Определение
г. Кострома 21 февраля 2024 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Белова В. С.,
установил:
На рассмотрение Ленинского районного суда г. Костромы поступил протокол об административном правонарушении в отношении Белова В.С. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ по факту оставления места ДТП (наезд транспортного средства «БМВ», государственный регистрационный знак «...», на транспортное средство «Тойота», государственный регистрационный знак «...») в 19 часов 30 минут 1 февраля 2024 г. в районе д. 4 по проспекту Мира г. Костромы в нарушение п., п. 2.5, 2.6.1 Правил дорожного движения РФ.
Из материалов административного производства следует, что 1 февраля 2024 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.27 КоАП РФ по факту оставления места ДТП (наезд неустановленного транспортного средства на транспортное средство «Тойота», государственный регистрационный знак «...») в период с 17 часов 45 минут до 21 часа 30 минут 1 февраля 2024 г. в районе д. 4 по проспекту Мира г. Костромы.
19 февраля 2024 г. в отношении водителя транспортного средства «БМВ», государственный регистрационный знак «...» Белова В.С. составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 9 февраля 2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Принимая во внимание, что сведения о транспортном средстве, совершившем дорожно-транспортное происшествие, обстоятельства дорожно-транспортного происшествия установлены на основании видеозаписи, а в рамках расследования каких-либо действий, направленных на установление виновного лица не выполнялось, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Белова В. С. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы.
Судья В.С. Шешин