РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2020 года город Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Горобец И.В.,
с участием помощника прокурора города Краснотурьинска Михалевой А.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской
области Стаматина В.П., действующего по доверенности,
административного ответчика Ямалтдинова А.Р.,
при секретаре судебного заседания Васиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснотурьинского городского суда Свердловской области посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК - 3 ГУФСИН России по Свердловской области к Ямалтдинову А.Р., <дата обезличена> года рождения, об установлении административного надзора,
установил:
ВРИО начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ямалтдинова А.Р., осужденного приговором Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 15.10.2015 года по п. «з» ч.2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 05 лет 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
В обоснование административного иска указано, что Ямалтдинов А.Р. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания.
Поскольку установление административного надзора в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, является обязательным, просит установить в отношении него административный надзор на срок 08 лет и следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы места жительства либо пребывания поднадзорного лица без разрешения органа внутренних дел; обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области заявленные требования в отношении административного ответчика поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просит их удовлетворить.
Административный ответчик Ямалтдинов А.Р. в судебном заседании не возражал относительно установления в отношении него административного надзора, но возражал против количества регистраций, просил уменьшить количество регистраций до 2 раз в месяц. Также пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы он вначале будет проживать по адресу: <адрес обезличен>.
Выслушав стороны, помощника прокурора г. Краснотурьинска, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 15.10.2015 года Ямалтдинов А.Р. осужден по п. «з» ч.2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 05 лет 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
Наказание за совершенное преступление Ямалтдинов А.Р. отбывает в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области, откуда подлежит освобождению <дата обезличена> по отбытию срока наказания.
Администрация исправительного учреждения характеризует административного ответчика положительно.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Ямалтдинов А.Р. осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, суд считает, что в отношении осужденного должен быть установлен административный надзор на срок, установленный п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции закона от 2013 года), в соответствии с которым судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Установление ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета выезда за пределы муниципального района, к которому относится место жительства без разрешения органа внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также обязательной явки для регистрации от одного до четырех раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в силу положений частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым.
При указанных обстоятельствах, с учетом личности осужденного, а также вышеизложенных норм материального права, суд считает необходимым установить в отношении Ямалтдинова А.Р. административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями, указанными в административном исковом заявлении, но учитывая положительную характеристику осужденного и возможность его трудоустройства, считает возможным уменьшить количество регистраций в ОВД.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2020 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.