).
Кроме того, факт несоблюдения требований к качеству питьевой воды подтвержден протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № №, в которых отражено, что питьевая вода, подаваемая населению в дома из водопроводных кранов <данные изъяты>, не соответствует правилам и нормативам п.п. 3.4 и 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» по санитарно-химическим показателям, мутность (по формазину), цветность и железо, а именно: вода перед подачей в разводящую сеть (место отбора пгт. В.Синячиха) цветность составляла 32,6+/-6,5 градусов, мутность (по формазину) 7,4+/-1,5 ЕМФ (л.д.21); вода из разводящей сети (место отбора <данные изъяты>) цветность составляла 25,6+/-5,1 градусов, мутность (по формазину) 7,5+/-1,5 ЕМФ (л.д.20); вода из разводящей сети (место отбора <данные изъяты>) цветность составляла 30,6+/-6,1 градусов, мутность (по формазину) 9,8+/-2,0 ЕМФ (л.д.19); вода из разводящей сети (место отбора <данные изъяты>) цветность составляла 29,2+/-5,8 градусов, мутность (по формазину) 7,9+/-1,6 ЕМФ (л.д.18); вода из разводящей сети (место отбора <данные изъяты>) цветность составляла 33,2+/-6,6 градусов, мутность (по формазину) 7,9+/-1,6 ЕМФ (л.д.17); вода из разводящей сети (место отбора <данные изъяты>) цветность составляла 27,1+/-5,4 градусов, мутность (по формазину) 7,5+/-1,5 ЕМФ, содержание железа 0,76+/-0,15 мг/дм3 (л.д.23).
Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу, получены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью «Комплексные решение» является ресурсоснабжающей организацией, которая осуществляет поставку холодной питьевой воды для нужд холодного, горячего водоснабжения в <данные изъяты>, в объемах, согласованных с ТСЖ <данные изъяты>, ТСЖ <данные изъяты>, ТСЖ <данные изъяты>.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.Юридические лица в силу ст. 11 Закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу п. 1 ст. 19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26 сентября 2001 года.
В силу п.п.3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам определяется ее соответствием нормативам, в частности допускается содержание железа в концентрации не более 0,3 мг/дм3, цветность воды должна быть не более 20 градусов, мутность не более 2,6 ЕМФ (п. п. 3.4, 3.5).
В соответствии с пунктами 2.1.2 договоров на отпуск питьевой воды № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Комплексные решения» обязано поставлять холодную питьевую воду <данные изъяты> - состав и свойства которой должны соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01, а также иным санитарным нормам и правилам (л.д.28-30, 36-38, 39-41).
Согласно главе 2 устава ООО «Комплексные решения» предметом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда, сбор и очистка воды, распределение воды (л.д.53-61).
Таким образом, вина ООО «Комплексные решения» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по предоставлению холодной питьевой воды многоквартирным домам <данные изъяты>, предоставляло услугу потребителям ненадлежащего качества с нарушением положений СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», не контролировало надлежащее выполнение условий договоров на поставку холодной питьевой воды, не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин предоставления потребителям услуги с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.1074-01.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Комплексные решения» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Комплексные решения» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.
Действия ООО «Комплексные решения» суд квалифицирует по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Комплексные решения» не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание характер установленных в ходе проверки нарушений, суд считает возможным назначить ООО «Комплексные решения» наказание в виде штрафа.
Оснований для прекращения административного производства суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░ 046577001, ░░░░░ 65728000. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111628000016000140.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ (░.░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░░░░░░░░░, 16, 3 ░░░░, ░░░. № 22).
░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░