Решение по делу № 2-2074/2024 от 23.05.2024

УИД № 50RS0003-01-2024-002505-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года                 г.Воскресенск Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи             Родиной Л.В.,

при секретаре                         Шишкарёвой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2074/2024 по исковому заявлению заместителя Воскресенского городского прокурора Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» об обязании установить общедомовой прибор учета потребленной тепловой энергии,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Воскресенского городского прокурора обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Газпром теплоэнерго Московская область», в котором просит обязать ответчика установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном <адрес> в срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заявленные требования мотивированы тем, что Воскресенской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережении и повышении энергетической эффективности в деятельности ООО «Газпром теплоэнерго Московская область».

Установлено, что в 2021 году между администрацией городского округа Воскресенск Московской области, Обществом и правительством Московской области заключено концессионное соглашение № 1 от 22.10.2021 в отношении объектов теплоснабжения городского округа Воскресенск Московской области сроком на 25 лет.

Постановлением администрации городского округа Воскресенск от 19.01.2022 № 185 Обществу присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Воскресенск Московской области. Вместе с тем, проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что Обществом, являющимся гарантирующим поставщиком тепловой энергии на территории городского округа Воскресенск, при наличии технической возможности по настоящее время не произведена установка общедомового прибора учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном <адрес>.

В случае отсутствия прибора учета оплата производится исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, в ином случае -на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Таким образом, коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии фиксирует объемы поставки коммунальной услуги, исходя из которых рассчитывается плата за данную услугу, то есть установка данных приборов учета направлена, в том числе на оптимизацию расходов граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

За допущенное бездействие по постановлению Воскресенского городского прокурора Московской области ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Поскольку ответчиком нарушены права неопределенного круга лиц на качественное предоставление коммунальной услуги по отоплению, прокурор обратился в суд с рассматриваемым иском.

В судебном заседании помощник Воскресенского городского прокурора Дзугаева З.Р. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что прокурором правомерно заявлены исковые требования к ООО «Газпром теплоэнерго Московская область», поскольку в силу ч.9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за теплоснабжающими организациями закреплена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу они осуществляют.

Представитель ответчика ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» Давыдова З.П., действующая на основании доверенности (л.д.33-34) в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, представила отзыв на исковое заявление (л.д.39-40). Пояснила, что установка коллективного прибора учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме закреплена за управляющей компанией, установка общедомового прибора учета потребленной тепловой энергии будет возложена на теплоснабжающую организацию в случае не выполнения управляющей компанией работ по установке, либо в случае отказа ресурсосберегающей организацией исполнить свои обязанности. Также пояснила, что АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск» временно управляет МКД, расположенным по адресу: <адрес>. Денежные средства за теплоснабжение получает ООО «Газпром теплоэнерго Московская область». Также пояснила, что ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» может и должно устанавливать общедомовые приборы учета потребленной тепловой энергии, но за счет средств, которые идут на капитальный ремонт. Общего собрания собственников многоквартирного дома не было.

Представитель третьего лица АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.44). В поданном суду представителем третьего лица АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск» отзыве на исковое заявление, заявленные прокурором требования поддерживает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. В отзыве представитель третьего лица АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск» указывает, что она основании Постановления администрации г.о.Воскресенск Московской области от 01.06.2023 года №2924 АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск» определено как управляющая организация, временно оказывающая услуги и выполняющая работы по содержанию общего имущества в спорном многоквартирном доме, поскольку собственниками помещений не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован. АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск», будучи управляющей организацией, не выбрано в качестве способа управления спорным многоквартирным домом ни на общем собрании собственников помещений, ни по итогам открытого конкурса. АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск» не наделено статусом исполнителя коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов, переданных во временное управление, в связи с чем у АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск» отсутствует обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями. Обязанность по установке общедомовых приборов учета потребленной тепловой энергии, независимо от желания собственников жилых помещений в многоквартирных домах и действий управляющей организации, лежит на теплоснабжающей организации. Оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла (л.д.45-46).

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Указанные требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, производственных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии со статьей 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Часть 3 статьи 5 Закона об энергосбережении закрепляет правило, в соответствии с которым положения указанного Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются только к регулируемым видам деятельности. Под регулируемыми видами деятельности по смыслу настоящего Закона понимаются виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов) (пункт 10 статьи 2 Закона об энергосбережении).

Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определены правила оплаты коммунальной услуги по отоплению исходя из наличия или отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В случае отсутствия прибора учета оплата производится исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, в ином случае - на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии фиксирует объемы поставки коммунальной услуги, исходя из которых рассчитывается плата за данную услугу, в том числе на оптимизацию расходов граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Администрации городского округа Воскресенск от 19.01.2022 года № 185 ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Воскресенск Московской области (л.д.7-8).

Постановлением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 27.02.2023 года ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.6 КоАП РФ, в связи с тем, что проведенной городской прокуратурой совместно с сотрудниками Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» проверкой установлено, что Общество, являющееся гарантирующим поставщиком тепловой энергии на территории г.о.Воскресенск, при наличии технической возможности по настоящее время не произвело установку общедомовых приборов учета потребленной тепловой энергии, в том числе, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.9-11).

Данное постановление ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» не оспаривалось, а доказательств обратному суду не представлено.

Согласно ответа ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» на запрос Воскресенского городского прокурора Московской области от 28.03.2024 года, многоквартирный <адрес> входит в реестр МКД с технической возможностью установки ОДПУ по г.о.Воскресенск, в котором (общедомовой) прибор учета потребленной тепловой энергии не установлен (л.д. 13-26).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ответчиком ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» не выполнена возложенная на него обязанность по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в жилом многоквартирном <адрес>.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой подлежит применению в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы представителя ответчика о том, что установка коллективного прибора учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме закреплена за управляющей компанией, суд находит несостоятельными, поскольку АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск», временно оказывающая услуги и выполняющая работы по содержанию общего имущества в спорном многоквартирном доме на основании Постановления администрации г.о.Воскресенск Московской области от 01.06.2023 года №2924, не выбрано в качестве способа управления спорным многоквартирным домом ни на общем собрании собственников, ни по итогам открытого конкурса, что стороной ответчика, в нарушение ст.56 ГПК РФ, не оспорено, в связи с чем к полномочиям АО «Управляющая организация «Наш дом-Воскресенск» не относится заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, и следовательно, у управляющей компании отсутствует обязанность по установке общедомовых приборов учета потребленной тепловой энергии.

Напротив, в силу прямого указания Закона, обязанность по установке общедомовых приборов учета потребленной тепловой энергии возложена на теплоснабжающую организацию.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Заместителя Воскресенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Газпром теплоэнерго <адрес>» об обязании установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме подлежат удовлетворению.

Также в соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, и, учитывая длительность процедуры, необходимой для исполнения решения суда в полном объеме, считает возможным установить срок его исполнения – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Воскресенского городского прокурора Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» об обязании установить общедомовой прибор учета потребленной тепловой энергии - удовлетворить.

Обязать ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» в срок – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                 Л.В. Родина

Решение в окончательной форме принято 29 июля 2024 года.

2-2074/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель Воскресенского городского прокурора Московской области
Ответчики
ООО Газпром теплоэнерго Московской области
Другие
АО Управляющая компания Наш дом - Воскресенск
-Давыдова Заррина Пулатовна
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Родина Людмила Валентиновна
Дело на сайте суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
23.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2024Передача материалов судье
24.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Подготовка дела (собеседование)
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2024Дело оформлено
12.11.2024Дело передано в архив
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее